Головоломки, несущие свет. Рецензия на игру Archaica: The Path of Light

Archaica The Path of Light, Archaica, IndieGame, Adventure, Puzzle, Review, головоломка, паззл, инди-игра, обзор, рецензия

В полку качественных головоломок пополнение. Знакомьтесь - Archaica: The Path of Light.

Нет, автор обзора не ленивая задница, которая схалтурила вместо того, чтобы написать полноценное вступление. Автор просто копирует манеру повествования разработчиков. Весь так называемый сюжет рассказывается в коротеньком предложении в подобии катсцены при каждом запуске игры. Есть умирающий мирок, есть спасительный свет, есть несущий этот спасительный свет - вы. Кратко, лаконично, без лишних вопросов.

В дальнейшем о том, что в игре есть какая-то суть, нам будут напоминать всякие философские фразы, которые пытаются пролить свет на историю местного мира, но выглядят как высосанные из пальца и привязанные белыми нитками мифы. К сожалению, благодаря им не возникает ощущение целостного повествования.

Archaica The Path of Light, Archaica, IndieGame, Adventure, Puzzle, Review, головоломка, паззл, инди-игра, обзор, рецензия

Но к счастью, геймплей вышел гораздо более проработанным. Суть проста: есть луч, который нужно направить в конкретную точку. Разумеется, через ряд препятствий. Сначала в наше распоряжение выдают только один луч с одной конечной точкой и зеркала, которые могут отражать его в разных направлениях. Поначалу игра кажется очень, даже слишком простой и казуальной, но...

Стоит пройти первую локацию, как количество элементов на уровнях резко увеличивается. Появляются зеркала нескольких видов, которые различаются тем, под каким углом отражают луч. Появляются агрегаты, разделяющие лучи на несколько частей. Да и самих лучей становится зачастую несколько, как и целей. Помимо этого присутствуют дополнительные механизмы - активировать их не обязательно, но они разблокируют доступ к секретным уровням.

Большое количество элементов в головоломках значительно увеличивают сложность игры. При переходе на новый уровень сразу понимаешь, чего игра от тебя хочет, но иногда требуется немало времени и терпения, чтобы разобраться во всех деталях и правильно расставить их по полю. Помощь от подсказок - минимальная. Конечно, до сложности какой-нибудь The Witness ей далеко, и яростных воплей «Чего вы от меня хотите!?» Archaica не провоцирует. Но по той же причине она совсем не запоминается и вылетает из головы сразу же после прохождения.

Archaica The Path of Light, Archaica, IndieGame, Adventure, Puzzle, Review, головоломка, паззл, инди-игра, обзор, рецензия

Присутствует в игре и некое подобие «казуалки» про поиск предметов. Вращая камеру, на каждой локации можно найти несколько дополнительных объектов. Первый тип - это развалины с иероглифами, которые расскажут немного об истории мира. Второй тип - подсказки в виде кристаллов, которые подсвечивают все клетки, на которые можно поставить выбранный элемент. Всё это не сказать, что очень уж нужно игре, но заядлым перфекционистам может понравиться.

И напоследок стоит сказать, что игра умудряется работать с мелкими, но не очень приятными багами - хватает вылетов, пропаданий курсора и зависаний при перетаскивании предметов. Справедливо на момент ознакомления с продуктом (обзор сильно запоздал!).

Неплохой тренажёр для мозга, который вы, скорее всего, забудете сразу после прохождения.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии