The Shrouded Isle, Kitfox Games, симулятор культа, стратегия, менеджер, инди, обзор, рецензия, Strategy, Manager, Indie Game, Review

Концепция у The Shrouded Isle просто замечательная! Согласитесь, не каждый день встретишь игру, в которой предстоит возглавить религиозный культ, поклоняющийся древнему тёмному божеству. И уж тем более не каждый день встретишь игру, над которой столь тонко иронизируют сами авторы. Чего у Kitfox Games не отнять, так это умения превратить самую серьёзную вещь в лёгкий спектакль с налётом фарса.

Но, как часто бывает, симулятор первосвященника тоталитарной секты очень быстро выдыхается. А причина проста: ничего, кроме интригующей идеи в основе и стильной, практически монохромной картинки, в игре, по сути, нет.

Секреты нашего островка

Первый час ничто не предвещает разочарования. Вас потихоньку учат основам, знакомят с пятью семьями основателей островной общины, да погружают в атмосферу вялотекущего безумия. Поначалу всё кажется простым и понятным: каждый сезон, состоящий из трёх месяцев, вы начинаете вместе с пятью помощниками, заведующими одной из благодатей - невежеством, рвением, смирением, покаянием или повиновением. Основная цель - протянуть подольше и, по возможности, дождаться пришествия повелителя.

Перед каждым сезоном вам необходимо выбрать по одному исполнителю обязанностей от каждой семьи. Если у вас хорошие отношения с родом, то вам позволят провести допрос, чтобы выбрать лучшего кандидата. Если же отношения не заладились, то придётся действовать наугад, руководствуясь скудными описаниями под портретами.

И здесь вылазит на свет первая проблема: The Shrouded Isle почти целиком состоит из непрогнозируемых случайностей, которые мчатся на случайностях и случайностями же погоняют.

The Shrouded Isle, Kitfox Games, симулятор культа, стратегия, менеджер, инди, обзор, рецензия, Strategy, Manager, Indie Game, Review

Например, взять клан Кеньи: он отвечает за невежество, поэтому его представители активно разыскивают горе-еретиков, надумавших получить образование, или подстрекающих простой люд построить школу, а заодно жгут макулатуру, смущающую тёмные умы. Если выбранный представитель клана лишён греховных страстей и наделён сплошь положительными чертами характера, то он идеально справляется со своими обязанностями и приносит общине сплошную "пользу". Но когда член уважаемого семейства грешен, то пример его едва ли достаточно убедителен для жителей островка - неминуемо начнутся вспышки неповиновения, плавно перерастающие в настоящую смуту.

Кроме того, приходится постоянно балансировать между интересами основателей общины. За один месяц каждого сезона вам позволяют раздать от одного до трёх поручений своим помощникам. Но те, кого вы обойдёте вниманием, обязательно начнут роптать и ревновать к более успешным коллегам. И это совершенно точно выльется в снижение показателей тех сфер, за которые отвечают недовольные.

Опять же, максимальный эффект по повышению смирения, покаяния и прочих "отраслей" достигается только тогда, когда за месяц исполняется только одно задание. Но тогда и недовольных членов семей становится больше.

Плюс стоит учитывать, что один из избранных вами вполне может оказаться грешником или заядлым бездельником. В этом случае он принесёт гораздо больше проблем, чем пользы. А вдобавок запросто настроит народ против вашей ниспосланной свыше власти.

Грядёт пора жатвы

По завершению каждого времени года необходимо принести одного из последователей в жертву. И тут мы сталкиваемся с новой проблемой.

The Shrouded Isle, Kitfox Games, симулятор культа, стратегия, менеджер, инди, обзор, рецензия, Strategy, Manager, Indie Game, Review

Если вы отдаёте Чернобогу душу грешника, наломавшего дров и попавшегося с поличным, то все одобрят выбор и даже члены его семьи не будут особо возражать. Но если вы решите казнить невиновного или какого-нибудь мелкого обманщика, то и окружающим будет сложно принять такой выбор, и клан затаит обиду. Если же принести в жертву детей одной семьи два раза подряд, то не миновать проблем, а то и бунта - зависит от ваших с ним отношений.

Так вот, ситуация может принять такой оборот, что у вас попросту не окажется в запасе ни одного стоящего грешника. Характеры персонажей формируются алгоритмом, поэтому всё зависит от чистой удачи. Не повезло? Готовьтесь к недовольству "коллег" по культу и рукам по локоть в крови невинных.

И вот это "Не повезло" случается с вами и в самом начале игры, и в середине. Допросы с пристрастием не особо помогают, когда рандом против вас, а бороться с клиническим невезением получается лишь на ранних этапах. На более поздних приходится из последних сил метаться между недовольными семействами, стремительно рушащимися рейтингами среди простого люда и требованиями Чернобога.

Примерно через пару-тройку-четвёрку часов вы, наверное, окончательно придёте к выводу, что играть в The Shrouded Isle стало слишком скучно и изнурительно.

И как тут стать великим?

Возможно, разработчикам стоило бы заменить абстрактного славянского Чернобога на лавкрафтовского Ктулху или Дагона, а происходящее разбавить неоднозначными ситуациями и интересными происшествиями. Тогда воспринималась бы The Shrouded Isle совершенно иначе. Но в настоящее время это поначалу увлекательная, а позднее утомительная миктростратегия, которая выматывает игрока своей непредсказуемостью и неподконтрольностью. А стратегию или менеджер, не позволяющие продумывать свои действия наперёд и вынуждающие постоянно принимать решения спонтанно и на "злобу дня", едва ли можно назвать однозначно хорошими.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые