DeepMind разрабатывает искусственный интеллект с воображением


Подразделение Google под вывеской DeepMind работает над тем, чтобы привить искусственному интеллекту воображение, которое, в свою очередь, поможет развить способность планирования. А всё для того, чтобы научить машину рассуждать о возможном результате определённых событий.

Например, человек сидит и смотрит на стакан с водой. Стакан стоит на самом краю стола. Человек сидит и думает о том, что произойдёт, если стакан всё-таки упадёт. Или о том, что произойдёт, если не упадёт. Или о том, чего не произойдёт вообще.

По мнению учёных компании, способность "фантазировать" позволит ИИ совершить резкий скачок в развитии.

Например, предыдущая разработка DeepMind - программа AlphaGo - обыграла лучшего игрока планеты в настольную логическую игру го благодаря возможности проецировать текущие условия на будущий результат. Но подобные "внутренние модели", как считают в Google, работают только тогда, когда сформулированы чёткие правила, а последствия действий предсказуемы.
Реальный мир очень сложный, правила не всегда определены заранее, поэтому возникают неожиданные проблемы. Даже для самых умных агентов использование воображения в текущих условиях - долгий и затратный процесс.
Однако Google готова вкладывать в это деньги.

Недавно команда DeepMind опубликовала два доклада (№1 и №2), в которых рассказала об "энкодере воображения" - специальной нейросети, которая учится извлекать полезную информацию из происходящего и игнорировать всё остальное. Новая архитектура уже позволила ИИ освоить игру Sokoban и игру про навигацию в космическом пространстве, которые требуют тщательного планирования.


Исследователи давали искусственному интеллекту только одну попытку на прохождение уровня. В результате машине пришлось пробовать различные варианты "в голове", прежде чем применять их на практике. Обычно же ИИ поступает ровно наоборот - совершает огромное количество ошибок прежде, чем находит решение или выход из ситуации.

Самое интересное, что в том случае, когда использование воображения невозможно из-за отсутствия вычислительной мощности, а число попыток ограничено, машина начинает игнорировать необходимость "воображения" и выстраивает план действий на основе ранее полученного опыта.

Нет, мы правда обречены... Напомню, что SkyNet устроил "Судный день" в "Терминаторе" после того, как осознал, что человечество в перспективе представляет для него угрозу - то есть использовал воображение и возможность планирования.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии