Без сценария, но зато с потрясающими спецэффектами: «Спауну» исполнилось 20 лет!

Спаун, Spawn, 1997, лучшие фильмы, что писали про Спаун критики, культовому Спауну 20 лет, кинокомикс, ужасы, боевик, фантастика, Horror, Action

Сегодня, 1 августа 2017 года, кинокомиксу "Спаун" (Spawn) исполнилось ровно 20 лет! Несмотря на то, что фильм так и не смог обрести всенародную любовь, получил на орехи от критиков и безбожно провалился в прокате, он стал своего рода первопроходцем для экранизаций графических романов. Именно единственная сносная работа режиссёра Марка Диппе обнажила все достоинства и недостатки зарождающегося жанра.

Отдельно стоит отметить, что "Спаун" открыл нам страшную правду:
  • Майкл Джей Уайт - совершенно никудышный лицедей;
  • Клоун - предел возможностей для актёрского мастерства Джона Легуизамо;
  • красный плащ всегда живёт своей жизнью на экране;
  • компьютерный ад и правда выглядит совершенно адски.

А что думали кинокритики о "Спауне" на момент выхода?

Удивительно, но легендарный Роджер Эберт написал для Chicago Sun-Times очень даже позитивную рецензию.
Оно движется и разговаривает как ужастик с большим бюджетом, перегруженный спецэффектами и нацеленный на подростковую аудиторию, и, возможно, так и должно было получиться. Но это куда сильнее впечатляет, если вы проигнорируете жанровые [клише] и будете просто смотреть на экран.
Джон Андерсон из Los Angeles Times прокомментировал увиденное в весьма странной манере.
Спецэффекты эффектны и агрессивны, хотя иногда можно увидеть божественный смерч, когда смываешь в туалете.
Дэвид Каплан из Newsweek - чётко и конкретно.
Представьте Бэтмена, который закинулся метом.
Оуэн Глиберман из Entertainment Weekly
В "Спауне" нет особого смысла, но образы тонут в потоках психоделики.
Спаун, Spawn, 1997, лучшие фильмы, что писали про Спаун критики, культовому Спауну 20 лет, кинокомикс, ужасы, боевик, фантастика, Horror, Action

А дальше пошёл негатив...

Манола Даргис из L.A. Weekly
Если бы у "Спауна" было что-то вроде сценария, то получилось бы довольно изящное фэнтези про заговор, апокалипсис и толстого клоуна-убийцу.
Рита Кемпли из Washington Post
Бестолковый сценарий не в силах противостоять адовищным Вельзебубищным эффектам, сконструированным режиссёром-новичком Марком Диппе.
Мик ЛеСалль из San Francisco Chronicle
Почти постоянно что-то вспыхивает и взрывается, а неугомонный саундтрек пульсирует. Будто очутился в видеоигре.
Стивен Холден из The New York Times
Но спустя 15 минут все эти жёлто-оранжевые видения кругов ада, рычащие черти и морфирующие друг в друга демоны начинают выглядеть лишними и бедными в плане концепции.
А теперь давайте обсудим наши детские травмы, нанесённые "Спауном"...

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии