Хроники мёртвого мира. Рецензия на игру Empathy: Path of Whispers


Удивительно и чертовски несправедливо: 16 мая в Steam вышла приключенческая игра независимой студии Pixel Night с не очень понятным вне контекста названием Empathy: Path of Whispers. Почему несправедливо? Во-первых, про неё мало кто слышал - она просто-напросто затерялась в потоке всякого хлама. Во-вторых, это редкая научная фантастика в духе лучшей гуманистической классики, которая не просто здорово написана и озвучена, но и от которой буквально невозможно оторваться вплоть до финальных титров.

Пряник


Безусловно, самая сильная часть и главная ценность Empathy - сюжет. История состоит не только из основной сюжетной линии, довольно быстро отходящей на второй план, но и из нескольких ярко выраженных второстепенных, неожиданно выходящих на первый. Прибавьте к этому ворох мелких личных драм людей, которых вы никогда не видели и не увидите. Драмы эти полнее раскрывают картину масштабной катастрофы, её влияния на общество в целом и судьбы персонажей, а позднее и вовсе складываются в единую цельную картину. К тому же сюжет о попытках спасти реальность и человечество делится на пять актов, а каждый из них, в свою очередь, раскрывает одну из важных и злободневных тем.

Все описываемые конфликты не только суровые и вгоняющие в депрессию, но и вполне приземлённые и жизненные. Авторов стоит похвалить уже хотя бы за то, что они не ломятся топтать тонкие материи, не раздувают из мухи слона и не накручивают истерику на пустом месте. Все описываемые процессы понятны и укладываются в житейскую логику. Мотивация отдельных лиц и их устремления понятны. И это истинная редкость, но ни однозначных злодеев, ни однозначных героев в игре тоже нет - просто некоторые люди в первую очередь спасают свою шкуру, другие пекутся о всеобщем благе, а третьи судорожно цепляются за остатки рухнувшей цивилизации и пытаются сохранить высокое положение.

Ну, а вся та небольшая недосказанность, без которой по законам жанра не обошлось, призвана расшевелить воображение игрока.

Не удивлюсь, если вы не поверите на слово, но Empathy: Path of Whispers с самого начала ведёт себя как самая настоящая книга: заваливает лаконичными образами, тоннами текста и озвученных диалогов... И это ничуть не напрягает, наоборот - это чертовски круто! Потому что фантазия включается на полную и рисует такие мрачные и суровые картины разворачивающегося апокалипсиса, что мурашки бегут по коже. Тот самый случай, когда рассказы вымышленных очевидцев воспринимаются ярче и давят на психику сильнее, чем самая подробная визуализация.

Кнут


Проблемы у Empathy: Path of Whispers, к сожалению, присутствуют в полном объёме. Что важно - характерные для всех независимых проектов, создатели которых замахнулись на многое, но смогли удачно реализовать лишь половину от всех задумок. Здесь не приходится говорить о критических ошибках, которые не позволят вам пройти игру, но хватает неприятных мелочей и банальных недоработок, которые могут попить крови.

Главный ваш враг - движок Unreal Engine неизвестной версии. Картинку в Pixel Night попытались сделать вроде бы современную и детализированную, но получилось не очень хорошо. Резкие обрушения фреймрейта, непрогружающиеся и мерцающие текстуры, барахлящее освещение, самый минимум эффектов. При довольно простой графике масса вычислительных ресурсов, кажется, улетает в пустоту. А всё почему?

А потому, что авторы попытались создать огромные бесшовные локации. Которые, в общем-то, игре на самом деле не нужны.

И из этого вытекает ещё одна крупная проблема: бэктрекинг. Носиться туда-сюда-обратно приходится постоянно, а божественное комбо из неторопливого передвижения главного героя (даже бегает мальчонка нереально заторможено) и больших запутанных просторов банально растягивает прохождение. Из четырёх-пяти часов насыщенного сюжета примерно половина уходит на пустую беготню и поиски правильного пути.

Не факт, что вы не станете жертвой сбоящих скриптов или триггеров, которые могут поначалу выбить из колеи. Большинство лечится банальным перезапуском, а после всех патчей жить стало проще, жить стало веселее.

И копипаст, повсеместный копипаст... Впрочем, простительный для инди и не особо напрягающий.

А что в итоге?


А в итоге мы имеем интересное произведение с отличной, подробно прописанной историей, но посредственным всем остальным. Наверное, некоторым вещам всё же нужен другой формат, так как здешняя крайне ограниченная интерактивность скорее вредит задумке, нежели её более полно раскрывает.

Я намеренно не стал углубляться в разбор сюжета, потому что любое упоминание отдельных событий или их старательное разжёвывание неминуемо разрушит часть атмосферы первого знакомства и наделает кучу спойлеров. Просто поверьте на слово: Empathy: Path of Whispers стоит пройти несмотря ни на баги, ни на общее - довольно неказистое - техническое исполнение. Если угодно, то это отчасти переложение некоторых идей Стивена Кинга и Рэя Брэдбери, но для современной аудитории, избегающей размеренности и неторопливости. За четыре-пять часов вам расскажут много всего интересного, и хотя бы ради этого необходимо исследовать проект от корки до корки.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии