Возвращение домой. Рецензия на игру Perception


Первые полчаса кажется, что Perception стоит хвалить и рекомендовать друзьям и знакомым даже если не как образцовую приключенческую игру (она, к сожалению, далеко не образцовая и по большому счёту ничем не выдающаяся), то хотя бы за смелость идеи. Не каждый день выходят хорроры, в которых приходится вживаться в роль незрячей девушки Кэсси, ориентирующейся в пространстве благодаря эхолокации.

Но проходит ещё полчаса, затем час, вот уже бегут финальные титры. И понимаешь, что ничего примечательного - разве что кроме необычной стилистики - в творении The Deep End Games нет. Смиритесь: перед вами наитипичнейшая бродилка, в которой заставляют слоняться по заброшенному и постоянно перестраивающемуся дому в поисках точек интереса (аудиозаписей, предметов " с памятью" и страниц дневников, которые зачитывает программа Delphi), по кусочкам рассказывающих о многочисленных бедах прежних хозяев, и квестовых предметов, необходимых, чтобы разблокировать какой-нибудь проход и продвинуться дальше по сюжету.


Задачу навигации предельно упростили: благодаря шестому чувству Кэсси находит верное направление по нажатию одной клавиши - сказывается причастность разработчиков к Dead Space.

Что касается хоррорной составляющей, то здесь всё максимально приземлённо и ожидаемо. Ввиду понятных ограничений, пугают разработчики не столько визуализацией кошмаров, как в той же Layers of Fear, а в основном резкими и громкими звуками. Ну и нельзя забывать о кошмарном существе, преследующем главную героиню по пятам в её путешествии сквозь пространство и время.


Нам с самого начала объясняют, что дом внимательно слушает, и любой шум привлекает внимание некой загадочной сущности, поджидающей в тёмных углах. Но поскольку для "освещения" пространства Кэсси постоянно приходится постукивать тростью по полу или включать источники звука, перед игроками встаёт дилемма - либо большую часть времени красться в кромешной тьме, либо морально готовиться ко встрече со злом.

Здешнее чудовище - причудливая помесь дементора из "Гарри Поттера" и мотылька, вдобавок с противным скрипучим голосом. К сожалению, очень неловкое и непроходимо тупое: мало того, что оно может легко запутаться в проходе, сбиться с курса и забыть о своих прямых обязанностях, так ещё и жертву этот горе-сталкер теряет прямо под носом. Стоит запрыгнуть в какой-нибудь пыльный сундук, забраться в кладовку или под кровать, как тварь недовольно попыхтит с полминуты и сгинет прочь.


Есть в его поведении ещё одна странность. Если несколько раз подряд угодить в лапы загадочного монстра и бесславно погибнуть ("наградой" вам будет истошный крик девушки и залитый красным экран), то на третью-четвёртую попытку он уберётся подальше, в какую-нибудь другую часть дома. Поначалу я не понял, что происходит, но затем пришёл к выводу, что таким макаром разработчики позаботились об игроках, не способных сбежать от неведомой напасти. Наверное, на упрощение решились ради того, чтобы лишний раз не раздражать покупателей и не потонуть в возвратах.

В итоге Perception оставляет наедине со смешанными чувствами. Вроде бы заметно, что авторы силились создать необычную игру. Но в разгар процесса поняли, что ничего не выходит, и свели дело к рядовому хоррору про неспешные прогулки по заброшенному жилищу, сбор предметов и игры в прятки с очередным невнятным монстром. Да и сами истории обитателей дома, если честно, воображения не поражают. С другой стороны, совсем безнадёжной Perception назвать тоже нельзя - в ней присутствуют какая-никакая атмосфера, чрезвычайно общительная героиня, живо реагирующая на происходящее, и как минимум пара в меру оригинальных идей. Наверное, приобщиться всё же стоит, но только в том случае, если вы души не чаете в жанре и готовы вытерпеть несколько скучнейших эпизодов ради щепотки новых впечатлений.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии