В последние годы ругать "Трансформеров" стало модно, да и просто-таки хорошим тоном. Благо киносага сама даёт множество поводов, и катится прямиком на дно с упрямством и отвагой, достойными лучшего применения. Но как по мне, критиковать фильмы Майкла Бэя про стрекочущих и скрежещущих железяк - это ровно то же самое, что гневно потрясать кулаками над головой и грозить карой небесной залётному торнадо. К нетленкам про вечный конфликт автоботов, десептиконов и прочих "железных дровосеков" следует относиться как к стихийному бедствию. Да, страшно, неприятно, чревато людскими и имущественными потерями, но ничего с ними не поделать и никак не остановить.

Но надо заметить, что сегодня господин Бэй умудрился удивить и поразить до глубины души даже скептиков и откровенных пофигистов, напрочь игнорирующих серию. Некогда знаковый режиссёр боевиков, сформировавший свою особенную, крайне узнаваемую эстетику, скатился в набор бессвязных рекламных клипов. Дорогих, чудовищно зрелищных. Но ужасно смонтированных и практически несвязанных друг с другом.

Логика и сюжет - это те вещи, которые всегда обходили киношных "Трансов" стороной. Правила игры такие. Вы либо их принимаете и трескаете за обе щёки двухчасовую вакханалию из передовых спецэффектов, либо поправляете монокль (пенсне, очки - неважно) и проходите мимо.


Так вот, в "Трансформеры: Последний рыцарь" (Transformers: The Last Knight) на хрен идут не только законы физики, но и все законы вообще. Например, жанра и формата. Знакомство с новыми персонажами? Не, не слышали, воткнём десятисекундную биографию куда получится. Представление знакомых? Да ладно, без этого тоже можно обойтись. Намёки на лирику? К чёрту, всех имён павших собратьев-автоботов вы всё равно не запомните, а хронометраж надо экономить для по-настоящему эпических событий.

Поэтому акценты делают на совсем странных вещах. Король Артур воевал рука об руку с трансформером-драконом, размахивал Экскалибуром, функционирующим на кибертронских технологиях, а волшебник Мерлин был всего лишь пьяницей и пройдохой, случайно установившим контакт с потерпевшими крушение пришельцами и получившим от них "дар". На фоне этого совершенно не удивляют ни последующие тезисы о том, что автоботы и десептиконы тайно жили на нашей планете тысячелетиями (на это вскользь указали ещё в первой части, но развивать идею начали со второй), ни даже презабавный факт из биографии Бамбли (последний помогал сопротивлению сражаться с нацистами во времена Второй Мировой).


Самое удивительное, что почти трёхчасовой (вместе с титрами) сиквел совершенно не работает и как лёгкий летний блокбастер. В нём мало не просто смешных, но и шуток в принципе; он слишком стремителен, отрывист и непонятен для широких масс; чересчур, прямо до нелепого серьёзен в тех моментах, когда не следовало бы. Понятно, что Майкл Бэй дико устал от съёмок железного порно. Но ещё невооружённым глазом заметно, что он решил выдать пятый фильм чуть ли не за лебединую песню: экран застилают сотни взрывов, огромные хреновины то взмывают ввысь, то рушатся с небес на землю; трансформеры разносят друг друга в труху; акустика содрогается в басовых конвульсиях, пытаясь передать накал страстей. А от многочисленных замедлений времени просто не продохнуть. Но всё выглядит не просто тяжеловесно и громоздко, но воспринимается как натуральное изнасилование мозга и психики.

Но и всё указанное можно было бы стерпеть ради внятного финала цикла из пяти фильмов: всё, финита ля комедия, история Оптимуса Прайма и его друзей подошла к концу, дальше - новое начало, герои и конфликты. Но нет, авторы будто бы в последнюю секунду спохватились, да и вывалили на экраны не просто стандартную пафосную развязку (монолог Прайма о совместном будущем землян и роботов, бла-бла-бла на фоне то ли заката, то ли рассвета), неизменно кочующую по "Трансформерам" ещё с первой части, но и воткнули в титры жирный намёк на продолжение банкета.

Ну уж нет.

Fuck off.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые