Арт приключенческого фильма ужасов «Мумия» (The Mummy, 2017)

Первые двадцать минут «Мумии» (The Mummy) (или около того) — это одна большая и достойная отсылка к игровой серии Uncharted. Том Круз в свои 54 года с энтузиазмом косплеит Нэйтана Дрейка, приключается что есть мочи с какими-то безликими террористами или наёмниками, самостоятельно выполняет большую часть трюков и походя шутит с неиссякаемым юношеским задором. Видно, что заслуженный актёр получает удовольствие от работы.

Алекс Куртцман тем временем старательно копирует режиссёрскую манеру Джей Джей Абрамса, с которым плотно работал над множеством проектов, поэтому из-под его руки поначалу выходит довольно зрелищное и по-хорошему лёгкое приключенческое кино. Оно не лишено недостатков, в нём полно глупостей и откровенной небывальщины, но благодаря мощной энергетике указанные недостатки с лёгкостью прощаешь.

Но потом внезапно оказывается, что первый акт фильма — он, как говорится, лучший самый, а сцена в падающем самолёте, от которой натурально бегут мурашки по коже — наиболее эффектная и убедительная как в визуальном плане, так и в эмоциональном. А остальное жёстко навязано студийными боссами Universal, которым кровь из носу необходимо построить очередную масштабную киновселенную на останках классических монстров 30-х годов.

Том Круз и Аннабелль Уоллис на кадре из приключенческого фильма ужасов «Мумия» (The Mummy, 2017)

Основная проблема «Мумии» даже не в том, что она довольно блеклая (от распиаренного голливудского блокбастера такого ожидаешь в последнюю очередь), а в том, что картина разваливается на почти не связанные куски. Вот тут получите намёк на самого популярного искателя приключений из видеоигр, тут мы оставим парочку отсылок для фанатов чёрно-белой классики, затем немножко позаигрываем с классикой, и напоследок сольём основную интригу и конфликт в лучших традициях ранних творений DC.

В результате ты сидишь в кинотеатре, поглядываешь на часы в ожидании счастливого момента, когда по экрану поползут титры, и думаешь о всяком разном.

Например, о том, как на основе столь кислой попытки Universal планирует дальше выстраивать свою Тёмную вселенную монстров и богов. Или чего следует ждать от гипотетической фантастической мелодрамы «Невеста Франкенштейна», если уж главная надежда и опора оказалась такой невыносимо скучной и пресной. Не удивлюсь, если с высохшим трупиком поступят также, как с «Дракулой» (Dracula Untold) — признают неканоничной попыткой понравиться массовому зрителю.

София Бутелла на кадре из приключенческого фильма ужасов «Мумия» (The Mummy, 2017)

На этом можно было бы закруглиться — рассказывать больше особо-то и нечего. Другой бы писака, конечно, пустился бы в пересказ синопсиса и в детальный анализ сюжета, но первый легко умещается в пару предложений, а второй в лучшем случае в небольшой абзац.

Просто чертовски обидно наблюдать, что сотворили с некогда культовым циклом — простор для фантазии был поистине безграничный. Оригинальная идея режиссёра Карла Фройнда и продюсера Карла Леммле в конце 90-х уже получала «апгрейд», и тогда на свет появился неплохой фэнтезийный боевик. В наше время можно было пойти по пути наименьшего сопротивления и снять хоть камерный хоррор, хоть размашистый эпик. Но вместо этого мы получили очередной банальный и сбивчивый кинокомикс, который почти до самого конца не может определиться комедия он, ужастик или экшен.


Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые