Чудо-мальчик и его зверинец. Рецензия на Wonder Boy: The Dragon's Trap


С места в карьер: Wonder Boy: The Dragon's Trap - это тот редкий и иногда очень нужный индустрии случай, когда над переосмыслением игры работают не просто люди, мечтающие заработать на ностальгирующих, а преданные фанаты. Фанаты, которые оцифровали всю свою любовь к игре в страничку переиздания в Steam. Фанаты, которые не просто выкинули "ленивый ремастер" на прилавки, а учли все неудобства, которые могут помешать наслаждаться игроку новому. Фанаты, которые не забыли об игроке старом и завезли сюрпризы и для него.

Единственное, что напоминает нам о том, что The Dragon's Trap - игра 1989-го года, это возможность переключить графику и музыку на знакомые по оригинальной игре. Ни разу не устаревший геймплей - заслуга создателей исходной версии. Великолепная реставрация графики и звука - заслуга создателей переиздания. Косметические изменения в механике сделаны исключительно во имя удобства, визуальные же проще показать на скриншотах.

Оригинальная The Dragon's Trap
Wonder Boy: The Dragon's Trap после процедуры омоложения

Вводная часть для тех, кто хотел почитать конкретно о переиздании окончена, время рассказать о том, что эта за игра такая и с чем её нужно принимать. Wonder Boy - целая серия игр, а The Dragon's Trap - её третья часть. Сюжет прост как два пальца. Жил был мальчик. В замке жил. Однажды на замок напал злой механический дракон и его приспешники. Наложил он на героя проклятье и теперь он может не только принимать формы различных животных, но и должен спасти королевство от нашествия драконов.

С точки зрения механики перед нами классический платформер. На выбор даётся куча персонажей со своими уникальными способностями: стандартный мальчик/девочка, ящерица, плюющаяся огнём и сворачивающаяся в клубочек, мышь, бегающая по стенам, рыба и птица, умеющие плавать и летать соответственно, и лев, крушащий всё вокруг. Загвоздка в том, что свободно переключаться между персонажами не дают. Выбрать другого героя можно только в определённом месте, и добраться до него - не самое простое задание.


Открываются новые герои посредством побед над боссами. Наша цель - убить всех рассевшихся по локациям и принявшим облик мумий, пиратов, роботов и зомби-драконов. Абсолютно все боссы очень простые в плане тактики: убиваются исключительно ударами по голове, но "кушают" много здоровья, стоит только попасть под их артобстрел. Враги в игре делятся на несколько типов по цветам: красные помирают с одного удара и наносят совсем немного урона, зелёные поддаются через пару ударов и бьют чуть больнее. И, наконец, синие - самые опасные и забирающие минимум по одному "сердечку". И если вдруг вы придёте на довольно сложную локацию с 2-3 сердцами, то вам может сильно не поздоровиться.
Дополнительные сердца и лечащие зелья приходится искать в скрытых куда подальше сундуках, и их поиск - не просто бонус к геймплею, а суровая необходимость, требующая регулярного посещения пройденных локаций всеми возможными персонажами.

Но кроется в механике один минус, который на сегодняшний день тяжело игнорировать, и заключается он в необходимости каждый раз после смерти, какого-нибудь внезапного выключения компьютера или потребности срочно выйти проходить огромные расстояния. Игра не знает, что такое сохранения, и после каждой гибели или выхода посреди локации - которые зачастую просто огромные и непростые, - вы возвращаетесь в местную "домашнюю" локацию. Возможно, это исключительно моя придирка, но было бы очень здорово, если бы разработчики решили ввести хоть какую-то возможность сохраняться в локациях.


Напоследок упомяну те немногие, но удобные изменения в механике. Например, убран такой параметр как "Харизма", в оригинале ассортимент продающихся в магазинах предметов зависел от этого показателя, теперь же всё можно покупать изначально. Из врагов выпадает гораздо больше денег. И самое удобное: разбивающий блоки меч заменили на браслет. Теперь не нужно всё время переключать оружие, чтобы открыть очередной секрет.

И в итоге перед нами оказывается хорошая игра, которая подойдёт как любителям жанра, детишкам и их родителям - ведь это яркое, красочное и в целом несложное приключение, - так и ностальгирующим олдфагам. И мне очень хочется призвать всех купить Wonder Boy: The Dragon's Trap и поддержать разработчиков. Возможно, когда-нибудь мы увидим в такой же прекрасной обложке более популярные игры с Сеги и Денди.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии