В сознании большинства игроков, не понаслышке знакомых с приключенческим жанром, название Daedalic Entertainment никак не вяжется с каким-то безапелляционным хардкором, требующим от игрока определённых моральных усилий. Компания зарекомендовала себя как поставщик разнообразных адвенчур, зачастую больше тяготеющих к интерактивным книгам (например, в плане подачи сюжета), чем к играм с запутанной и сложной механикой. И тем более интересно попробовать The Long Journey Home - новую игру от дочерней Daedalic Studio West, которую можно описать как ядрёную смесь FTL, Out There и "Космический рейнджеров 2" (Space Rangers 2).

Но вышеперечисленные игры в лучшем случае следует воспринимать, скорее, как источники вдохновения, нежели как образцы для подражания.

По давней "рогаликовой" традиции, авторы с самого старта кампании непрозрачно намекают: лёгкого и беззаботного путешествия (читай "пощады") не ждите. В первой же тренировочной миссии, когда вам приходится заведовать стартом космического челнока с Земли, обучают премудростям управления хлипким и неповоротливым судёнышком. Позднее выясняется, что на него влияют не только сила притяжения, но также погодные условия и атмосфера. Например, посадка в условиях сильного ветра чревата падением или ударами корпусом о скалы и горы, а это неминуемо отражается на его пилоте - если не уследить, то член экипажа получит кучу различных травм, а то и вовсе испустит дух.


Челнок - вообще та ещё заноза в заднице. Его очень легко напрочь угробить при неосторожной посадке всего одним неосторожным движением, он крайне плохо переносит высокие температуры вулканических планет (обшивка корпуса и оборудование очень быстро сгорает и плавится). В шторм же модуль и вовсе становится почти неуправляемым куском металла, так и норовящим сбиться с курса. Кроме того, высока вероятность, что при нездоровой склонности к риску вы потеряете аппарат совершенно нелепым образом - не хватит топлива, чтобы подняться до верхних слоёв атмосферы, или мощности двигателя окажется недостаточно, чтобы побороть вихревые потоки.

С космическим кораблём управляться вроде бы проще, но одновременно и сложнее. Необходимо внимательно следить за запасом топлива, аккуратно пользоваться тягой и ускорением (если переусердствовать, то в мгновение ока сожжёте всё горючее, а без него вы не просто окажетесь посреди холодного космоса в гордом одиночестве, но и - сюрприз! - лишитесь системы жизнеобеспечения; таким макаром у меня несколько раз в полном составе погибал экипаж из-за удушья), выравнивать курс, с которого звездолёт так и норовит сбиться из-за гравитации близлежащих планет и звёзд, грамотно выходить на орбиту. Не исключено, что очередной гиперпрыжок забросит вас в практически безжизненную звёздную систему, которая начнёт активно жарить отважных покорителей космоса радиацией. А однажды я вообще запутался в чёрной дыре и не смог выбраться.

Отдельное испытание - это поиск систем, в которых достаточно планет с полезными ресурсами, но при этом и относительно благоприятные условия для пребывания. Как бы внимательно вы не разглядывали скупое и схематичное описание, а избежать неприятных неожиданностей не получится.


Надо сказать, что The Long Journey Home во многом про борьбу с бесконечным и изнурительным дефицитом ресурсов. Просто и на пальцах: газ необходимо собирать и перерабатывать в жидкое топливо для корабля, шаттла и системы жизнеобеспечения), металл сгодится для ремонта посудин, а минералы необходимы для гиперпрыжков. Заряжать гиперпространственный двигатель в крайнем случае можно и в непосредственной близости от звёзд (очень опасно, но иногда необходимо), а металлы попадаются при разработке скоплений астероидов. Но это так, крайняя мера. Основным же источником ресурсов являются планеты, на которые каждый раз необходимо высаживаться с риском для жизни и оборудования.

Очень сильно влияет на ваше долгое приключение и специализация членов экипажа. Перед каждой попыткой покорить галактику поневоле вам дают на выбор десяток персонажей. Создатели игры на стартовом экране предупреждают о том, что навыки и мастерство членов экипажа станут ключом к успеху миссии, и это чистая правда. Понятно, что, к примеру, лётчик-испытатель лучше справится с пилотированием того же шаттла, исследователь пригодится при изучении флоры и фауны планет, а директор корпорации - по идее, талантливый бизнесмен, который сумеет найти язык с межзвёздными торговцами. У каждого из покорителей космоса есть и уникальный предмет, который пригодится в путешествии. Но вот сам выбор - настоящее мучение. Неизвестно, что ждёт впереди, а взять с собой можно только четверых человек.

То же касается и моделей звездолётов и челноков. Какие-то из них отличаются повышенной манёвренностью и компактностью, другие - прочностью и вместительностью, третьи - крепкие середнячки без особых нюансов.


Но самое крутое в том, что у Daedalic Studio West получилось создать и передать ощущение огромной живой вселенной, в которой многое происходит без вашего ведома и непосредственного участия. Практически в каждой звёздной системе можно отыскать что-нибудь интересное во время вылазки на одну из планет - маленькую одноглазую черепашку, вроде бы не представляющую никакой опасности; древнее святилище с полупрозрачными фигурами, которые поспешат снять с вас скафандр (и кое-что ещё); неизвестный науке и кем-то забытый артефакт; гибнущую колонию иной расы... В космосе же вы можете столкнуться и с сомнительными субъектами, которые только и думают как обмануть, и с галактическими гонщиками, и с парочкой странных проповедников, и с доброхотами, предлагающими помощь... И это лишь крохотная частичка того, что можно отыскать в The Long Journey Home.

Пожалуй, не только цель вернуться домой, но и тяга к исследованию почти бесконечной вселенной толкает раз за разом перезапускать игру после каждой неудачной попытки. Смиритесь, ведь это же "рогалик" с перманентной смертью (есть возможность "отмотать" события до предыдущего прыжка, но зачастую функция бесполезна) и процедурной генерацией... Хочется побывать и там, и здесь, наладить контакт со всеми цивилизациями, бороздящими бескрайние просторы, разгадать тайны и загадки, скупить у тутошних барыг различные полезные и не очень системные модули и апгрейды.


И пускай поначалу The Long Journey Home выбивает из колеи своими размахом и масштабом, а так же необходимостью тщательного микроменеджмента, в ней полно простора и для личных переживаний и приключений. После многочисленных путешествий всегда есть что обсудить с друзьями и приятелями. По сути, перед нами один большой генератор удивительных историй, в котором есть место и повседневной рутине, вроде разведки залежей полезных ископаемых и управления кораблём, и радости внезапных случайных открытий, и горьким отчаянию и разочарованию - когда приходит понимание, что всё пропало, а неверный выбор был сделан много прыжков назад.

Но здесь важно отдавать себе отчёт, что во главу угла разработчики поставили исследование и борьбу с трудностями на пути к потерянному дому. Если вы хотите просто отдохнуть от повседневных забот и в расслабленном состоянии почитать научно-фантастическую интерактивную книгу, то вы обратились явно не по адресу. Но зато отчаянный и трудолюбивый игрок, готовый раз за разом терпеть неудачи и разбираться в деталях, рано или поздно превратится в настоящего закалённого "космического волка", которому неведомы сомнения и фрустрация.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые