Космическая одиссея 2017. Рецензия на игру The Long Journey Home


В сознании большинства игроков, не понаслышке знакомых с приключенческим жанром, название Daedalic Entertainment никак не вяжется с каким-то безапелляционным хардкором, требующим от игрока определённых моральных усилий. Компания зарекомендовала себя как поставщик разнообразных адвенчур, зачастую больше тяготеющих к интерактивным книгам (например, в плане подачи сюжета), чем к играм с запутанной и сложной механикой. И тем более интересно попробовать The Long Journey Home - новую игру от дочерней Daedalic Studio West, которую можно описать как ядрёную смесь FTL, Out There и "Космический рейнджеров 2" (Space Rangers 2).

Но вышеперечисленные игры в лучшем случае следует воспринимать, скорее, как источники вдохновения, нежели как образцы для подражания.

По давней "рогаликовой" традиции, авторы с самого старта кампании непрозрачно намекают: лёгкого и беззаботного путешествия (читай "пощады") не ждите. В первой же тренировочной миссии, когда вам приходится заведовать стартом космического челнока с Земли, обучают премудростям управления хлипким и неповоротливым судёнышком. Позднее выясняется, что на него влияют не только сила притяжения, но также погодные условия и атмосфера. Например, посадка в условиях сильного ветра чревата падением или ударами корпусом о скалы и горы, а это неминуемо отражается на его пилоте - если не уследить, то член экипажа получит кучу различных травм, а то и вовсе испустит дух.


Челнок - вообще та ещё заноза в заднице. Его очень легко напрочь угробить при неосторожной посадке всего одним неосторожным движением, он крайне плохо переносит высокие температуры вулканических планет (обшивка корпуса и оборудование очень быстро сгорает и плавится). В шторм же модуль и вовсе становится почти неуправляемым куском металла, так и норовящим сбиться с курса. Кроме того, высока вероятность, что при нездоровой склонности к риску вы потеряете аппарат совершенно нелепым образом - не хватит топлива, чтобы подняться до верхних слоёв атмосферы, или мощности двигателя окажется недостаточно, чтобы побороть вихревые потоки.

С космическим кораблём управляться вроде бы проще, но одновременно и сложнее. Необходимо внимательно следить за запасом топлива, аккуратно пользоваться тягой и ускорением (если переусердствовать, то в мгновение ока сожжёте всё горючее, а без него вы не просто окажетесь посреди холодного космоса в гордом одиночестве, но и - сюрприз! - лишитесь системы жизнеобеспечения; таким макаром у меня несколько раз в полном составе погибал экипаж из-за удушья), выравнивать курс, с которого звездолёт так и норовит сбиться из-за гравитации близлежащих планет и звёзд, грамотно выходить на орбиту. Не исключено, что очередной гиперпрыжок забросит вас в практически безжизненную звёздную систему, которая начнёт активно жарить отважных покорителей космоса радиацией. А однажды я вообще запутался в чёрной дыре и не смог выбраться.

Отдельное испытание - это поиск систем, в которых достаточно планет с полезными ресурсами, но при этом и относительно благоприятные условия для пребывания. Как бы внимательно вы не разглядывали скупое и схематичное описание, а избежать неприятных неожиданностей не получится.


Надо сказать, что The Long Journey Home во многом про борьбу с бесконечным и изнурительным дефицитом ресурсов. Просто и на пальцах: газ необходимо собирать и перерабатывать в жидкое топливо для корабля, шаттла и системы жизнеобеспечения), металл сгодится для ремонта посудин, а минералы необходимы для гиперпрыжков. Заряжать гиперпространственный двигатель в крайнем случае можно и в непосредственной близости от звёзд (очень опасно, но иногда необходимо), а металлы попадаются при разработке скоплений астероидов. Но это так, крайняя мера. Основным же источником ресурсов являются планеты, на которые каждый раз необходимо высаживаться с риском для жизни и оборудования.

Очень сильно влияет на ваше долгое приключение и специализация членов экипажа. Перед каждой попыткой покорить галактику поневоле вам дают на выбор десяток персонажей. Создатели игры на стартовом экране предупреждают о том, что навыки и мастерство членов экипажа станут ключом к успеху миссии, и это чистая правда. Понятно, что, к примеру, лётчик-испытатель лучше справится с пилотированием того же шаттла, исследователь пригодится при изучении флоры и фауны планет, а директор корпорации - по идее, талантливый бизнесмен, который сумеет найти язык с межзвёздными торговцами. У каждого из покорителей космоса есть и уникальный предмет, который пригодится в путешествии. Но вот сам выбор - настоящее мучение. Неизвестно, что ждёт впереди, а взять с собой можно только четверых человек.

То же касается и моделей звездолётов и челноков. Какие-то из них отличаются повышенной манёвренностью и компактностью, другие - прочностью и вместительностью, третьи - крепкие середнячки без особых нюансов.


Но самое крутое в том, что у Daedalic Studio West получилось создать и передать ощущение огромной живой вселенной, в которой многое происходит без вашего ведома и непосредственного участия. Практически в каждой звёздной системе можно отыскать что-нибудь интересное во время вылазки на одну из планет - маленькую одноглазую черепашку, вроде бы не представляющую никакой опасности; древнее святилище с полупрозрачными фигурами, которые поспешат снять с вас скафандр (и кое-что ещё); неизвестный науке и кем-то забытый артефакт; гибнущую колонию иной расы... В космосе же вы можете столкнуться и с сомнительными субъектами, которые только и думают как обмануть, и с галактическими гонщиками, и с парочкой странных проповедников, и с доброхотами, предлагающими помощь... И это лишь крохотная частичка того, что можно отыскать в The Long Journey Home.

Пожалуй, не только цель вернуться домой, но и тяга к исследованию почти бесконечной вселенной толкает раз за разом перезапускать игру после каждой неудачной попытки. Смиритесь, ведь это же "рогалик" с перманентной смертью (есть возможность "отмотать" события до предыдущего прыжка, но зачастую функция бесполезна) и процедурной генерацией... Хочется побывать и там, и здесь, наладить контакт со всеми цивилизациями, бороздящими бескрайние просторы, разгадать тайны и загадки, скупить у тутошних барыг различные полезные и не очень системные модули и апгрейды.


И пускай поначалу The Long Journey Home выбивает из колеи своими размахом и масштабом, а так же необходимостью тщательного микроменеджмента, в ней полно простора и для личных переживаний и приключений. После многочисленных путешествий всегда есть что обсудить с друзьями и приятелями. По сути, перед нами один большой генератор удивительных историй, в котором есть место и повседневной рутине, вроде разведки залежей полезных ископаемых и управления кораблём, и радости внезапных случайных открытий, и горьким отчаянию и разочарованию - когда приходит понимание, что всё пропало, а неверный выбор был сделан много прыжков назад.

Но здесь важно отдавать себе отчёт, что во главу угла разработчики поставили исследование и борьбу с трудностями на пути к потерянному дому. Если вы хотите просто отдохнуть от повседневных забот и в расслабленном состоянии почитать научно-фантастическую интерактивную книгу, то вы обратились явно не по адресу. Но зато отчаянный и трудолюбивый игрок, готовый раз за разом терпеть неудачи и разбираться в деталях, рано или поздно превратится в настоящего закалённого "космического волка", которому неведомы сомнения и фрустрация.

КОММЕНТАРИИ

Имя

Аниме,22,Арт,13,Блог,3,Важно,3,Гаджеты,6,Гайд,2,Галерея,3,День рождения,2,Игры,1540,История,4,Итоги 2017,2,Кино,1981,Книги,344,Книги для настоящих гиков,2,Комиксы,442,Конкурс,1,Короткометражка,150,Космос,1,Косплей,18,Манга,18,Музыка,10,Мультипликация,38,Наука,24,Новости,3630,Новости россыпью,11,Опрос,10,Пасхалки,7,Первые впечатления,4,Превью,7,Призрак в доспехах,1,Природа,1,Рецензии,270,Рецензии на игры,96,Рецензии на книги,2,Рецензии на сериалы,11,Рецензии на фильмы,165,Сериалы,618,Спойлерная,24,Статьи,88,Технологии,81,Топ,5,Трэш,7,Фан,181,Эксклюзив,1,Юбилеи,4,DCEU,3,E3 2016,78,E3 2017,28,E3 2018,37,Gamescom 2018,1,Hot,15,MCU,8,Retro Fever,242,SDCC 2018,21,Star Wars,40,
ltr
item
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков: Космическая одиссея 2017. Рецензия на игру The Long Journey Home
Космическая одиссея 2017. Рецензия на игру The Long Journey Home
В сознании большинства игроков, не понаслышке знакомых с приключенческим жанром, название Daedalic Entertainment никак не вяжется с каким-то безапелляционным хардкором, требующим от игрока определённых моральных усилий. Компания зарекомендовала себя как поставщик разнообразных адвенчур, зачастую больше тяготеющих к интерактивным книгам (например, в плане подачи сюжета), чем к играм с запутанной и сложной механикой. И тем более интересно попробовать The Long Journey Home - новую игру от дочерней Daedalic Studio West, которую можно описать как ядрёную смесь FTL, Out There и "Космический рейнджеров 2" (Space Rangers 2).
https://3.bp.blogspot.com/-Thj0pEutjyc/WS1fSx08zXI/AAAAAAAAkGk/niZ9ylNAPvM3nSZ5aUDW20rBFUjSyCg3gCLcB/s1600/TLJH.jpg
https://3.bp.blogspot.com/-Thj0pEutjyc/WS1fSx08zXI/AAAAAAAAkGk/niZ9ylNAPvM3nSZ5aUDW20rBFUjSyCg3gCLcB/s72-c/TLJH.jpg
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков
https://www.fatcatslim.ru/2017/05/kosmicheskaya-odisseya-2017-recenziya-na-igru-the-long-journey-home.html
https://www.fatcatslim.ru/
https://www.fatcatslim.ru/
https://www.fatcatslim.ru/2017/05/kosmicheskaya-odisseya-2017-recenziya-na-igru-the-long-journey-home.html
true
6414865762326484957
UTF-8
Загрузить все посты Не найдено совпадений ЧИТАТЬ ЦЕЛИКОМ Подробнее Reply Cancel reply Delete By Главная СТРАНИЦЫ ПОСТЫ ЧИТАТЬ ЦЕЛИКОМ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ТЕГ АРХИВ ПОИСК ВСЕ ПОСТЫ Не найдено постов по вашему запросу На Главную Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow THIS PREMIUM CONTENT IS LOCKED STEP 1: Share. STEP 2: Click the link you shared to unlock Copy All Code Select All Code All codes were copied to your clipboard Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy