Если бы я был чернокожим и проживал бы на территории США, то, наверное, тоже превозносил бы дебютную режиссёрскую работу Джордана Пила - известного актёра, сценариста, продюсера и комика. Возможно, выдал бы текст, в котором окрестил бы "Прочь" (Get Out) смелым и инновационным хоррором, в котором саспенса примерно столько же, сколько юмора и острой социальной сатиры. Короче, поставил бы фильм в один ряд с работами классиков и обозвал бы его главным ужастиком десятилетия - как сделали почти все заокеанские критики. И на протяжении многих килобайт попытался бы объяснить, почему необходимо начать срочно воздвигать памятник.

Суть в том, что "Прочь" хоть и хороший, даже компетентный хоррор, но уж инновациями в нём совершенно точно не пахнет. Скорее, он представляет из себя компиляцию чужих идей, которые порой хоть и смешаны в необычных пропорциях, но всё же насквозь вторичны. Да, автору хватило смелости подать важные (но поднадоевшие за минувшие годы в голливудской продукции) темы расовой дискриминации и межрасовых отношений под необычным соусом - здесь всё это яростно высмеивается и низводится до уровня средневековых суеверий. Оно и понятно: Пил знает о чём рассказывает, ведь он сам женат на американке итальянского происхождения.

Но вот больше-то в картине и уцепиться не за что. Примерно до середины создателям удаётся держать интригу и выкручивать параноидальную атмосферу на полную. И это, конечно, хорошо. Но развязка получилась довольно банальной и чересчур прямолинейной, плюс немного скомканной и отдающей роялем в кустах. Моменты, когда с экрана льются шутки, совершенно прекрасны, но они и являются одной из проблем: ироничное повествование идёт немного вразрез с общей серьёзностью темы, и в результате круглыми идиотами выглядят не только "белые фашисты", гордящиеся своим происхождением и замыслившие страшное, но и главный герой, который настолько туп и безволен, что до последнего продолжает шутить шутки и искать происходящему бреду логичное объяснение.

Однако, повторюсь: "Прочь" - хороший фильм ужасов. Не гениальный, не последняя надежда жанра на возрождение и не мозговыносящий артхаус, но приятный и отлично сыгранный. Просто хочу заранее предупредить, чтобы вы не обращали внимание на дифирамбы англоязычной профильной прессы. Оно ведь как обычно бывает: поначитаешься, да понастроишь в голове облачных замков, а реальность окажется куда более прозаичной. Так и здесь: чем меньше вы знаете о предмете обсуждения, опоздавшем в российский прокат на два с половиной месяца, тем больше у него шансов вам по-настоящему понравиться.

И ещё творение Джордана Пила наравне со "Сплитом" (Split) [рецензия] Шьямалана стало настоящей точкой отсчёта для продюсера Джейсона Блума. Он больше не тратит деньги на всякий копеечный хлам в надежде отбить затраты быстро и без лишних усилий, а помогает талантам найти себя и снять нечто необычное. Честь ему и хвала!

Комментарии

Новые Старые