Предатели не дремлют. Рецензия на игру The Final Station: The Only Traitor


В самом конце августа 2016 года вышла приключенческая игра The Final Station. До релиза я был уверен, что это дикая помесь динамичного сурвайвла и симулятора машиниста поезда. Но выяснилось, что авторы из независимой студии Do My Best сделали акцент на сюжете и не самом прямолинейном повествовании, а "хардкорные" механики оказались нужны лишь для того, чтобы жизнь мёдом не казалась.

И вот сегодня выходит первое и довольно увесистое дополнение The Only Traitor.

Сразу скажу, что DLC является отдельной и вполне завершённой историей, которая разворачивается в странном умирающем мире, с которым мы уже знакомы. Главный герой мчится на своём верном "Мустанге" через пустоши и населённые пункты в единственное надёжное убежище, а между делом подбирает попутчиков, узнаёт о царящем вокруг хаосе из первых рук, и то и дело сталкивается с последствиями "События", навсегда изменившего привычный ход вещей.


Что касается механики, то она практически не изменилась. Вы как и раньше следуете из одной точки на пути в другую, затем выбираетесь из транспорта и начинаете обследовать округу. Вот только вместо кодов разблокировки теперь необходимо разыскивать три вида припасов - пищу, воду и бензин. Принципиально на геймплей это не влияет, но зато заставляет обшаривать каждый тёмный угол.

Нововведения же хоть и не ломают привычных основ, но имеются в ассортименте.

Во-первых, теперь с собой можно брать только одного попутчика. Свободное место в автомобиле всего одно, поэтому к выбору "товарища по несчастью" следует подходить внимательно. Между собой пассажиры отличаются не только припасёнными байками, которыми они спешат поделиться, но и навыками: кто-то лучше мастерит аптечки, кто-то дока в области производства боеприпасов. Правда, в процессе прохождения я хоть и поменял нескольких попутчиков, но не могу сказать, что хоть что-то кардинально изменилось. Но зато охотники за достижениями или сюжетными деталями будут вынуждены пройти дополнение многократно.

Во-вторых, я насчитал четыре новые разновидности противников: громилу, который получая урон впадает в бешенство и убивает с одного удара; обращённого, обожающего заплёвывать кислотой с безопасной дистанции; башковитого малого, после падения продолжающего преследовать ползком; и людей-человеков, норовящих огреть по башке дубиной или ломом.

В-третьих, арсенал урезали до одних лишь биты и пистолета. Пускай этого и достаточно, но разнообразием и не пахнет.


Приятным бонусом станет возможность посетить локации, известные по основной игре, и повстречаться с некоторыми знакомыми персонажами. А так же подслушать их разговоры и узнать много нового. Да и приятных отсылок полно.

Ближе к финалу я укрепился во мнении, что выпуск The Only Traitor - это не столько попытка заработать на DLC к популярной игре, сколько желание рассказать чуть больше о мрачной вселенной и пролить свет на тёмные пятна сюжета оригинала. Мне неоднократно попадались гневные комментарии игроков, которые возмущались по поводу финала и не понимали, что, собственно, вообще произошло в The Final Station. И вот как раз для них и предназначено новое приключение: в Do My Best собрались с силами и упаковали в два-три часа прохождения столько подробностей, что в них запросто можно утонуть.

Записки, дневники, чаты, разговоры с попутчиками и встречными-поперечными персонажами - текста в (не побоюсь этого слова) аддоне хватает. Как и ярких образов, недвусмысленно намекающих на истинную подоплёку здешнего Конца света.


Поэтому оптимальный порядок действий таков: вы внимательно проходите первоисточник, а затем - по горячим следам - берётесь за спинофф. И тогда высок шанс того, что в голове у вас сама по себе выстроится чёткая картина событий. Иначе может получится так, что вы попросту запутаетесь в персонажах и потеряете нить где-нибудь посередине.

Однако не могу с уверенностью утверждать, что The Only Traitor так уж нужен The Final Station. После старательного разжёвывания исходной истории из неё начисто испарилось ощущение таинственности и загадочности, а взамен мы получили лишь несколько часов сражений и "шокирующей правды" (до которой, впрочем, не так уж сложно дойти и своим умом). Безусловно, это по-прежнему хорошая и интересная игра со своей неподражаемой стилистикой и атмосферой. Но, наверное, это тот самый случай, когда эпилоги, спиноффы и прочие пояснения скорее вредят.

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии