НАСА недавно отчиталось, что обнаружило семь экзопланет, похожих размерами на Землю. Вращаются малышки вокруг одной карликовой звезды TRAPPIST-1 (находится в созвездии Водолея, примерно в 39 световых годах от нас), а три из них и вовсе находятся в "обитаемой зоне" - то есть примерно на том же расстоянии от светила, что и наша родная планета, и даже получают примерно столько же энергии.

Но погодите радоваться перспективе пожать щупальце брату по разуму. Учёные сходятся во мнении, что открытие хоть само по себе и очень важное, но удачное расположение планет, как и их размер, не гарантируют наличия жизни. Возникновение жизни сам по себе процесс во многом необъяснимый, а уж появление многоклеточных разумных существ и вовсе пока всего лишь туманная перспектива.

С другой стороны, не рассматривать TRAPPIST-1 как возможную "колыбель" слишком глупо - впервые столько планет земного типа вращаются вокруг одной звезды, да и как минимум на трёх из них должно быть достаточно воды в жидком состоянии. Да и надеяться стоит хотя бы потому, что где ещё искать братьев по разуму, если не в условиях, приближенных к идеальным?

В любом случае добраться до звезды при наличии существующих технологий мы не сможем, поэтому на протяжении ближайших десятилетий человечеству предстоит просто внимательно вглядываться в телескопы.