Страна талантов. Рецензия на фильм «Защитники»


Помните все эти язвительные комментарии в адрес первого российского фильма про супергероев? Диванные критики и прочие ноунеймы из интернетов словно задались целью растоптать безупречную репутацию Сарика Андреасяна как режиссёра, и набросились на "Защитников" будто свора голодных псов. Дебютные трейлеры и тизеры, отрывки и фичуретки рвали на отдельные кадры, злобно анализировали и мешали с грязью! А сколько было бездумных криков про "Украли то...", "Украли сё...".

Но теперь, к счастью, картина благополучно добралась до проката. К счастью, потому что нам больше не грозит на протяжении нескольких лет созерцать ужасные и одновременно нелепые ролики, а также настырную саморекламу создателей.


Не вдаваясь в сюжетные подробности (сюжета, как вы догадались, не завезли в принципе), поход в кинотеатр на "Защитников" со стопроцентной вероятностью превращается в интеллектуальную игру "Найди всё, что стырили из комиксов, видеоигр и других фильмов". Но только в том случае, если вам больше двенадцати лет - молодые неокрепшие умы легко попадают под контроль авторов и напрочь игнорируют всю бредятину, что творится на экране.

В одну кучу таланты из кинокомпании "Большое кино" (не обольщайтесь, всего лишь ребрендинг "пугала" Enjoy Movies) сваливают и супергероику, и фильмы-катастрофы, и мелодраму, и тупую комедию, а поверх жирно намазывают "клюквой". Причём не настолько злобной, чтобы она всерьёз доводила до истерик депутатов и многочисленных правозащитников, но достаточно едкой, чтобы ей порадовались и поаплодировали на условном Западе. И если с честной бюджетностью и чисто техническими недостатками можно было бы смириться, то вот с полнейшим отсутствием мало-мальской самобытности нет.


Каждый кадр буквально кричит о том, что создателям фильма совершенно насрать на своё детище. Их куда больше интересуют кассовые сборы, громкий вирусный пиар на англоязычных сайтах и перспектива не только с лихвой окупить затею, но и состряпать побольше сиквелов (китайцы уже в деле) с замахом на киновселенную. Актёры демонстрируют полнейшее отсутствие желания играть и раскрывать каких-то там персонажей, в то время, как сценарист, кажется, даже не старался что-то там выписать и придумать.

Но и это можно было бы пережить. Marvel и DC тоже не умеют рассказывать интересные истории про живых людей.

Если бы братьям Андреасянам хватило бы духу признать, что снимают они абсолютные и безапелляционные пургу, постмодернизм и китч, и они бы в едином порыве решили скатиться до ироничной пародии на весь жанр кинокомикса, то, возможно, дотянули бы до звания "крепкого середняка" и осели бы в народной памяти как храбрецы-юмористы, давшие отпор нелепым человекам в трико и аляповатых костюмах. Тогда можно было бы гордо провозгласить, что у нас есть свой ответ Болливуду, и на этом успокоиться.


Но нет, весь адовый бред, который творится в "Защитниках", нам предлагают воспринимать на полном серьёзе. Поэтому и результат очевиден: на выходе имеем кинокомикс, наспех состряпанный из штампов и клише, активно растиражированных Голливудом. Главные герои безэмоционально и привычно изъясняются прописными мудростями, никудышными ванлайнерами и позаимствованными у коллег по цеху монологами. А постановка экшена и качество спецэффектов - альфа и омега любой попытки выпихнуть на большой экран сверхлюдей, - порой вызывают кривую ухмылку, но чаще - почти физическую боль, схожую с зубной.

Когда понимаешь, что на этом Андреасяны не остановятся и вскоре завалят нас фантастическими боевиками всех мастей и разновидностей - благо народ стройными рядами марширует на премьеру очередного "Первого российского...", приуроченного к 23 февраля - становится по-настоящему страшно за отечественный кинематограф. Но напоследок предлагаю просто верить, как можно сильнее и искреннее, что чаша весов всё же склонится в сторону "Притяжения".

Комментарии

Анонимные пользователи теперь могут оставлять комментарии