В последней серии заслуженного франчайза Элис возвращается туда, где всё началось - в выжженный дотла Раккун-сити, чтобы раз и навсегда поставить точку в планах "Амбреллы" уничтожить человечество. А я, начитавшись нытья кинокритиков и им сочувствующих, возвращаюсь в отстойный захолустный кинотеатр, в котором примерно тысячу лет назад смотрел "Обитель зла 3" (Resident Evil: Extinction) и "Обитель зла 4: Жизнь после смерти" (Resident Evil: Afterlife). Очень символично.

Символично и то, что третья часть второй трилогии (о Великие Древние!) и третья часть первой похожи как две капли воды. Обе они, по своей сути, вариации на тему "Безумного Макса" (Mad Max) в мире победившего зомби-апокалипсиса - с обязательными поездками по пустошам, панорамами развалин, оставшихся после заката человеческой цивилизации, и, конечно, яростными сражениями с шустрыми мертвецами, мутантами и спецназом корпорации.


Подобное вступление потребовалось мне, чтобы настроить вас на правильную волну и поделиться настроением. Настроением не то чтобы тотального уныния, но как минимум лёгкого разочарования. На этот раз творческий тандем Андерсон-Йовович если и не подвёл, то совершенно точно не оправдал ожиданий.

Особенно дико фильм контрастирует с тем же "Джоном Уиком 2" (John Wick: Chapter 2) [рецензия], который днём раньше вышел в российском прокате. Динамичный боевик с Киану Ривзом выглядит степенным и неторопливым, ладно поставленным и выверенным. В моменты же любых замесов в заключительной "Обители зла", пускай даже самых необязательных, у монтажёра случается эпилептический припадок и он нарезает сцены максимально хаотично и резво, тасуя съёмки с разных ракурсов и чередуя их с чрезмерно крупными планами. Понятно, что создатели фильма стремились выкатить максимально заряженный фантастический боевик и втиснуть в небольшой хронометраж побольше зрелищных эпизодов. Но достигли обратного эффекта: чтобы разобраться в том, кто, кого, куда и чем, придётся попотеть, напрячь зрение и пространственное мышление. Людям же, не переносящим стремительный клиповый монтаж ни под каким предлогом, я бы посоветовал вовсе проигнорировать фильм и почитать описание финала на стороннем источнике.


А вот в моменты, когда Андерсон воображает себя сценаристом и пытается вкладывать в уста персонажей отдельные и практически несвязанные фразы, хочется заткнуть уши. Главные герои несут полную околесицу, а самое страшное - клишированную и безыскусную. Диалоги могла бы вытянуть разве что нарочитая трэшовость, но её откровенно мало. Зато намёков на пластмассовую драму на пустом месте в избытке.

При этом "Обитель зла: Последняя глава" (Resident Evil: The Final Chapter), не хочется мешать с дерьмом, поливать помоями и клеймить позором. Как я уже и писал, за монтаж Дуби Уайату, с работой которого вы можете быть знакомы по среднему фантастическому боевику "Геймер" (Gamer), хочется оторвать руки, а Полу Андерсону навсегда и в законодательном порядке запретить писать сценарии. Но вот с чем фильм точно справляется, так это с постановкой жирной точки в истории. При желании, конечно, продюсеры могут сыграть на знакомом поле в каком-нибудь необязательном спиноффе. Но зачем? Прежние герои навсегда ушли в закат, проискам "Амбреллы" положен абсолютный и бесповоротный конец, а последняя её база уничтожена. И даже злодеи глупо, но отдали концы.


А Элис победила, раскрыв зрителю все тайны своего прошлого и прошлого злобной корпорации, искалечившей планету. Финита ля комедия.

И ещё это могла бы быть самая зрелищная часть саги, если бы все трюки и спецэффекты не угробили наносной динамикой.

А касаемо разочарования... От последней части ждали слишком многого. И лихорадочный и бессвязный боевик - это последнее, что хотелось получить от "возвращения к истокам", провозглашённого ещё до начала съёмок. Но неисправимым фанбоям киновселенной (вроде меня) или поклонникам Миллы Йовович посмотреть финал саги всё равно придётся. А остальным, возможно, не стоит и приближаться.

Комментарии

Новые Старые