На жанровых и гиковских сайтах хоррор-антологии "XX" заранее пели дифирамбы и выдавали кредиты доверия. Мыслимое ли дело: у руля альманаха стояли исключительно женщины - режиссёры, сценаристы, продюсеры, - а потому фильм поспешили окрестить и большой победой феминизма, и лучом света в тёмном царстве, и просто творческой удачей. Удачи того типа, когда отважно прут наперекор общественному мнению и самым упоротым сексистам (пускай и воюют с ветряными мельницами).

И никаких больше сосисочных вечеринок!


Правда, никто и подумать не мог, с какой стороны подкрадутся проблемы. Для начала скажу, что как единое произведение фильм не работает - просто очередной сборник короткометражек разного уровня качества и исполнения, объединённых симпатичненькими, но в целом бессмысленными интермедиями. Если постараться, то можно, конечно, углядеть связь между произведениями, поскольку все они так или иначе, но посвящены женским страхам. Кого-то бросает из стороны в сторону при мысли об анорексии, некоторые люди страшатся взросления детей и перспективы остаться в одиночестве. И можно было бы говорить о своеобразной тематичности сборника, если бы как минимум одна история не была бы примитивным монстр-муви, выбивающимся из ряда "высокохудожественных" и "глубоких" произведений.

Но ключевая проблема "ХХ" в том, что большинство представленных в нём эпизодов скучны, банальны и неинтересны. Ничего мало-мальски необычного или неожиданного ждать не приходится, малейшую изобретательность создатели проявлять не спешат, а логика либо хромает на обе ноги, либо напрочь отсутствует. И даже если не обращать внимания на последний пункт - современный ужастик же, какие тут логика и здравый смысл?! - то всё равно создаётся впечатление, что никто даже не пытался рассказать зрителю цельные и законченные истории. Поэтому морально приготовьтесь к тому, что часть смысловой нагрузки неминуемо ускользнёт, а иногда "мораль басни" попытаются донести текстом и в лоб.


О чём это говорит? Да хотя бы о повествовательном бессилии.

Единственный эпизод, к которому не хочется придираться - это "Her Only Living Son" за авторством Карин Кусамы. Несмотря на общую избитую канву, в нём чувствуется крепкая рука профессионала, идея раскрыта и внятно обозначена. К сожалению, про остальные сегменты подобного сказать не получится при всём большом желании, да и выглядят они в сравнении очень и очень бледно.

Короче, итогом всех обещаний совершить жанровую революцию и показать класс оккупантам-мужикам стала откровенно неоднородная и малоинтересная подборка страшилок. Их создатели высказываются вроде бы на разные темы и стараются снимать в разных манерах, но получается одинаково бестолково и малоинтересно. Проблема, конечно, не в половой принадлежности, а в качестве самих "ужасов".

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые