SteamWorld Heist, Image&Form, игра, тактика, стимпанк, тактический экшен, космический вестерн, фантастика, PC, Steam

До сих пор не могу понять, чем же меня так очаровала SteamWorld Dig. Вроде бы простенький симулятор робота-шахтёра с намёками на крафт и элементарной системой апгрейдов, но как же она затягивала! На фоне бесчисленных клонов Minecraft и Terraria выглядела она, конечно, до ужаса примитивно, зато не позволяла очень долго от себя оторваться, да и с первых минут очаровывала необычной стилистикой парового роботизированного Дикого запада.

Возможно, что причина дикой притягательности как раз и кроется в стилистике. Если бы это была generic-борьба за generic-жизнь очередного generic-космонавта, то не думаю, что обратил бы внимание на суровые будни Расти. Но дебютный проект Image&Form дарил ощущение настоящего приключения - когда ты внезапно понимаешь, что потихоньку, шаг за шагом приближаешься к разгадке великой тайны...

В SteamWorld Heist разработчики внезапно сделали такой финт ушами, что в момент анонса у меня отвисла челюсть. Вместо того, чтобы делать прямое продолжение или развивать идеи успешного проекта, они взяли, да и категорично сменили жанр. На место простенькой метроидвании про отважного механического рудокопа пришёл самый настоящий тактический экшен - с укрытиями, разрушаемостью, случайной генерацией уровней, микроменеджментом команды. После известных событий условной первой части, в результате которых Земля лопнула словно воздушный шарик и разлетелась на миллион осколков, местом действия стал холодный и неприветливый космос, а в центре сюжета оказалась команда благодушно настроенных пиратов.

SteamWorld Heist, Image&Form, игра, тактика, стимпанк, тактический экшен, космический вестерн, фантастика, PC, Steam
SteamWorld Heist, Image&Form, игра, тактика, стимпанк, тактический экшен, космический вестерн, фантастика, PC, Steam

И раз уж наша голубая планета обратилась в мусор, главной проблемой для паровых роботов стали поиски живительной влаги. Очевидно, что без воды паровые механизмы не смогут функционировать, поэтому во главе игровой экономики теперь она родимая. Воду можно и нужно добывать в сражениях, отнимая её у злодеев, а расходуется она преимущественно на приобретение новой экипировки (оружие, броня, аптечки - уверен, вы поняли).

Основная механика, на первый взгляд, проста, как пять копеек. Вы в роли отважной и бравой капитанши Пайпер Фарадей шатаетесь по карте, нанимаете бойцов в злачных местах и на заброшенных звездолётах, и захватываете корабли совсем уж бесчестных пиратов. После успешного абордажа вы попадаете на борт вражеского судна и начинаете его исследовать, продвигаясь вглубь и разблокируя шлюзы. На всё даются условные два очка действия: вы можете их потратить на то, чтобы зайти как можно дальше и занять самую удобную позицию до конца вражеского хода; спрятаться за укрытие и атаковать, или забраться в хранилище и обшарить сундуки и мешки с добычей. Как и в большинстве тактик, мгновенная атака лишает вас сразу двух очков, так что после удара, броска гранаты или меткого выстрела двигаться уже нельзя. И этим активно пользуются враги, подбираясь поближе и заходя в тыл.

Разнообразия поочерёдным перестрелкам (все ходы чётко разграничены по фазам: сначала действуете вы, затем уже ИИ руководит своим войском, а вы безвольно наблюдаете за его коварными действиями), да и глубины тоже, добавляют интересные авторские решения. Про разрушаемые укрытия, выдерживающие лишь несколько попаданий, я упоминал. А как вам возможность убить кого-нибудь рикошетом? Совершенно незаменимая вещь, особенно при использовании снайперского оружия с удобным прицелом. Да и при использовании стандартных пушек - "на глазок" - случается всякое интересное. Ещё радует возможность спрятаться за взрывоопасной красной бочкой. Вроде бы совершенно нелепый и отчаянный шаг, но может спасти от ранения. Или получится с точностью наоборот: бочка рванёт у вашего бойца под боком и отправит его на свалку металлолома.

SteamWorld Heist, Image&Form, игра, тактика, стимпанк, тактический экшен, космический вестерн, фантастика, PC, Steam
SteamWorld Heist, Image&Form, игра, тактика, стимпанк, тактический экшен, космический вестерн, фантастика, PC, Steam

Порой до белого каления доводят простреливаемые зоны. Не везде в космических кораблях есть сплошные переборки, поэтому при должном старании всегда можно ранить врага через пол, потолок или даже стену. В результате это вынуждает очень внимательно выбирать укрытие, тщательно продумывать каждый следующий шаг и предугадывать действия злодеев.

Тем более, что никогда не знаешь наверняка, кто именно окажется за дверью. Даже если вы штурмуете чужое вражеское корыто не в первый раз, то нет никакой гарантии, что за следующей дверью вдруг не окажется отряд подготовленных снайперов, занявших самые лучшие позиции, или парочка громил со щитами. Ну или банда специалистов по рукопашному бою, взрывающихся прямо под носом после гибели. Генератор случайных чисел старательно жонглирует расположением и типами противников, чтобы не просто развлечь игрока, но и подкинуть ему как можно больше проблем. Признаюсь: некоторые самоубийственные миссии оказывались и впрямь таковыми (это не шутка и не фигура речи), и заставляли попотеть даже на среднем уровне сложности. Тем, что происходит на высоких, я даже не буду вас запугивать с порога. Просто знайте, что чем сложнее ваша игра, тем больше опыта получат роботы по итогу - те, которые останутся до конца миссии стоять на своих двоих; неудачникам здесь полагается кукиш без масла. А значит болтливые железяки разблокируют больше интересных пассивных и активных способностей.

SteamWorld Heist, Image&Form, игра, тактика, стимпанк, тактический экшен, космический вестерн, фантастика, PC, Steam

И ещё учитывайте, что в большинстве миссий вас преследует и неумолимый таймер. Стоит зазеваться и потратить время на бездумные праздные шатания по уровням, как к противнику прибудет подкрепление или из укромных уголков высунутся турели. Подобные неприятности очень сильно влияют на ритм игры и заставляют поторапливаться. Не получится бесконечно отсиживаться за укрытиями и лениво постреливать по головам супостатов, поскольку с каждым разом первых становится всё меньше, а последних - наоборот.

Скрашивают картину и милые нюансы. Создатели SteamWorld Heist просто зациклены на головных уборах. Поэтому важной составляющей игры является коллекционирование шляп, кепок, касок и прочих беретов. Вроде бы никаких заметных бонусов они не дают, но позволяют выглядеть модно и современно... А если серьёзно, то зачастую "swag" заменяет броню. Например, если вам какой-нибудь особенно наглый супостат влепил хедшот, то есть большая вероятность, что урон компенсирует шапка. Она, конечно, слетит с вашей пустой головы, но спасёт в трудную минуту.

И всё вышеперечисленное, вкупе с чудесной стилистикой ржавого и скрипящего стимпанка напополам с космическим вестерном (!), складывается по кусочкам в отличную и очень цельную игру. SteamWorld Heist может кому-то показаться чересчур простой и "плоской" - не только из-за нарочитой двухмерности, - но на самом деле ей под силу приятно удивить даже опытного игрока и тактика. И ещё в ней не сыскать откровенно лишних элементов, добавленных просто ради галочки напротив очередного пункта в диздоке. Все составляющие плотно подогнаны друг к другу, не люфтят и функционируют как задумано. Здорово, что проект пускай и с заметной задержкой, но перебрался с портатива на большие платформы. И если вы считаете себя истинным поклонником первой части, стимпанка, роботов, пошаговых тактик или всего разом, то обязательно возьмите на заметку.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые