$type=grid$c=3$s=0$m=0$rm=0$l=0$show=home$hide=mobile

Итоги 2017. Главные игры года


В микроредакции FatCatSlim.ru уже слышны скрипучие шаги приближающегося 2018 года, а значит самое время поговорить о лучших играх года уходящего. Как и в случае с киноитогами, мы не претендуем на истину и всеобщую справедливость и неподкупность. Лишь рассказываем о том, что сильнее всего впечатлило и поразило нас в 2017-ом в сфере интерактивных развлечений. Будем рады, если возьмёте что-нибудь из списка «на карандаш» и пробежите во время долгих новогодних каникул.

P.S.: На этом не прощаемся. Делитесь своими любимчиками и фаворитами в комментариях!

Главные игры 2017 года

Dead Cells / рецензия

Странно добавлять игру из Steam Early Access (финальная версия ещё не вышла, само собой) в список лучших за год, но я просто не могу поступить иначе с Dead Cells. Как я и писал в псевдообзоре, перед нами «черновая версия», которая может лихо отвесить с ноги многим «чистовикам». Основная механика отполирована до зеркального блеска, как причиндалы у кота. Контента полным полно, но разработчики не забывают ежемесячно выпускать здоровенные апдейты со всякими вкусностями. Чёрт, да я впахал уже больше 60 часов на многократные и очень даже «рогаликовые» приключения, и вроде как не собираюсь останавливаться.


Dead Cells умеет то, чего не умеют, например, высокобюджетные ААА за много тысяч рублей - нещадно воровать время игроков. Причём так, что потом нет горьких сожалений о впустую потраченном и навсегда упущенном. Пока высшее руководство EA ломает голову над тем, как удержать игроков (желательно на добрую 1000 часов) в отстойном сетевом шутере Star Wars: Battlefront II, небольшая независимая команда Motion Twin проделывает означенное легко и непринуждённое - без битья посуды и многостраничных срачей на Reddit.

Но как бы там ни повернулась разработка, мы уже получили в распоряжение натуральный маленький шедевр. This Is Fuckin' Dead Cells!

Friday the 13th: The Game

Friday the 13th: The Game - тихая мышка и главный сюрприз года. Принадлежность к популярному среди ценителей хоррора франчайзу говорит о желании разработчиков сорвать куш на фанатах. Ориентация на кооперативное прохождение и концепцию «один игрок-маньяк и кучка выживающих» намекает на кучу веселья в компании (и попытку хоть немножко попочивать на лаврах Dead by Daylight). А на деле мы получили самый настоящий и, пожалуй, лучший хоррор в этом году.


Главная прелесть «Пятницы» в том, что она идеально передаёт атмосферу смертельной игры в кошки-мышки и вызывает самое настоящее чувство ужаса и тревоги. Каждый матч - это тонна эмоций: вот вы сидите в шкафу, смотрите, как Джейсон убивает ваших друзей, и молитесь, чтобы он прошёл мимо; вот бежите куда глаза глядят, заслышав тревожную музыку, и искренне радуетесь, покинув локацию целым и невредимым. Но при этом карты огромны, а способов для побега заготовлена целая пачка, так что изучать всё это категорически интересно.

Но всё это замечательно работает строго в отношении вожатых лагеря «Хрустальное озеро" - саспенс нагнетается, хоррор-составляющая работает на 150%, от игрока требуется максимальная отдача и полное погружение. А нашего любимого маньяка не получается игнорировать. А вот игра в роли Джейсона - это чистой воды веселье и удалая мясорубка, которые приедаются спустя пару сессий. Но за эмоции, которые здесь дарит выживание в лагере, она однозначно заслуживает места в списке лучших игр года. И от всей души желаю процветания и успехов разработчикам. - Дарья Елизарова

Hellblade: Senua's Sacrifice

Моё рассказ о лучших играх 2017-го года был бы неполным, если бы я не упомянула, что этот год стал для меня годом потрясающих историй, а Hellblade - самым ярким доказательством тезиса. Сюжет игры вроде бы прост, но он очень трогательный, а подача вовсе заслуживает самых настоящих аплодисментов. А идея с голосами в голове главной героини - самая, пожалуй, оригинальная игровая задумка этого года.


А вдобавок это то самое тяжёлое и нагнетающее депрессивные мысли приключение, роль которого в прошлом году исполняла Inside. Не ждите от истории Сенуи чего-то позитивного и светлого. Не ждите чего-то радостного и хорошего. Hellblade - это безысходность. Это безумие. Это драма и ужас в одном флаконе. И замечательная актёрская игра, без которой игра потеряла бы 80% своей крутости.

Важно только понять, что Hellblade - это, в первую очередь, история. Да, она очень дорого выглядит для независимого проекта, но всё же игровой процесс тут самая слабая часть. Боёвка зрелищная, но слишком простая. Головоломки с поисками рун выполнены скучнее некуда. Но эмоции, которые испытываешь, слушая голоса в своей голове и вопли героини, измученной психозами - непередаваемы. - Дарья Елизарова

Little Nightmares / рецензия

Little Nightmares многие называют клоном Limbo и Inside, и это, в целом, справедливо и заслуженно. В Tarsier Studios правильно рассудили, что не стоит ломать то, что хорошо работает, и вместо геймплейных нововведений сосредоточились на создании выдающихся стилистики и атмосферы. И получилось!


Всем, кто решится вместе с Девятой пройти её непростой путь, следует знать несколько вводных. Во-первых, крохе в жёлтом дождевичке предстоит пережить множество опасных приключений, поэтому совсем уж лёгкой прогулки ждать не стоит. Во-вторых, авторы подают историю в основном через окружение и образы врагов, так что придётся анализировать увиденное и искать улики и намёки повсюду. Ну и в-третьих, многих способна поставить в тупик концовка - не совсем такого ждёшь от «кукольного», пускай и хоррора.

В остальном, перед нами замечательная страшная сказка, которую можно и нужно рекомендовать всем, у кого нет аллергии на небольшие проекты и физические головоломки, во время разгадывания которых можно нелепо погибнуть. И да, перед нами действительно клон Inside. Но не простой, а выдающийся. С душой. - Сергей Агеев

Night in the Woods

Двадцатилетняя кошечка Мэй вылетела из колледжа и возвращается в родной город. Родители забыли о её приезде и героиню привезли посреди ночи в полицейской машине. Друзья детства выросли и нашли работу. А Мэй всё развлекается. И осуждает себя за это. И впадает в депрессию.


Night in the Woods - это интерактивный ситком. Каждый день мы просыпаемся и влипаем в забавные и не очень ситуации, пытаемся повзрослеть, наладить отношения со старыми знакомыми и... попрыгать по проводам. Близкая нам с вами история - очень жизненная история, в персонажах которой каждый игрок найдёт что-нибудь очень родное и знакомое. Такой могла стать Life is Strange, если бы внутренние переживания героини не оказались обычным нытьём на пустом месте.  История же Мэй получилась гораздо более убедительной и живой.

А если вы ещё и примерно в том же возрасте, что и главная героиня, и вам знакомы её проблемы - ни в коем случае не проходите мимо. - Дарья Елизарова

Outlast 2 / рецензия

При всей нелюбви к эксплуатационному оригиналу, наворовавшему воз и маленькую тележку из кино и коллег по жанру, должен признать, что Outlast 2 сделала большой шаг вперёд. Причём не только как напряжённый хоррор, высасывающий запас нервных сил каждую секунду, но и как сюжетное произведение. Основная интрига перестала быть набором затёртых штампов, а религиозно-историческая подоплёка превратилась в основу для полноформатной научной фантастики.


Как и все лучшие проекты этого года творение Red Barrels существует одновременно в двух плоскостях: на первый взгляд - прямолинейная страшилка про бесконечные погони и игры в кошки-мышки с ненормальными уродами-культистами, на второй - психологический триллер, до которого ещё нужно докопаться сквозь прозрачные намёки и неочевидные подсказки. Но те игроки, которые сдюжат собрать полный набор улик, наверняка будут приятно удивлены, что всё, мягко говоря, не так, как кажется. И картина неизбежно сложится в одно целое.

Редкий случай, когда привычную и вконец задолбавшую механику с беготнёй, воплями, увеселениями и казнями сумели разбавить не только хлещущим изо всех дыр адреналином, но и адекватным запутанным сюжетом. - Сергей Агеев

Pyre / рецензия

Можно бесконечно ругать Pyre за то, что текста в ней сильно больше, чем игрового процесса. Или за то, что игра довольно быстро скатывается в рутину, а затем очень долго гоняет игрока по кругу, состоящему примерно из одних и тех же действий. Ещё не грех пнуть авторов за то, что именно за спортивную игру нам выдали. Но я всё равно буду стоять на защите Pyre и утверждать, что это лучшая работа Supergiant.


Перед нами маленькая игра с богатым внутренним содержанием. В 10 часах прохождения она умещает в себе целую вселенную, сопоставимую по объёмам с какой-нибудь RPG на 100 часов - со своими терминологией, классами героев, сражающихся за свободу, и сложной историей. И самое важное, что всё перечисленное очень-очень интересно изучать. Каждый персонаж охотно делится с игроком личными переживаниями, частенько ставит его перед сложными выборами. Каждый диалог проливает свет на загадки показанного мира. А уж какая тут энциклопедия с фактами о вселенной!

И в этой полуразвалившейся вагонетке, колесящей по цветастым локациям под чудесную музыку, есть какая-то своя романтика. А внутри вагонетки - уют и волшебство. - Дарья Елизарова

RUINER / рецензия

Про RUINER я уже подробно писал, но не могу не повторить: знатные бандиты-весельчаки из Devolver Digital не просто выпустили отличный и ещё более хардкорный клон Hotline Miami, но и одну из лучших игр в киберпанковском сеттинге в принципе.


Как и все хорошие экшены RUINER не тратит время на раскачку и подробные объяснения природы добра, зла и обоюдной агрессии, а сразу забрасывает игрока в гущу боя, широкими мазками обрисовывая сюжетную завязку. Первый босс заставит вас как следует попотеть уже в первые же 15 минут - наверняка похлеще, чем в бане. А там уж приготовьтесь к бесконечной полосе препятствий с редкими передышками: создатели игры постоянно запирают на аренах и заставляют сражаться в тесных коридорах, отвлекая дикими неоновыми всполохами и мрачной электронной музыкой. Почти всё время проект балансирует на грани кислотного трипа по шизофреническим фантазиям и какого-то трудноразличимого жанрового высказывания, доверху набитого ASCII-символами и чистой, незамутнённой яростью.

При этом в лучшие свои моменты игра заставляет ловко жонглировать тактическими возможностями и приёмами, идти на осмысленный риск ради призрачного шанса на победу. В худшие - насилует психику, заставляет орать на монитор и грозиться разбить геймпад об стену.

Resident Evil 7: Biohazard / рецензия

Пока все натужно вопили о том, что докатились, Capcom плюёт на собственный канон и ваяет дешёвого подражателя Outlast, мне почему-то верилось в лучшее. И это тот редкий случай, когда ожидания не подвели: фанаты оригинальной трилогии Resident Evil получили в подарок самую настоящую духовную наследницу - страшную, сложную и очень атмосферную игру, способную нагнать жути даже без всяких скримеров. А со скримерами так вообще.


Микроменеджмент крайне ограниченных ресурсов, внимательное исследование доступных локаций, поиск способов проникнуть в недоступные, загадки на сообразительность, редкие, но эффектные схватки с боссами - всё плюс-минус перекочевало из самой первой части цикла. Смена перспективы пошла на пользу: игрок отныне вынужден изучать уродливую и омерзительную реальность собственными глазами, от первого лица, поэтому эффект погружения многократно усилился. И даже несмотря на частичную смену концепции, эта RE безусловно ощущается именно как RE, в отличие от пятой или шестой номерных частей, свалившихся в дешёвые боевичики.

Эволюция, конечно, не обошла Resident Evil 7: Biohazard стороной. Точнее, мы снова стали свидетелями того, как японцы талантливо адаптируют типично американские штампы и тренды под свои нужды. Если присмотреться, то в новой игре про биологическую угрозу можно легко найти отсылки и к «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми, и к «Техасской резне бензопилой» Тоба Хупера. Но разве это плохо? Зато мы наконец-то получили современный сурвайвл-хоррор, который отрабатывает обязательную программу на все сто и даже не чурается нововведений. Просто праздник какой-то! - Сергей Агеев

SteamWorld Dig 2 / рецензия

Одна из самых уютных метроидваний на свете в уходящем году вернулась похорошевшая, помолодевшая и сияющая всеми цветами радуги. Слишком много писать про SteamWorld Dig 2 смысла нет - в блоге вы легко обнаружите восторженный обзор, полный мёда и патоки. Да и плюс-минус это всё та же всеобщая любимица SteamWorld Dig, которая стала ещё удобнее, интуитивнее и обаятельнее.


Несмотря на гордую плашку «инди» и совершенно смешную цену, новое творение гордых шведов из Image & Form способно отнять и 20, и даже 30 часов жизни. Если вы возьмётесь за изучение и поиск всех секретов, скупку абсолютно всех доступных апгрейдов и инструментов, то неминуемо потратите на игру примерно столько же, сколько на среднестатистический полноформатный блокбастер. Но при этом не увязнете намертво в рутине, а зарядитесь восторгами и радостями по самое небалуйся.

Хотя никто не заставляет вас тратить время понапрасну - разработчики без лишних сомнений позволят пробежать основной сюжет часов за пять-семь. Правда, придётся попотеть. - Сергей Агеев

Лучшие игры 2017 года

Cuphead

Cuphead - это какая-то сказка. Нам показали великолепный интерактивный мультфильм на выставке Е3. Нас словно взяли за руку и повели в детство. Нам заспойлерили почти всех боссов, и каждый поражал на стадии демонстрации. И на выходе получили даже больше, чем обещали. Боссы удивляют даже если вы не раз видели их в гемплейных видео. Сложность запрыгивает даже выше уровня всеми любимой Dark Souls. Картинка вкупе с музыкой поражают.


А ещё это просто очень-очень правильная игра. Вылизанная до каждого нажатия на клавишу выстрела. Отполированная до мультяшного блеска. Да, будет нелегко, как минимум поначалу. Да, местные «главари» издеваются, бросая в ваш адрес ехидные фразочки. Но игра предлагает кучу уловок и хитростей, заметно упрощающих битвы. Собирая монетки вы можете покупать оружие и улучшения на любой вкус. Одолев местную мини-игру по отлову призраков вы заполучите усилители, которые превратят чашечку в машину смерти. А на крайний случай всегда можно понизить сложность, хоть и придётся пожертвовать наградой за победу над боссами.

Но самое главное достоинство Cuphead вовсе не в том, что она ломает клавиатуры. И не в том, что она полностью анимирована на бумаге. А в том, что это не столько признание разработчиков в любви к классической анимации, сколько признание в любви к играм в целом. Настоящим. Не заменителям, где вас за ручку ведут от одной кат-сценки к другой. А тем, которые со сложностью. Реиграбельностью. Внимательным изучением уровней и бонусами за это. Настоящая игра, сделанная с душой и любовью.

И до чего же печально видеть, что игра, в которой нужно пару раз умереть, чтобы изучить поведение противника, начинает считаться дико сложной. И что сложные игры превратились в настоящую роскошь. - Дарья Елизарова

Prey

Prey очень трудно рекомендовать всем и каждому, особенно какому-нибудь гипотетическому человеку со стороны. Игра мало того, что достаточно сложная, неудобная и поначалу неуютная, так она ещё и не спешит раскрывать все карты. Разработчики ограничились крайне скупым вступлением, в котором только в общих чертах описывают ситуацию на исследовательской космической станции «Талос-1», а затем буквально берут игрока за шкирку и выпихивают в отнюдь не чудесный новый мир.


Большая часть истории Prey, со всеми сюжетными твистами и «Вот это поворотами!», разворачивается исключительно у вас в голове, да и то при определённых старании, усидчивости и добровольном погружении в вымышленную реальность. Но вместе с этим очень легко поддаться чарам приключения. Никто ничего не объясняет с порога? Ну и пускай, зато впереди ждёт огромное количество случайных открытый, сражений на грани жизни и смерти, настоящих откровений, познанных в процессе опасных экспериментов. Не знаете, кем хотите стать в мире недалёкого будущего? Не переживайте, игра позволяет менять тактику действий на ходу, подстраивается под манеру прохождения, предлагает прорву альтернатив и становится то легче, то сложнее в зависимости от ваших действий. Но самое главное, что она умело создаёт иллюзию небольшого, но очень живого мирка, который существует по своим законам и крайне агрессивно привечает чужаков.

Перед началом стоит принять основное правило: ты теперь сам по себе, надеяться не на кого. Затем немного разобраться в основах. И вот уже приходится проявлять невиданную доселе силу воли, чтобы просто вынырнуть в реальность и заняться уже насущными делами. У особо впечатлительных людей история семьи Ю и вовсе может накрепко застрять в мыслях. К тому же, если оставить в стороне всю лирику, перед нами в принципе лучший неофициальный ремейк божественной System Shock 2: умный, красивый и удобный. И до чёртиков пугающий. Но не безликими и несколько стерильными монстрами, а чувством неопределённости. - Сергей Агеев

What Remains of Edith Finch / рецензия

Вот честно, в момент несколько скомканного анонса или даже покупки я и не подозревал, что вроде бы рядовой «симулятор ходьбы» (пускай в визуальном плане совершенно чудесный) What Remains of Edith Finch окажется не только одним из самых ярких игровых впечатлений 2017 года, но и полноценной и очень взрослой притчей о жизни, смерти и любви.


Независимые разработчики из Giant Sparrow при поддержке кинокомпании Annapurna умудрились не просто заметно перелопатить привычный игровой процесс, но и наполнить его смыслом и довольно большой интерактивностью. Ходьбы, конечно, хватает, но упор, к счастью, сделан не на неё вовсе. Основу игры составляют различные необычные эпизоды, которые завязаны либо на изучение декораций, либо на взаимодействие с окружением. Но в любом случае полного погружения в вымышленную реальность не избежать, поскольку эти самые эпизоды постоянно удивляют и ставят происходившее ранее с ног на голову. Авторы, в отличие от многих, не заваливают кипами записок и дневников по самое горло, а просто подают историю через визуализированные метафоры.

Не удивлюсь, если к концу приключения вы станете заливаться слезами и горевать по тому, как всё по-дурацки складывается в жизни - игре подобный фокус удался на славу! При этом What Remains of Edith Finch нельзя назвать бездумной и дешёвой слёзодавилкой, эксплуатирующей самые примитивные приёмы - скорее, она просто потрясающе атмосферная и лиричная. Ровно до той степени, что не проймёт разве что самого сухого и безэмоционального человека. Пропускать мимо такой великолепный опыт грешно. - Сергей Агеев

КОММЕНТАРИИ

Имя

Аниме,20,Арт,10,Блог,2,Важно,3,Гаджеты,6,Гайд,2,Галерея,2,День рождения,1,Игры,1215,История,1,Итоги 2017,2,Кино,1435,Книги,215,Комиксы,306,Короткометражка,119,Космос,1,Косплей,16,Манга,16,Музыка,8,Мультипликация,31,Наука,22,Новости,2743,Опрос,9,Первые впечатления,3,Превью,5,Призрак в доспехах,1,Природа,1,Рецензии,189,Рецензии на игры,67,Рецензии на сериалы,9,Рецензии на фильмы,114,Сериалы,423,Статьи,26,Технологии,57,Топ,3,Трэш,2,Фан,142,Эксклюзив,1,Юбилеи,4,DCEU,2,E3 2016,78,E3 2017,28,Hot,46,MCU,7,Retro Fever,64,Star Wars,36,
ltr
item
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков: Итоги 2017. Главные игры года
Итоги 2017. Главные игры года
FatCatSlim.ru рассказывает про самые яркие, важные и просто лучшие игры 2017 года. Таких игроитогов вы точно не ожидали!
https://2.bp.blogspot.com/-DOuiumNlh6c/WjoW3rZRt-I/AAAAAAAAm9A/-tBBnj-VPvM0cu2fx-mOJ8SZG62kLlHeACLcBGAs/s1600/Prey%2BGlooman.jpg
https://2.bp.blogspot.com/-DOuiumNlh6c/WjoW3rZRt-I/AAAAAAAAm9A/-tBBnj-VPvM0cu2fx-mOJ8SZG62kLlHeACLcBGAs/s72-c/Prey%2BGlooman.jpg
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков
http://www.fatcatslim.ru/2017/12/itogi-2017-glavnyiye-igryi-goda.html
http://www.fatcatslim.ru/
http://www.fatcatslim.ru/
http://www.fatcatslim.ru/2017/12/itogi-2017-glavnyiye-igryi-goda.html
true
6414865762326484957
UTF-8
Загрузить все сообщения Не найдено сообщений ВСЕ Подробнее Reply Cancel reply Delete By Главная РАЗДЕЛЫ ПОСТЫ Все НЕ ПРОПУСТИТЕ ПОХОЖЕЕ И ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ ТЕГ АРХИВ SEARCH ВСЕ ПОСТЫ По запросу ничего не найдено На Главную Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow ЭТО ПРЕМИУМ-КОНТЕНТ Поделитесь, чтобы разблокировать Скопировать весь код Выделить весь код Весь код скопирован в буфер обмена Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy