В микроредакции FatCatSlim.ru уже слышны скрипучие шаги приближающегося 2018 года, а значит самое время поговорить о лучших играх года уходящего. Как и в случае с киноитогами, мы не претендуем на истину и всеобщую справедливость и неподкупность. Лишь рассказываем о том, что сильнее всего впечатлило и поразило нас в 2017-ом в сфере интерактивных развлечений. Будем рады, если возьмёте что-нибудь из списка «на карандаш» и пробежите во время долгих новогодних каникул.

P.S.: На этом не прощаемся. Делитесь своими любимчиками и фаворитами в комментариях!

Главные игры 2017 года

Dead Cells / рецензия

Странно добавлять игру из Steam Early Access (финальная версия ещё не вышла, само собой) в список лучших за год, но я просто не могу поступить иначе с Dead Cells. Как я и писал в псевдообзоре, перед нами «черновая версия», которая может лихо отвесить с ноги многим «чистовикам». Основная механика отполирована до зеркального блеска, как причиндалы у кота. Контента полным полно, но разработчики не забывают ежемесячно выпускать здоровенные апдейты со всякими вкусностями. Чёрт, да я впахал уже больше 60 часов на многократные и очень даже «рогаликовые» приключения, и вроде как не собираюсь останавливаться.


Dead Cells умеет то, чего не умеют, например, высокобюджетные ААА за много тысяч рублей - нещадно воровать время игроков. Причём так, что потом нет горьких сожалений о впустую потраченном и навсегда упущенном. Пока высшее руководство EA ломает голову над тем, как удержать игроков (желательно на добрую 1000 часов) в отстойном сетевом шутере Star Wars: Battlefront II, небольшая независимая команда Motion Twin проделывает означенное легко и непринуждённое - без битья посуды и многостраничных срачей на Reddit.

Но как бы там ни повернулась разработка, мы уже получили в распоряжение натуральный маленький шедевр. This Is Fuckin' Dead Cells!

Friday the 13th: The Game

Friday the 13th: The Game - тихая мышка и главный сюрприз года. Принадлежность к популярному среди ценителей хоррора франчайзу говорит о желании разработчиков сорвать куш на фанатах. Ориентация на кооперативное прохождение и концепцию «один игрок-маньяк и кучка выживающих» намекает на кучу веселья в компании (и попытку хоть немножко попочивать на лаврах Dead by Daylight). А на деле мы получили самый настоящий и, пожалуй, лучший хоррор в этом году.


Главная прелесть «Пятницы» в том, что она идеально передаёт атмосферу смертельной игры в кошки-мышки и вызывает самое настоящее чувство ужаса и тревоги. Каждый матч - это тонна эмоций: вот вы сидите в шкафу, смотрите, как Джейсон убивает ваших друзей, и молитесь, чтобы он прошёл мимо; вот бежите куда глаза глядят, заслышав тревожную музыку, и искренне радуетесь, покинув локацию целым и невредимым. Но при этом карты огромны, а способов для побега заготовлена целая пачка, так что изучать всё это категорически интересно.

Но всё это замечательно работает строго в отношении вожатых лагеря «Хрустальное озеро" - саспенс нагнетается, хоррор-составляющая работает на 150%, от игрока требуется максимальная отдача и полное погружение. А нашего любимого маньяка не получается игнорировать. А вот игра в роли Джейсона - это чистой воды веселье и удалая мясорубка, которые приедаются спустя пару сессий. Но за эмоции, которые здесь дарит выживание в лагере, она однозначно заслуживает места в списке лучших игр года. И от всей души желаю процветания и успехов разработчикам. - Дарья Елизарова

Hellblade: Senua's Sacrifice

Моё рассказ о лучших играх 2017-го года был бы неполным, если бы я не упомянула, что этот год стал для меня годом потрясающих историй, а Hellblade - самым ярким доказательством тезиса. Сюжет игры вроде бы прост, но он очень трогательный, а подача вовсе заслуживает самых настоящих аплодисментов. А идея с голосами в голове главной героини - самая, пожалуй, оригинальная игровая задумка этого года.


А вдобавок это то самое тяжёлое и нагнетающее депрессивные мысли приключение, роль которого в прошлом году исполняла Inside. Не ждите от истории Сенуи чего-то позитивного и светлого. Не ждите чего-то радостного и хорошего. Hellblade - это безысходность. Это безумие. Это драма и ужас в одном флаконе. И замечательная актёрская игра, без которой игра потеряла бы 80% своей крутости.

Важно только понять, что Hellblade - это, в первую очередь, история. Да, она очень дорого выглядит для независимого проекта, но всё же игровой процесс тут самая слабая часть. Боёвка зрелищная, но слишком простая. Головоломки с поисками рун выполнены скучнее некуда. Но эмоции, которые испытываешь, слушая голоса в своей голове и вопли героини, измученной психозами - непередаваемы. - Дарья Елизарова

Little Nightmares / рецензия

Little Nightmares многие называют клоном Limbo и Inside, и это, в целом, справедливо и заслуженно. В Tarsier Studios правильно рассудили, что не стоит ломать то, что хорошо работает, и вместо геймплейных нововведений сосредоточились на создании выдающихся стилистики и атмосферы. И получилось!


Всем, кто решится вместе с Девятой пройти её непростой путь, следует знать несколько вводных. Во-первых, крохе в жёлтом дождевичке предстоит пережить множество опасных приключений, поэтому совсем уж лёгкой прогулки ждать не стоит. Во-вторых, авторы подают историю в основном через окружение и образы врагов, так что придётся анализировать увиденное и искать улики и намёки повсюду. Ну и в-третьих, многих способна поставить в тупик концовка - не совсем такого ждёшь от «кукольного», пускай и хоррора.

В остальном, перед нами замечательная страшная сказка, которую можно и нужно рекомендовать всем, у кого нет аллергии на небольшие проекты и физические головоломки, во время разгадывания которых можно нелепо погибнуть. И да, перед нами действительно клон Inside. Но не простой, а выдающийся. С душой. - Сергей Агеев

Night in the Woods

Двадцатилетняя кошечка Мэй вылетела из колледжа и возвращается в родной город. Родители забыли о её приезде и героиню привезли посреди ночи в полицейской машине. Друзья детства выросли и нашли работу. А Мэй всё развлекается. И осуждает себя за это. И впадает в депрессию.


Night in the Woods - это интерактивный ситком. Каждый день мы просыпаемся и влипаем в забавные и не очень ситуации, пытаемся повзрослеть, наладить отношения со старыми знакомыми и... попрыгать по проводам. Близкая нам с вами история - очень жизненная история, в персонажах которой каждый игрок найдёт что-нибудь очень родное и знакомое. Такой могла стать Life is Strange, если бы внутренние переживания героини не оказались обычным нытьём на пустом месте.  История же Мэй получилась гораздо более убедительной и живой.

А если вы ещё и примерно в том же возрасте, что и главная героиня, и вам знакомы её проблемы - ни в коем случае не проходите мимо. - Дарья Елизарова

Outlast 2 / рецензия

При всей нелюбви к эксплуатационному оригиналу, наворовавшему воз и маленькую тележку из кино и коллег по жанру, должен признать, что Outlast 2 сделала большой шаг вперёд. Причём не только как напряжённый хоррор, высасывающий запас нервных сил каждую секунду, но и как сюжетное произведение. Основная интрига перестала быть набором затёртых штампов, а религиозно-историческая подоплёка превратилась в основу для полноформатной научной фантастики.


Как и все лучшие проекты этого года творение Red Barrels существует одновременно в двух плоскостях: на первый взгляд - прямолинейная страшилка про бесконечные погони и игры в кошки-мышки с ненормальными уродами-культистами, на второй - психологический триллер, до которого ещё нужно докопаться сквозь прозрачные намёки и неочевидные подсказки. Но те игроки, которые сдюжат собрать полный набор улик, наверняка будут приятно удивлены, что всё, мягко говоря, не так, как кажется. И картина неизбежно сложится в одно целое.

Редкий случай, когда привычную и вконец задолбавшую механику с беготнёй, воплями, увеселениями и казнями сумели разбавить не только хлещущим изо всех дыр адреналином, но и адекватным запутанным сюжетом. - Сергей Агеев

Pyre / рецензия

Можно бесконечно ругать Pyre за то, что текста в ней сильно больше, чем игрового процесса. Или за то, что игра довольно быстро скатывается в рутину, а затем очень долго гоняет игрока по кругу, состоящему примерно из одних и тех же действий. Ещё не грех пнуть авторов за то, что именно за спортивную игру нам выдали. Но я всё равно буду стоять на защите Pyre и утверждать, что это лучшая работа Supergiant.


Перед нами маленькая игра с богатым внутренним содержанием. В 10 часах прохождения она умещает в себе целую вселенную, сопоставимую по объёмам с какой-нибудь RPG на 100 часов - со своими терминологией, классами героев, сражающихся за свободу, и сложной историей. И самое важное, что всё перечисленное очень-очень интересно изучать. Каждый персонаж охотно делится с игроком личными переживаниями, частенько ставит его перед сложными выборами. Каждый диалог проливает свет на загадки показанного мира. А уж какая тут энциклопедия с фактами о вселенной!

И в этой полуразвалившейся вагонетке, колесящей по цветастым локациям под чудесную музыку, есть какая-то своя романтика. А внутри вагонетки - уют и волшебство. - Дарья Елизарова

RUINER / рецензия

Про RUINER я уже подробно писал, но не могу не повторить: знатные бандиты-весельчаки из Devolver Digital не просто выпустили отличный и ещё более хардкорный клон Hotline Miami, но и одну из лучших игр в киберпанковском сеттинге в принципе.


Как и все хорошие экшены RUINER не тратит время на раскачку и подробные объяснения природы добра, зла и обоюдной агрессии, а сразу забрасывает игрока в гущу боя, широкими мазками обрисовывая сюжетную завязку. Первый босс заставит вас как следует попотеть уже в первые же 15 минут - наверняка похлеще, чем в бане. А там уж приготовьтесь к бесконечной полосе препятствий с редкими передышками: создатели игры постоянно запирают на аренах и заставляют сражаться в тесных коридорах, отвлекая дикими неоновыми всполохами и мрачной электронной музыкой. Почти всё время проект балансирует на грани кислотного трипа по шизофреническим фантазиям и какого-то трудноразличимого жанрового высказывания, доверху набитого ASCII-символами и чистой, незамутнённой яростью.

При этом в лучшие свои моменты игра заставляет ловко жонглировать тактическими возможностями и приёмами, идти на осмысленный риск ради призрачного шанса на победу. В худшие - насилует психику, заставляет орать на монитор и грозиться разбить геймпад об стену.

Resident Evil 7: Biohazard / рецензия

Пока все натужно вопили о том, что докатились, Capcom плюёт на собственный канон и ваяет дешёвого подражателя Outlast, мне почему-то верилось в лучшее. И это тот редкий случай, когда ожидания не подвели: фанаты оригинальной трилогии Resident Evil получили в подарок самую настоящую духовную наследницу - страшную, сложную и очень атмосферную игру, способную нагнать жути даже без всяких скримеров. А со скримерами так вообще.


Микроменеджмент крайне ограниченных ресурсов, внимательное исследование доступных локаций, поиск способов проникнуть в недоступные, загадки на сообразительность, редкие, но эффектные схватки с боссами - всё плюс-минус перекочевало из самой первой части цикла. Смена перспективы пошла на пользу: игрок отныне вынужден изучать уродливую и омерзительную реальность собственными глазами, от первого лица, поэтому эффект погружения многократно усилился. И даже несмотря на частичную смену концепции, эта RE безусловно ощущается именно как RE, в отличие от пятой или шестой номерных частей, свалившихся в дешёвые боевичики.

Эволюция, конечно, не обошла Resident Evil 7: Biohazard стороной. Точнее, мы снова стали свидетелями того, как японцы талантливо адаптируют типично американские штампы и тренды под свои нужды. Если присмотреться, то в новой игре про биологическую угрозу можно легко найти отсылки и к «Зловещим мертвецам» Сэма Рэйми, и к «Техасской резне бензопилой» Тоба Хупера. Но разве это плохо? Зато мы наконец-то получили современный сурвайвл-хоррор, который отрабатывает обязательную программу на все сто и даже не чурается нововведений. Просто праздник какой-то! - Сергей Агеев

SteamWorld Dig 2 / рецензия

Одна из самых уютных метроидваний на свете в уходящем году вернулась похорошевшая, помолодевшая и сияющая всеми цветами радуги. Слишком много писать про SteamWorld Dig 2 смысла нет - в блоге вы легко обнаружите восторженный обзор, полный мёда и патоки. Да и плюс-минус это всё та же всеобщая любимица SteamWorld Dig, которая стала ещё удобнее, интуитивнее и обаятельнее.


Несмотря на гордую плашку «инди» и совершенно смешную цену, новое творение гордых шведов из Image & Form способно отнять и 20, и даже 30 часов жизни. Если вы возьмётесь за изучение и поиск всех секретов, скупку абсолютно всех доступных апгрейдов и инструментов, то неминуемо потратите на игру примерно столько же, сколько на среднестатистический полноформатный блокбастер. Но при этом не увязнете намертво в рутине, а зарядитесь восторгами и радостями по самое небалуйся.

Хотя никто не заставляет вас тратить время понапрасну - разработчики без лишних сомнений позволят пробежать основной сюжет часов за пять-семь. Правда, придётся попотеть. - Сергей Агеев

Лучшие игры 2017 года

Cuphead

Cuphead - это какая-то сказка. Нам показали великолепный интерактивный мультфильм на выставке Е3. Нас словно взяли за руку и повели в детство. Нам заспойлерили почти всех боссов, и каждый поражал на стадии демонстрации. И на выходе получили даже больше, чем обещали. Боссы удивляют даже если вы не раз видели их в гемплейных видео. Сложность запрыгивает даже выше уровня всеми любимой Dark Souls. Картинка вкупе с музыкой поражают.


А ещё это просто очень-очень правильная игра. Вылизанная до каждого нажатия на клавишу выстрела. Отполированная до мультяшного блеска. Да, будет нелегко, как минимум поначалу. Да, местные «главари» издеваются, бросая в ваш адрес ехидные фразочки. Но игра предлагает кучу уловок и хитростей, заметно упрощающих битвы. Собирая монетки вы можете покупать оружие и улучшения на любой вкус. Одолев местную мини-игру по отлову призраков вы заполучите усилители, которые превратят чашечку в машину смерти. А на крайний случай всегда можно понизить сложность, хоть и придётся пожертвовать наградой за победу над боссами.

Но самое главное достоинство Cuphead вовсе не в том, что она ломает клавиатуры. И не в том, что она полностью анимирована на бумаге. А в том, что это не столько признание разработчиков в любви к классической анимации, сколько признание в любви к играм в целом. Настоящим. Не заменителям, где вас за ручку ведут от одной кат-сценки к другой. А тем, которые со сложностью. Реиграбельностью. Внимательным изучением уровней и бонусами за это. Настоящая игра, сделанная с душой и любовью.

И до чего же печально видеть, что игра, в которой нужно пару раз умереть, чтобы изучить поведение противника, начинает считаться дико сложной. И что сложные игры превратились в настоящую роскошь. - Дарья Елизарова

Prey

Prey очень трудно рекомендовать всем и каждому, особенно какому-нибудь гипотетическому человеку со стороны. Игра мало того, что достаточно сложная, неудобная и поначалу неуютная, так она ещё и не спешит раскрывать все карты. Разработчики ограничились крайне скупым вступлением, в котором только в общих чертах описывают ситуацию на исследовательской космической станции «Талос-1», а затем буквально берут игрока за шкирку и выпихивают в отнюдь не чудесный новый мир.


Большая часть истории Prey, со всеми сюжетными твистами и «Вот это поворотами!», разворачивается исключительно у вас в голове, да и то при определённых старании, усидчивости и добровольном погружении в вымышленную реальность. Но вместе с этим очень легко поддаться чарам приключения. Никто ничего не объясняет с порога? Ну и пускай, зато впереди ждёт огромное количество случайных открытый, сражений на грани жизни и смерти, настоящих откровений, познанных в процессе опасных экспериментов. Не знаете, кем хотите стать в мире недалёкого будущего? Не переживайте, игра позволяет менять тактику действий на ходу, подстраивается под манеру прохождения, предлагает прорву альтернатив и становится то легче, то сложнее в зависимости от ваших действий. Но самое главное, что она умело создаёт иллюзию небольшого, но очень живого мирка, который существует по своим законам и крайне агрессивно привечает чужаков.

Перед началом стоит принять основное правило: ты теперь сам по себе, надеяться не на кого. Затем немного разобраться в основах. И вот уже приходится проявлять невиданную доселе силу воли, чтобы просто вынырнуть в реальность и заняться уже насущными делами. У особо впечатлительных людей история семьи Ю и вовсе может накрепко застрять в мыслях. К тому же, если оставить в стороне всю лирику, перед нами в принципе лучший неофициальный ремейк божественной System Shock 2: умный, красивый и удобный. И до чёртиков пугающий. Но не безликими и несколько стерильными монстрами, а чувством неопределённости. - Сергей Агеев

What Remains of Edith Finch / рецензия

Вот честно, в момент несколько скомканного анонса или даже покупки я и не подозревал, что вроде бы рядовой «симулятор ходьбы» (пускай в визуальном плане совершенно чудесный) What Remains of Edith Finch окажется не только одним из самых ярких игровых впечатлений 2017 года, но и полноценной и очень взрослой притчей о жизни, смерти и любви.


Независимые разработчики из Giant Sparrow при поддержке кинокомпании Annapurna умудрились не просто заметно перелопатить привычный игровой процесс, но и наполнить его смыслом и довольно большой интерактивностью. Ходьбы, конечно, хватает, но упор, к счастью, сделан не на неё вовсе. Основу игры составляют различные необычные эпизоды, которые завязаны либо на изучение декораций, либо на взаимодействие с окружением. Но в любом случае полного погружения в вымышленную реальность не избежать, поскольку эти самые эпизоды постоянно удивляют и ставят происходившее ранее с ног на голову. Авторы, в отличие от многих, не заваливают кипами записок и дневников по самое горло, а просто подают историю через визуализированные метафоры.

Не удивлюсь, если к концу приключения вы станете заливаться слезами и горевать по тому, как всё по-дурацки складывается в жизни - игре подобный фокус удался на славу! При этом What Remains of Edith Finch нельзя назвать бездумной и дешёвой слёзодавилкой, эксплуатирующей самые примитивные приёмы - скорее, она просто потрясающе атмосферная и лиричная. Ровно до той степени, что не проймёт разве что самого сухого и безэмоционального человека. Пропускать мимо такой великолепный опыт грешно. - Сергей Агеев

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые