$type=grid$c=3$s=0$m=0$rm=0$l=0$show=home$hide=mobile

Беги, Блейк, беги! Рецензия на игру Outlast 2

Outlast 2, Outlast II, Outlast, Horror, SciFi, Indie Game, Review, ужасы, хоррор, фантастика, инди-игра, обзор, рецензия

Outlast II я купил на самом старте продаж, но прошёл её целиком лишь на днях. Во-первых, мне не хотелось вместе со всеми запрыгивать на хайп-трейн. поэтому я поиграл минут 40 и выключил до лучших времён. Во-вторых, я хотел дождаться того самого подходящего момента, когда мне по-настоящему захочется напряжённых пряток и погонь.

В результате могу сказать, что новое творение Red Barrels в отдельных аспектах приятно удивило, но во многих разочаровало. Хотя не могу не отметить, что качественный рост разработчиков на лицо, и спорить об этом бессмысленно.

Как вы можете знать, я терпеть не могу Outlast по нескольким причинам. Во-первых, её авторы бездумно скопировали основную механику Amnesia: The Dark Descent, но выкинули на помойку базовые приключенческие элементы, на которых строилась львиная доля гнетущей атмосферы. А затем и вовсе задрали темп происходящего раза так в два. Во-вторых, тесные помещения скатившейся в ад и содомию психиатрической лечебницы до сих пор кажутся мне куда менее интересными декорациями, чем развалины старинного замка. И в-третьих, если Frictional Games делала упор на классическую готическую историю с лёгким привкусом лавкрафтовского безумия, то в Red Barrels пошли по простейшему пути и свалили в кучу все самые пошлые сценарные штампы - зловещие эксперименты нацистов, тайные операции ЦРУ, технотриллер про нанооружие. И вдобавок поверх навалили истерического трэша про каннибалов, насильников и  серийных убийц.

Outlast 2, Outlast II, Outlast, Horror, SciFi, Indie Game, Review, ужасы, хоррор, фантастика, инди-игра, обзор, рецензия

Впрочем, даже тотальное непонимание сюжета не помешало основной части публики искренне полюбить проект, начисто позаимствовавший стилистику и геймплейную механику с камерой у мистического мокьюментари-хоррора "Искатели могил" (Grave Encounters).

Неудивительно, что Outlast 2 выглядит на фоне предшественницы пускай и не попыткой совершить жанровую революцию, но как минимум попыткой учесть всю критику и исправить основные ошибки.

На смену глупой басне про зловредного призрака из наночастиц пришла многослойная история, с равным успехом как критикующая религиозный фанатизм и живописующая ужасные поступки сбрендивших культистов, так и тонко играющая на психологизме. Внимательного игрока, общаривающего каждый укромный уголок, вознаградят не только ворохом дополнительных записок или достижений, но и истинной трактовкой происходящих на экране событий.

Кроме того, игра без лишних телодвижений выстравивает полноценную вселенную вокруг первой части. Вы достаточно внимательны и начитаны? Тогда без проблем увяжете все хвосты в цельное произведение, проанализируете многочисленные намёки и придёте к правильным вводам.

Outlast 2, Outlast II, Outlast, Horror, SciFi, Indie Game, Review, ужасы, хоррор, фантастика, инди-игра, обзор, рецензия

Но если к сценарной части претензий нет, то основную механику есть за что ругать. Основной проблемой Outlast II для меня стала не столько её механическое однообразие (игра целиком состоит из погонь и скримеров, а стелс-эпизоды слишком коротки, редко встречаются и практически всегда их можно проигнорировать), сколько неудачный общий темп.

Дело в том, что за всё прохождение вам совершенно не дают расслабиться и толком перевести дух: стоит убежать от одних преследователей, как спустя пару минут на горизонте нарисуется новый, а то и целая банда. Создатели хоррора почему-то считают, что зашкаливающая динамика - правильный выбор. В результате к постоянному нервному напряжению довольно быстро привыкаешь, а эффект от многих потенциально крутых сцен заметно смазывается. Да и степень погружения в историю ослабевает: примерно в середине прохождения хочется забить на исследование писем и записок и быстрее добежать до закономерного и убедительного финала.

И это очень сильно идёт вразрез с необходимостью внимательно и вдумчивого расследования.

Outlast 2, Outlast II, Outlast, Horror, SciFi, Indie Game, Review, ужасы, хоррор, фантастика, инди-игра, обзор, рецензия

Прибавьте к этому ещё и такой нюанс: сотрудники студии наслушались криков отдельных нестабильных личностей о том, что Outlast получилась слишком короткой (на нормальной сложности игру вполне реально одолеть за три-четыре часа), и удлинили сиквел ровно вдвое! И в этом не было бы особой проблемы - например, Resident Evil 7: Biohazard проходится часов за 10-12, - если бы Outlast II могла похвастаться особым разнообразием. Но нет же! Основа её неизменна: очень много беготни, редкие стелс-эпизоды... Блин, да в ней даже прятаться по шкафам в большинстве случаев необязательно!

Не пошёл на пользу и заметно выросший размер локаций. В тесной психушке "Маунт Мэссив" у вас почти никогда не возникало проблем с навигацией в пространстве и поиском единственного верного пути, но в деревне истово верующих маньяков и в её окрестностях легко заблудиться. Особенно сильно проблема проявляется в моменты яростных "убегалок-догонялок": представьте, за вами несётся орава гогочущих кровожадных идиотов с ножами, тесаками и кольями, а вы вынуждены метаться из стороны в сторону, долбиться во все двери без разбору и тратить время на попытки зацепиться взглядом за ориентиры.

Правда, в студии понимали, что что-то пошло не так, поэтому подсветили множество нужных ориентиров фонарями. Но правило "Беги на свет" работает далеко не всегда.

Ситуация несколько меняется в тесных шахтах и на подходах к ним, но там всё более-менее предсказуемо, тесно и компактно.

Outlast 2, Outlast II, Outlast, Horror, SciFi, Indie Game, Review, ужасы, хоррор, фантастика, инди-игра, обзор, рецензия

А за что однозначно следует похвалить авторов, так за поумневших врагов: преследователи теперь без труда забираются по лестницам вслед за вами, залазят в тесные проходы и сигают в окна. Раньше ареалы их обитания были чётко ограничены, однако теперь всё выглядит чуть-чуть реалистичнее. Хотя в игре (по понятным причинам) по-прежнему полно таких мест, куда супостаты забраться не в состоянии.

Но иногда искусственный интеллект рядовых противников выкидывает странные коленца: они легко могут заметить с расстояния в 15 метров, даже если вы сидите на корточках в кромешной тьме, но могут всецело проигнорировать, если неспешно шагаете след в след за спиной.

Но в целом Outlast II - это тот самый случай, когда несмотря на все недостатки игру ни в коем случае нельзя пропускать как поклонникам оригинала, так и людям, просто сведущим в хоррорах. Причина не только в заметно поумневшей многослойной истории: продолжение по праву унаследовало звание одного из самых красивых (только за картинку, совершенно невероятную по меркам инди, можно простить многое), удобных (эргономика во всех смыслах на высоте) и отполированных ужастиков. Если вдруг в третьей части Red Barrels придумает способ избавиться от муторной приевшейся механики, то мы станем свидетелями рождения и становления дерзкого франчайза, способного составить конкуренцию старичкам Resident Evil и Silent Hill.

КОММЕНТАРИИ

Имя

Аниме,18,Арт,10,Блог,2,Важно,3,Гаджеты,6,Гайд,2,Галерея,2,День рождения,1,Игры,1158,История,1,Кино,1305,Книги,189,Комиксы,266,Короткометражка,100,Косплей,16,Манга,14,Музыка,7,Мультипликация,26,Наука,19,Новости,2542,Опрос,9,Первые впечатления,3,Превью,5,Призрак в доспехах,1,Природа,1,Рецензии,176,Рецензии на игры,66,Рецензии на сериалы,8,Рецензии на фильмы,103,Сериалы,389,Статьи,20,Технологии,50,Топ,3,Трэш,1,Фан,127,Эксклюзив,1,Юбилеи,4,E3 2016,78,E3 2017,28,Hot,14,
ltr
item
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков: Беги, Блейк, беги! Рецензия на игру Outlast 2
Беги, Блейк, беги! Рецензия на игру Outlast 2
Рассказываем в обзоре Outlast II о плюсах и минусах на фоне ближайших конкурентов. И сравниваем продолжение с первой частью.
https://4.bp.blogspot.com/-7BDdTohCHHQ/Wapp-9j-blI/AAAAAAAAlxE/Z30eLD61wcMs68Y0Yre-hmTS4jrgdz5VACLcBGAs/s1600/Outlast-2.jpg
https://4.bp.blogspot.com/-7BDdTohCHHQ/Wapp-9j-blI/AAAAAAAAlxE/Z30eLD61wcMs68Y0Yre-hmTS4jrgdz5VACLcBGAs/s72-c/Outlast-2.jpg
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков
http://www.fatcatslim.ru/2017/09/begi-bleyk-begi-recenziya-na-igru-outlast-2.html
http://www.fatcatslim.ru/
http://www.fatcatslim.ru/
http://www.fatcatslim.ru/2017/09/begi-bleyk-begi-recenziya-na-igru-outlast-2.html
true
6414865762326484957
UTF-8
Загрузить все сообщения Не найдено сообщений ВСЕ Подробнее Reply Cancel reply Delete By Главная РАЗДЕЛЫ ПОСТЫ Все НЕ ПРОПУСТИТЕ ПОХОЖЕЕ И ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ ТЕГ АРХИВ SEARCH ВСЕ ПОСТЫ По запросу ничего не найдено На Главную Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow ЭТО ПРЕМИУМ-КОНТЕНТ Поделитесь, чтобы разблокировать Скопировать весь код Выделить весь код Весь код скопирован в буфер обмена Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy