$type=grid$c=3$s=0$m=0$rm=0$l=0$show=home$hide=mobile

Хроники мёртвого мира. Рецензия на игру Empathy: Path of Whispers


Удивительно и чертовски несправедливо: 16 мая в Steam вышла приключенческая игра независимой студии Pixel Night с не очень понятным вне контекста названием Empathy: Path of Whispers. Почему несправедливо? Во-первых, про неё мало кто слышал - она просто-напросто затерялась в потоке всякого хлама. Во-вторых, это редкая научная фантастика в духе лучшей гуманистической классики, которая не просто здорово написана и озвучена, но и от которой буквально невозможно оторваться вплоть до финальных титров.

Пряник


Безусловно, самая сильная часть и главная ценность Empathy - сюжет. История состоит не только из основной сюжетной линии, довольно быстро отходящей на второй план, но и из нескольких ярко выраженных второстепенных, неожиданно выходящих на первый. Прибавьте к этому ворох мелких личных драм людей, которых вы никогда не видели и не увидите. Драмы эти полнее раскрывают картину масштабной катастрофы, её влияния на общество в целом и судьбы персонажей, а позднее и вовсе складываются в единую цельную картину. К тому же сюжет о попытках спасти реальность и человечество делится на пять актов, а каждый из них, в свою очередь, раскрывает одну из важных и злободневных тем.

Все описываемые конфликты не только суровые и вгоняющие в депрессию, но и вполне приземлённые и жизненные. Авторов стоит похвалить уже хотя бы за то, что они не ломятся топтать тонкие материи, не раздувают из мухи слона и не накручивают истерику на пустом месте. Все описываемые процессы понятны и укладываются в житейскую логику. Мотивация отдельных лиц и их устремления понятны. И это истинная редкость, но ни однозначных злодеев, ни однозначных героев в игре тоже нет - просто некоторые люди в первую очередь спасают свою шкуру, другие пекутся о всеобщем благе, а третьи судорожно цепляются за остатки рухнувшей цивилизации и пытаются сохранить высокое положение.

Ну, а вся та небольшая недосказанность, без которой по законам жанра не обошлось, призвана расшевелить воображение игрока.

Не удивлюсь, если вы не поверите на слово, но Empathy: Path of Whispers с самого начала ведёт себя как самая настоящая книга: заваливает лаконичными образами, тоннами текста и озвученных диалогов... И это ничуть не напрягает, наоборот - это чертовски круто! Потому что фантазия включается на полную и рисует такие мрачные и суровые картины разворачивающегося апокалипсиса, что мурашки бегут по коже. Тот самый случай, когда рассказы вымышленных очевидцев воспринимаются ярче и давят на психику сильнее, чем самая подробная визуализация.

Кнут


Проблемы у Empathy: Path of Whispers, к сожалению, присутствуют в полном объёме. Что важно - характерные для всех независимых проектов, создатели которых замахнулись на многое, но смогли удачно реализовать лишь половину от всех задумок. Здесь не приходится говорить о критических ошибках, которые не позволят вам пройти игру, но хватает неприятных мелочей и банальных недоработок, которые могут попить крови.

Главный ваш враг - движок Unreal Engine неизвестной версии. Картинку в Pixel Night попытались сделать вроде бы современную и детализированную, но получилось не очень хорошо. Резкие обрушения фреймрейта, непрогружающиеся и мерцающие текстуры, барахлящее освещение, самый минимум эффектов. При довольно простой графике масса вычислительных ресурсов, кажется, улетает в пустоту. А всё почему?

А потому, что авторы попытались создать огромные бесшовные локации. Которые, в общем-то, игре на самом деле не нужны.

И из этого вытекает ещё одна крупная проблема: бэктрекинг. Носиться туда-сюда-обратно приходится постоянно, а божественное комбо из неторопливого передвижения главного героя (даже бегает мальчонка нереально заторможено) и больших запутанных просторов банально растягивает прохождение. Из четырёх-пяти часов насыщенного сюжета примерно половина уходит на пустую беготню и поиски правильного пути.

Не факт, что вы не станете жертвой сбоящих скриптов или триггеров, которые могут поначалу выбить из колеи. Большинство лечится банальным перезапуском, а после всех патчей жить стало проще, жить стало веселее.

И копипаст, повсеместный копипаст... Впрочем, простительный для инди и не особо напрягающий.

А что в итоге?


А в итоге мы имеем интересное произведение с отличной, подробно прописанной историей, но посредственным всем остальным. Наверное, некоторым вещам всё же нужен другой формат, так как здешняя крайне ограниченная интерактивность скорее вредит задумке, нежели её более полно раскрывает.

Я намеренно не стал углубляться в разбор сюжета, потому что любое упоминание отдельных событий или их старательное разжёвывание неминуемо разрушит часть атмосферы первого знакомства и наделает кучу спойлеров. Просто поверьте на слово: Empathy: Path of Whispers стоит пройти несмотря ни на баги, ни на общее - довольно неказистое - техническое исполнение. Если угодно, то это отчасти переложение некоторых идей Стивена Кинга и Рэя Брэдбери, но для современной аудитории, избегающей размеренности и неторопливости. За четыре-пять часов вам расскажут много всего интересного, и хотя бы ради этого необходимо исследовать проект от корки до корки.

КОММЕНТАРИИ

Имя

Аниме,18,Арт,10,Блог,2,Важно,3,Гаджеты,6,Гайд,2,Галерея,2,День рождения,1,Игры,1158,История,1,Кино,1307,Книги,189,Комиксы,268,Короткометражка,100,Косплей,16,Манга,14,Музыка,7,Мультипликация,26,Наука,19,Новости,2544,Опрос,9,Первые впечатления,3,Превью,5,Призрак в доспехах,1,Природа,1,Рецензии,176,Рецензии на игры,66,Рецензии на сериалы,8,Рецензии на фильмы,103,Сериалы,389,Статьи,20,Технологии,50,Топ,3,Трэш,1,Фан,129,Эксклюзив,1,Юбилеи,4,E3 2016,78,E3 2017,28,Hot,2,
ltr
item
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков: Хроники мёртвого мира. Рецензия на игру Empathy: Path of Whispers
Хроники мёртвого мира. Рецензия на игру Empathy: Path of Whispers
Удивительно и чертовски несправедливо: 16 мая в Steam вышла приключенческая игра независимой студии Pixel Night с не очень понятным вне контекста названием Empathy: Path of Whispers. Почему несправедливо? Во-первых, про неё мало кто слышал - она просто-напросто затерялась в потоке всякого хлама. Во-вторых, это редкая научная фантастика в духе лучшей гуманистической классики, которая не просто здорово написана и озвучена, но и от которой буквально невозможно оторваться вплоть до финальных титров.
https://3.bp.blogspot.com/-hK_M2__AeqM/WXWeWpspdMI/AAAAAAAAlNw/0zWNLJc77nEP2UfqEk0HsMm0LoyRhVB7gCLcBGAs/s1600/Empathy%2B-%2BPath%2Bof%2BWhispers.jpg
https://3.bp.blogspot.com/-hK_M2__AeqM/WXWeWpspdMI/AAAAAAAAlNw/0zWNLJc77nEP2UfqEk0HsMm0LoyRhVB7gCLcBGAs/s72-c/Empathy%2B-%2BPath%2Bof%2BWhispers.jpg
FatCatSlim | Сайт для настоящих гиков
http://www.fatcatslim.ru/2017/07/hroniki-myortvogo-mira-recenziya-na-igru-empathy-path-of-whispers.html
http://www.fatcatslim.ru/
http://www.fatcatslim.ru/
http://www.fatcatslim.ru/2017/07/hroniki-myortvogo-mira-recenziya-na-igru-empathy-path-of-whispers.html
true
6414865762326484957
UTF-8
Загрузить все сообщения Не найдено сообщений ВСЕ Подробнее Reply Cancel reply Delete By Главная РАЗДЕЛЫ ПОСТЫ Все НЕ ПРОПУСТИТЕ ПОХОЖЕЕ И ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ ТЕГ АРХИВ SEARCH ВСЕ ПОСТЫ По запросу ничего не найдено На Главную Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday Sun Mon Tue Wed Thu Fri Sat January February March April May June July August September October November December Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec just now 1 minute ago $$1$$ minutes ago 1 hour ago $$1$$ hours ago Yesterday $$1$$ days ago $$1$$ weeks ago more than 5 weeks ago Followers Follow ЭТО ПРЕМИУМ-КОНТЕНТ Поделитесь, чтобы разблокировать Скопировать весь код Выделить весь код Весь код скопирован в буфер обмена Can not copy the codes / texts, please press [CTRL]+[C] (or CMD+C with Mac) to copy