Дейзи Ридли в фильме ужасов «Мы хороним мертвецов» («В поисках живых» или We Bury the Dead, 2024)

Зомби-хоррор «Мы хороним мертвецов» («В поисках живых» или We Bury the Dead) стоило ждать. За меланхоличный фильм ужасов про чудовищные эксперименты, неугомонных покойников и людские страдания взялся режиссёр и сценарист Зак Хилдитч — создатель отличной экранизации рассказа «1922» (Обзор) Стивена Кинга. Но внезапно выяснилось, что сравнивать новинку стоит, скорее, с неудачной во всех смыслах страшилкой «Гремучая змея» (Rattlesnake / Обзор).

Эва — отчаявшаяся женщина, разыскивающая мужа, бесследно исчезнувшего после проведения секретного правительственного эксперимента. В попытках найти супруга она присоединяется к группе волонтёров, захоранивающих погибших в Тасмании. Но вскоре мертвецы начинают возвращаться к жизни. И пускай военные утверждают, что «зомби» — безобидные и медлительные, — с каждым часом они становятся всё более агрессивными и подвижными.

Перед нами тот самый случай, когда согласиться можно с обычными зрителями, записавшими ленту в очередной проходняк. Но никак не с критиками, назвавшими We Bury the Dead «нестандартным взглядом на жанр».

Но начнём с позитива.

Мне нравятся жанровые гибриды, честно. Комедийный хоррор? Фантастический фильм ужасов? Медитативный слэшер-слоубёрнер? Мешанина из самых разных идей и тем? Дайте два!

Люблю, когда кинематографисты отваживаются на смелые творческие эксперименты.

И в этом плане Зак Хилдитч даёт прикурить: автор умудрился запихнуть в собственное кино, наверное, всё, что ему когда-либо нравилось. А потому от жанровой и тематической пестроты голова идёт кругом.

Постер зомби-хоррора «Мы хороним мертвецов» («В поисках живых» или We Bury the Dead, 2024)

Но проблема в том, что Зак Хилдитч, похоже, так до конца и не определился с тем, что на самом деле снимает. И фильм постоянно разваливается на несвязанные части. Вот вам размеренная драма про то, как женщина проходит огонь и воду в поисках мужа — хотя наверняка понимает, что надеяться на хэппи-энд не стоит. А теперь — получите триллер про поехавшего маньяка, который нашёл себе занятие в ситуации, когда прежняя жизнь стремительно скатилась под откос.

И следом ещё немножко драмы, раз стало скучно — и хронометраж растянуть, и актёров занять. А когда режиссёр вдруг вспоминает, что снимает зомби-хоррор (пускай и довольно условный), становится ещё хуже — сцены с мертвецами получились максимально стерильными и предсказуемыми. Проще говоря — усыпляющими.

Так что никакого свежего взгляда тут нет и в помине, что бы ни писала англоязычная пресса. Мало свалить в кучу интересные наработки, нужно ещё придумать способ состыковать отдельные элементы в единую, цельную историю.

Но не вышло — и кино до самого финала так и остаётся сборником разнородных сцен.

Дейзи Ридли в фильме ужасов «Мы хороним мертвецов» («В поисках живых» или We Bury the Dead, 2026)

Стоит ли вообще говорить о проблемах с темпом, ритмом и даже сюжетным наполнением? В отдельные моменты «Мы хороним мертвецов» резко ускоряется и несётся вперёд не разбирая дороги (и игнорируя любые возможные вопросы зрителей), к финальной точке «квеста». Порой резко замедляется, тормозит и отвлекается на всякую ерунду, подробно объясняя то, что и так было понятно из контекста.

В паре моментов я даже ловил себя на мысли, что смотрю нарезку катсцен из игры — настолько не хватало осмысленного «геймплея», способного увязать между собой «ролики».

Остаётся похвалить только Дейзи Ридли, которая действительно пыталась придать своей героине глубины. Но вот парадокс: несмотря на статус «главной роли», актрисе практически нечего играть — не персонаж, а ходячий сборник унылых клише.

Возможно, «Мы хороним мертвецов» («В поисках живых») действительно не стоит называть зомби-хоррором — никаких особых ужасов тут нет, а зомби большей частью тусуются где-то на фоне. Но беда в том, что и драма у Зака Хилдитча вышла настолько пресная и скучная, что не уснуть во время просмотра — подвиг.



Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые