Татьяна Маслани и Россиф Сазерленд на кадре из хоррора «Крипер» (Keeper, 2025)

Неоднозначный мистический фильм ужасов «Крипер» (Keeper) вышел на домашнем видео. Но заслуживает ли новый хоррор режиссёра Осгуда Перкинса — уже третий за полтора года — внимания? Или новинку лучше обойти стороной?

Малкольм приглашает Лиз на выходные в домик в лесу, чтобы в романтической обстановке отпраздновать годовщину. Но когда Малкольм срочно возвращается в город, Лиз оказывается в одиночестве и полной изоляции. И постепенно женщина понимает, что загадочная потусторонняя сущность следит за каждым её шагом, а дом хранит ужасные тайны прошлого.

Татьяна Маслани на кадре из хоррора «Крипер» (Keeper, 2025)

В последнее время Оза Перкинса принято считать чуть ли не главной надеждой независимого кинематографа. Начинал свой режиссёрский путь сын легендарного актёра Энтони Перкинса с камерных хорроров «Февраль» (February) и «Я прелесть, живущая в доме» (I Am the Pretty Thing That Lives in the House), продолжил уже более популярным «перевёртышем» «Гретель и Гензель» (Gretel & Hansel / Обзор).

А потом вдруг сделал ставку на более зрительское кино — и отметился фильмами ужасов «Собиратель душ» (Longlegs / Обзор) и «Обезьяна» (The Monkey / Обзор). И вокруг Перкинса мигом начали водить хороводы довольные критики и зрители: несмотря на то, что постановщик продолжил снимать атмосферное, но насквозь авторское кино, ленты суммарно собрали почти $200 миллионов в ограниченном мировом прокате.

Поэтому от новинки — «Крипера» (на самом деле — «Хранителя», — но тут очередные чудеса локализации) — закономерно ждали продолжения банкета. Но хоррор неожиданно провалился в прокате, не сумев окупить даже крохотный бюджет в $6 миллионов. Да и зрители и обозреватели встретили очередной творческий эксперимент довольно прохладно.

Но что случилось? Почему отлаженная схема дала сбой и всё пошло наперекосяк?

На самом деле все проблемы хоррора лежат на поверхности — никто даже не пытается их прятать или маскировать. Повинуясь собственному (довольно специфическому) чутью, Осгуд Перкинс попытался выжать максимум из скучного сценария Ника Лепарда. Но не преуспел: заезженная история про очередную пару, домик в лесу и обитающую в нём чертовщину с самого начала и до конца остаётся крайне ленивым упражнением на тему — абсолютно предсказуемым, лишённым даже намёка на интригу.

Зрителям буквально с порога начинают жирно намекать на то, что в живописном захолустье творится неладное. И увешивают немногочисленных персонажей ярлыками. Но не теми, что кратко и ёмко описывают их характеры — нет. Перкинс буквально в первые пятнадцать минут даёт понять, кто в этой истории герои, а кто — злодеи.

Дальше — больше. Поскольку истории отчаянно не хватает событий, а персонажей в кадре можно пересчитать по пальцам одной руки, Озу Перкинсу приходится выходить из положения самым очевидным образом: старательно растягивать хронометраж муторными флэшбеками, полунамёками и разными визуальными фокусами. Ну а когда главная героиня — Лиз — остаётся в проклятом доме одна, ситуация и вовсе доходит до абсурда: женщину заставляют монотонно бродить по дому и пугаться каждой тени.

Официальный постер хоррора «Крипер» (Keeper, 2025)

Впрочем, если бы «Крипер» до самого финала оставался бы такой вот размеренной, но атмосферной зарисовкой, никаких вопросов не возникло бы. Он художник (точнее, режиссёр) — он так видит.

Но в третьем акте Осгуд Перкинс неожиданно решил, что залпом вывалить всю страшную правду — отличная идея. И потому ближе к концу хоррор из размеренного слоубёрнера превращается в банальную страшную сказку, авторы которой пускай крайне путанно, но подробно объясняют каждую деталь. Менее бредовой история от этого, конечно, не становится.

В результате «Крипер» оседает в памяти откровенно проходным и малозначительным жанровым кино, на которое вообще не стоило бы обращать внимание. Если бы не одно «но»: над ним работали те же самые люди, что и над «Собирателем душ» и «Обезьяной».

Но почему же команда, подарившая нам такие своеобразные, но увлекательные фильмы ужасов, споткнулась буквально на ровном месте?

В нескольких интервью Осгуд Перкинс рассказал, что действительно снял «Крипера» между делом. И вероятно, в крайне сжатые сроки. После «Собирателя душ» в Голливуде начались забастовки гильдий актёров и сценаристов. И поскольку поработать над «Обезьяной» не вышло, режиссёр решил заполнить паузу побочным проектом — и уехал со съёмочной группой в Канаду (заодно чтобы соратники не разбежались в период затяжного простоя).

В результате на свет появилась совершенно необязательная безделица по сюжету малоизвестного писателя. Пускай Ник Лепард впоследствии реабилитировался интересным жанровым гибридом — «Хищные твари» (Dangerous Animals / Обзор).

Да, «Крипер» всё ещё может заинтересовать любителей ужасов — например, благодаря причудливой операторской работе или необычным... э-э-э... «сущностям», обитающим в доме посреди леса. Но нужно чётко отдавать себе отчёт в том, что Оз Перкинс снял довольно скучное и совершенно необязательное кино, которое большую часть времени усыпляет, а в самом конце — разочаровывает. И кому оно нужно при таком раскладе?



  • США, Канада, 1 час 39 минуты
  • Режиссёр: Осгуд Перкинс
  • В главных ролях: Татьяна Маслани, Россиф Сазерленд, Тесс Дегенштейн и Глен Гордон
  • Рейтинги: Кинопоиск — 5.3 / IMDb — 5.7

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые