Дождались! Фантастический экшен-триллер «Бегущий человек» (The Running Man) прибежал прямиком на цифровые платформы. И теперь с новым фильмом режиссёра, сценариста, продюсера и человека-оркестра Эдгара Райта могут ознакомиться все желающие. Но стоило ли ожидание того?
Недалёкое будущее. Человечество с головой окунулось в очередной продовольственный кризис, поэтому телевидение скармливает массам разнообразные развлечения. И самое популярное и рейтинговое реалити-шоу — «Бегущий человек»: смертельно опасное испытание, в котором участники на протяжении тридцати дней прячутся от профессиональных убийц. И поскольку с каждым днём выживать всё сложнее, денежный приз постоянно увеличивается.
В попытках найти деньги на лечение больной дочери, простой безработный Бен Ричардс соглашается на уговоры влиятельного продюсера шоу Дэна Киллиана — и записывается в Бегущие. Но неожиданно лёгкая мишень отказывается умирать, и Бен становится невероятно популярным участником.
И когда популярность Бена начинает угрожать всей системе, мужчину начинают преследовать не только Охотники.
Уж сколько раз твердили миру: экранизации не обязаны пересказывать первоисточник дословно и буквально — это всегда глубоко авторская интерпретация знакомой истории. Поэтому я был морально готов к тому, что новый «Бегущий человек» в очередной раз будет чересчур вольным пересказом одноимённого романа Стивена Кинга. И окажется идейно и стилистически куда ближе к фильму 1987 года с Арнольдом Шварценеггером, чем к оригинальной книге.
Собственно, так оно и получилось. Несмотря на то, что местами фильм режиссёра и сценариста Эдгара Райта пытается следовать канве первоисточника, на самом деле получили мы не столько мрачную антиутопию про стремительно деградирующую цивилизацию, сколько очередную фантазию на тему. Временами неуместно яркую, пёструю и даже жизнерадостную.
Можно сказать, что зачастую новый «Бегущий человек» скатывается примерно в такой же нелепый цирк, как и старый.
И пускай Глен Пауэлл действительно старался, Бен Ричардс из него получился неважный. Нет, серьёзно: вы просто посмотрите на эту голливудскую звезду. Разве он похож на голодающего и отчаявшегося человека, обитающего буквально на задворках современной цивилизации? И готового перегрызть глотки всем, кто попытается встать у него на пути?
Да и мир в адаптации получился, если честно, слишком уж картонным. Декорации пытаются убедить нас в том, что общество Америки будущего разделилось на никчёмных бедняков и полезных и успешных граждан. Но контраст получился слишком уж слабым — тема практически никак не раскрыта. И потому сложно поверить в реальность событий, происходящих на экране: нам дают слишком мало информации об истинном положении дел.
На протяжении всех двух часов меня не покидало ощущение, что я смотрю типичное студийное кино — поверхностное и шаблонное. Нет, разумеется, достаточно качественное и ладно скроенное — подстать солидному бюджету $110 миллионов. Да ещё с отличным подбором музыки (Эдгар Райт всегда славился талантом снимать «музыкальное» кино).
Но это вообще не «Бегущий человек».
И чем же помимо качественной картинки и запоминающегося саундтрека может похвастаться лента?
А ничем.
Вообще.
Да, в ней есть несколько громких и масштабных экшен-сцен... которые почти не удивляют и мигом выветриваются из памяти. Ещё мелькают довольно странные и занятные второстепенные персонажи... которые забываются сразу же, как только пропадают из кадра.
Ну а всякая критика социальной несправедливости и современных медиа выглядит и вовсе смешно и нелепо. Вы только вдумайтесь: огромная кинокорпорация Paramount Pictures, зарабатывающая на развлекательном контенте, пытается убедить зрителей заплатить ей деньги за фильм, в котором критикуют другую корпорацию (пускай телевизионную), промывающую мозги аудитории при помощи развлекательного шок-контента...
Уровень фальши: критический.
Когда появились новости о том, что визионер Эдгар Райт планирует снять аутентичную и верную оригиналу экранизацию «Бегущего человека», я обрадовался. Воображение мигом нарисовало мрачную и беспощадную антиутопию, которая катком проедется по всем болевым точкам современного мира. В конце концов режиссёр, кажется, довольно далеко отошёл от своеобразных комедий вроде вечных хитов — «Зомби по имени Шон» (Shaun of the Dead) и «Типа крутые легавые» (Hot Fuzz) — и сделал ставку на мрачные триллеры в духе «Прошлой ночью в Сохо» (Last Night in Soho / Обзор).
Но что мы получили в итоге? Очередной бесхребетный блокбастер со слабым финалом, проговаривающий банальности ради того, чтобы вытрясти из зрителей ещё немного денег. И тот факт, что новый «Бегущий человек» провалился в прокате, дарит надежду. Слабую надежду на то, что людей не так просто оболванить, как это делает телевидение в самом фильме.
- Великобритания, США, 2 часа 13 минут
- Режиссёр: Эдгар Райт
- В главных ролях: Глен Пауэлл, Джош Бролин, Майкл Сера и Эмилия Джонс
- Рейтинги: Кинопоиск — 6.5 / IMDb — 6.5



Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена