Мэри Элизабет Уинстэд и Майка Монро на кадре из хоррора «Рука, качающая колыбель» (The Hand That Rocks the Cradle, 2025)

Стриминговый сервис Hulu решил порадовать подписчиков ремейком классического триллера «Рука, качающая колыбель» (The Hand That Rocks the Cradle). Но насколько удачным получилось современное переосмысление хита далёкого прошлого? И имеет ли оно вообще отношение к популярному оригиналу?

Домохозяйка из пригорода Кейтлин Моралес нанимает няню для детей — Полли Мёрфи. Но женщина и не догадывается, что на самом деле няня — не та, за кого себя выдаёт.

Название: «Рука, качающая колыбель» (The Hand That Rocks the Cradle)
Страна: США
Продолжительность: 1 час 45 минут
Бюджет: — (нет информации)
Кассовые сборы: — (цифровой релиз)
Режиссёр: Мишель Гарса Сервера
В главных ролях: Мэри Элизабет Уинстэд, Майка Монро, Рауль Кастильо и Мартин Старр
Дополнительно: Официальный трейлер

Минутка откровений. Я никогда не понимал причин успеха триллера «Рука, качающая колыбель». Он вышел в 1992 году и собрал в кинотеатрах внушительные 88 миллионов долларов, а позже стал хитом на домашнем видео. Критики и зрители ленту режиссёра Кёртиса Хэнсона активно нахваливали. Но меня история противостояния с чокнутой нянькой не тронула — кажется, более скучную историю придумать невозможно.

Но в 2024 году кинокомпания 20th Century Studios приступила к активной разработке ремейка. На главные роли позвали жанровых звёзд — Мэри Элизабет Уинстэд и Майку Монро, — а в режиссёрское кресло усадили Мишель Гарсу Серверу, которая страшно полюбилась критикам и зрителям благодаря фильму ужасов «Дитя тьмы 2022» (Huesera).

Впрочем, удачный кастинг ситуацию не спас.

Как правильно пишут на форумах, не очень понятно, почему «Рука, качающая колыбель» вообще так называется. Новый «фильм ужасов» имеет к первоисточнику крайне опосредованное отношение: если не считать основы «мать нанимает безумную няню с тёмным прошлым», перед нами совершенно новое кино. Со своими же новыми проблемами.

Мэри Элизабет Уинстэд на кадре из хоррора «Рука, качающая колыбель» (The Hand That Rocks the Cradle, 2025)

И поскольку с оригиналом триллер Мишель Гарсы Серверы практически никак не связан, можно смело рассматривать «Руку, качающую колыбель» как самостоятельный проект.

Первая странность, с которой столкнутся зрители — полное жанровое несоответствие. Синопсис и трейлер обещали то ли триллер, то ли психологический хоррор. Но получили мы по факту довольно неторопливую семейную драму, в которой жизнь главных героев медленно, но верно катится под откос. Сомнения, подозрения, взаимные обвинения — в списке будут все пункты обязательной программы.

Вторая странность — полное отсутствие саспенса. По законам жанра мы вроде как должны переживать за главных героев. Но они получились настолько безликими и тупыми, что не выходит. Зато выходит раздражаться — особенно когда персонажи не просто болтают ни о чём, а упорно игнорируют все тревожные сигналы и до последнего отмахиваются от опасности. Ну, или совершают настолько идиотские поступки, что остаётся только покрутить пальцем у виска (да, я о тебе, Стюарт с лицом Мартина Старра!).

Майка Монро на кадре из хоррора «Рука, качающая колыбель» (The Hand That Rocks the Cradle, 2025)

И наконец: постановщица явно перегнула палку с современной проблематикой. Вместо того, чтобы встретиться лицом к лицу с основным конфликтом, героини Майки Монро и Мэри Элизабет Уинстэд только и делают, что водят хороводы вокруг да около. Но зато автор времени не теряет: настойчиво рассказывает зрителям о наболевшем — даже тогда, когда в этом нет никакой необходимости. И не понимает, что такой подход не просто безнадёжно устарел, но и надоел всем до чёртиков.

Поэтому складывается довольно странная ситуация: триллер тратит время на что угодно, кроме нагнетания атмосферы безумия, в которое медленно погружается отдельная семья. А когда доходит до финальной схватки, от зрителей отмахиваются предсказуемым сюжетным поворотом, а также крайне ленивой дракой.

Наверняка в 20th Century Studios в какой-то момент поняли, что новая «Рука, качающая колыбель» не хватает звёзд с неба — и потому слили фильм в стриминговый сервис Hulu. Хорошее кино туда попадает всё реже, поэтому вывод напрашивается сам собой. Условно-бесплатный проходняк, который кто-нибудь да посмотрит по подписке.

Но стоит ли осознанно смотреть триллер «Рука, качающая колыбель», вышедший накануне Хэллоуина 2025 года? Да, но только в одном случае: если хотите разобраться в том, какого типа слоубёрнеры оказались на грани вымирания — и понять, почему они подобную участь заслужили.

Королевы крика не помогут

«Рука, качающая колыбель» — это очередная попытка прицепить к некогда популярному названию новое и очень слабое кино.

★☆☆☆☆

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые