Элизабет Мосс и Кейт Хадсон на постере хоррора «Оболочка» (Shell, 2024)

На цифровых платформах и в ограниченном театральном прокате вышел фантастический фильм ужасов «Оболочка» (Shell) — попытка режиссёра (и актёра) Макса Мингеллы высказаться о наболевшем. Но насколько удачным оказался бодихоррор, черпающий вдохновение в том же источнике, что и нашумевшая «Субстанция» (The Substance)?

Популярная в прошлом актриса Саманта Лэйк впадает в отчаяние, когда понимает, что дни её славы прошли и она больше никому не нужна. Но неожиданно на горизонте начинает маячить надежда: Саманта становится частью окружения Зои Шеннон, могущественной хозяйки корпорации. Но какую ужасную правду скрывает яркая упаковка?

Название: «Оболочка» («Раковина»)
Страна: США
Продолжительность: 100 минут
Режиссёр: Макс Мингелла
В ролях: Элизабет Мосс, Кейт Хадсон, Кайя Гербер, Элизабет Беркли и Мэри Линн Райскаб
Жанр: Сатирический бодихоррор, фантастический триллер

Признаюсь честно: на Макса Мингеллу я обратил внимание только благодаря фильму ужасов «Пила: Спираль» (Spiral: From the Book of Saw). Позже я узнал, что он — довольно известный актёр. А также сын оскароносного режиссёра Энтони Мингеллы — того самого, что снял военную драму «Английский пациент» (The English Patient).

Да и сам Макс не так прост. В 2018 году он дебютировал в режиссуре музыкальной драмой «За мечтой» (Teen Spirit), главную роль в которой исполнила Эль Фаннинг. Так что язык не повернётся назвать его новичком, только-только делающим первые шаги в кино и оттачивающим свой стиль. А потому определённые ожидания были.

Были — и прошли.

Элизабет Мосс на кадре из фильма ужасов «Оболочка» (Shell, 2024)

Прошлогодняя «Оболочка» добралась до зрителей только сейчас — уже после того, как на весь мир прогремел сатирический бодихоррор «Субстанция», получивший Оскар (пускай только за лучший грим и прически). И нравится это кому-то или нет, но новинку неизбежно будут сравнивать со смелым и дерзким детищем Корали Фаржа, решившей низвергнуть авторитеты и всласть поиздеваться над безжалостной индустрией красоты.

И любые сравнения с «Субстанцией», к сожалению, на пользу «Оболочке» не идут.

Про прямые заимствования говорить было бы глупо, но Макс Мингелла удивительным образом снял сатирический фильм ужасов примерно на ту же тему. «Стареющая» актриса, растерявшая остатки былой (и без того довольно скромной) славы соглашается на странную экспериментальную процедуру по омоложению, которую проводит корпорация Shell. И очевидным образом сталкивается с кошмарными побочными эффектами.

И вдобавок — с неприглядной изнанкой современной развлекательной индустрии.

Обзор фильма ужасов «Субстанция» (2024)
Всё это, безусловно, могло бы сработать — как уже сработало в неоднократно упомянутой «Субстанции». Режиссёр прекрасно понимает, что в XXI веке сложно снимать бодихоррор с серьёзным лицом, а потому смешал в одном котле и телесные ужасы, и сатирическую комедию о стандартах красоты, и ностальгическую драму, пропитанную тоской по 90-м и тревогой из-за повсеместных цифровизации и дегуманизации.

Но проблема в том, что Макс Мингелла уже примерно на середине пути начинает спотыкаться на идеально ровной и гладкой дороге, проложенной талантливыми предшественниками.

Кейт Хадсон на кадре из фильма ужасов «Оболочка» (Shell, 2024)

Первая очевидная проблема — неровный ритм. Примерно до второго акта «Оболочка» пытается аккуратно балансировать на грани триллера, комедии и хоррора, но постоянно теряет равновесие. Фильм то и дело перескакивает с темы на тему и слишком много времени (в первую очередь — зрительского) тратит на всякую ерунду.

Потом вообще начинается нечто странное. События вроде как набирают обороты, главная интрига начинает закручиваться в тугую спираль... Но на самом деле всё это — фикция. Середина ленты настолько сильно провисает, что в какой-то момент понимаешь: ждать ответов на вопросы не стоит, авторы, похоже, и не пытались рассказать цельную и понятную историю.

Ну а в скоротечном и довольно небрежно поставленном финале злодеи прямым текстом вываливают свои злодейские планы. Главная героиня парирует их тезисы до полусмерти избитыми банальностями. А после краткой резни в потёмках (чтобы зрители ни в коем случае не разглядели хоть что-то интересное), Макс Мингелла отделывается от публики слащавым эпилогом — и просит всех на выход.

О смысловой нагрузке в такой ситуации и говорить не приходится — перед нами очередная пустышка. Точнее, причудливая форма, за которой не скрывается никакого интересного или хотя бы внятного содержания. На протяжении примерно полутора часов нас по кругу катают на карусели, показывают стандартные фокусы, а в финале угощают скукой. Так себе зрительский опыт, не находите?

Но хуже всего то, что «Оболочка» целиком состоит из полумер.

Кайя Гербер на кадре из фильма ужасов «Оболочка» (Shell, 2024)

Сатирическая комедия про то, что на самом деле происходит в Голливуде и индустрии красоты? Хорошо, вот вам несколько забавных и едких шуточек. Но максимально безопасных — лишь бы никого не обидеть.

Драму желаете? Ну, вот вам страдающая актриса-неудачница с лицом Элизабет Мосс, которая обязательно придёт к успеху — как в сказке или женском романе. И злодейку с внешностью Кейт Хадсон на сдачу, которая постоянно что-то замышляет. Но без лишних деталей и подробностей — настолько, что актрисам за пределами их откровенно пародийных образов и играть-то нечего.

Пришли за бодихоррором? Получите и распишитесь — стандартное меню. Но без выдумки, особой жестокости и омерзительных подробностей. Максимально безопасно — для самых слабонервных. И без явных чудовищных последствий (не скажу для кого).

И в итоге неизбежно возникает вопрос: для кого сняли «Оболочку»? Если для мифической «широкой аудитории», то она такое кино не смотрит. И «Субстанция» (да, снова!) в этом случае была, скорее, удачным исключением, а не правилом. Ну а если прицел был на жанровых зрителей, то Макс Мингелла снял слишком унылый, слишком беззубый комедийный хоррор. Едва ли он заинтересует тех, кто в теме.

В общем, «Оболочка» полностью оправдывает своё название: снаружи выглядит симпатично, а внутри — пустота.

Говорящая фамилия

«Оболочка» — это фильм ужасов, который боится собственных идей. И потому проваливается во всех аспектах.

★★☆☆☆

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые