Обзор фильма ужасов «Манекен» (The Mannequin, 2025)

Недавно на домашнем видео вышел мистический фильм ужасов «Манекен» (The Mannequin). И пускай хоррор режиссёра Джона Берардо затерялся на фоне других жанровых новинок хэллоуинского сезона, пропускать проект не стоит.

Лиана Рохас мечтала попасть в мир моды, но поставила крест на своих планах. Она переезжает в здание бывшей фабрики, в котором погибла её сестра, и вскоре понимает, что в нём поселилось зло. И теперь Лиане нужно придумать способ избавиться от проклятия, пока одержимый жаждой мести призрак серийного убийцы не добрался до неё.

Название: «Манекен» (The Mannequin)
Страна: США
Продолжительность: 1 час 27 минут
Бюджет: — (нет информации)
Кассовые сборы: — (цифровой релиз)
Режиссёр: Джон Берардо
В главных ролях: Изабелла Гомес, Линдсэй ЛаВанши, Ширин Лай и Макс Хэмилтон
Дополнительно: Официальный тизер-трейлер

Изабелла Гомес, Линдсэй ЛаВанши и Ширин Лай на кадре из фильма ужасов «Манекен» (The Mannequin, 2025)

Вот вам страшная правда без прикрас: «Манекен» стал для меня небольшим открытием. Предыдущий хоррор режиссёра и сценариста Джона Берардо — слэшер «Крик. Кровавое посвящение» (Initiation) — я пропустил. А потому слабо представлял, чего стоит ждать от второй полнометражной работы постановщика. Трейлер выглядел симпатично — по меркам камерного малобюджетного хоррора. Но сколько таких вот «симпатичных» роликов мы видели на своём веку? Насколько продуманный и изобретательный фильм притаился за названием, которое вне контекста вообще ни о чём не говорит?

И неожиданно выяснилось, что фестивальные обзоры не врали: постановщик удачно смешал в одном произведении сразу несколько жанров — здесь вам и фильм ужасов про дома с привидениями, и про демоническую одержимость. И без щепотки слэшера не обошлось.

Начинается всё довольно предсказуемо, но стильно — с чёрно-белого пролога, в котором в далёком прошлом происходит убийство. Затем действие переносится в будущее — в наше время. Постепенно события набирают ход и главные героини сталкиваются с загадочной потусторонней угрозой.

Не буду спойлерить всё на свете, но скажу, что Берардо регулярно обманывает ожидания зрителей. Немного погодя «Манекен» переодевают: хоррор оборачивается драмой, в которой масштабные планы на будущее терпят крах, а лучшие подруги пытаются пережить общую трагедию.

Кадр из фильма ужасов «Манекен» (The Mannequin, 2025)

Но если такое начало вас не вдохновляет, то всё равно не спешите ставить крест на проекте. Режиссёр прекрасно понимает, что одними диалогами зритель сыт не будет, а потому частенько разбавляет происходящее потусторонней жутью. Смотрите хорроры ради шокирующих и будоражащих сцен? Тогда точно не почувствуете себя обделённым! Берардо мастерски обыгрывает клише — и постоянно превращает в источник угрозы самые привычные предметы. Но в талантливых руках даже такие штампы работают как надо.

Кроме того, «Манекен» может похвастаться цельной историей — и это настоящая редкость по меркам малобюджетных ужастиков. И даже центральные персонажи получились на удивление живыми и приятными.

Странно такое говорить про хоррор, но он вышел на редкость спокойным и уютным. Спокойным не в том смысле, что усыпляет — просто лента не треплет нервы вопиющей тупостью во всех аспектах. «Манекен» не устраивает истерик, но всё равно заставляет сопереживать героям, а также отлично отрабатывает обязательную программу.

Макс Хэмилтон на кадре из фильма ужасов «Манекен» (The Mannequin, 2025)

Впрочем, без недостатков тоже не обошлось — и они большей частью стандартные.

После напряжённого начала «Манекен» заметно теряет в динамике и практически до середины остаётся довольно неторопливым кино. И это само по себе неплохо, но контраст вышел слишком уж сильным. Ну а основные события стартуют только в третьем акте, когда зло показывает своё уродливое лицо и начинается «противостояние». И тут история разгоняется до таких скоростей, что финал с основным сюжетным поворотом может показаться смазанным.

И умом вроде бы понимаешь: «Манекен» — далеко не шедевр, в списки лучших хорроров всех времён точно не попадёт. Но это до такой степени приятный необязательный фильм ужасов, что проходить мимо точно не стоит. Идеальный вариант для уютного домашнего просмотра в сезоны жанрового безрыбья.

Удивительный итог

«Манекен» — малобюджетный и совершенно необязательный, но очень приятный хоррор.

★★★☆☆

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые