Стриминговый сервис Netflix решил порадовать подписчиков очередным эксклюзивом — и незадолго до Хэллоуина выпустил зомби-хоррор «Эликсир молодости» (он же «Эликсир», The Elixir или Abadi Nan Jaya). Но чего стоит ждать от прославленного режиссёра Кимо Стамбола?
Эликсир вечной молодости превращает жителей деревни Ваниреджо в кровожадных монстров. И членам семьи придётся встретиться лицом к лицу с настоящим кошмаром, пока их родной посёлок охватывает хаос.
Название: «Эликсир молодости» («Эликсир», The Elixir или Abadi Nan
Jaya)
Страна: Индонезия
Продолжительность: 1 час 56 минут
Бюджет: — (нет информации)
Кассовые сборы: — (цифровой релиз)
Режиссёр: Кимо Стамбол
В главных ролях: Миха Тамбайон, Эва Челиа, Мартхино Лио и Димас Анггара
Дополнительно: Официальный трейлер
Страна: Индонезия
Продолжительность: 1 час 56 минут
Бюджет: — (нет информации)
Кассовые сборы: — (цифровой релиз)
Режиссёр: Кимо Стамбол
В главных ролях: Миха Тамбайон, Эва Челиа, Мартхино Лио и Димас Анггара
Дополнительно: Официальный трейлер
«Эликсир молодости» действительно стоило ждать. Индонезийский режиссёр Кимо Стамбол — далеко не последний человек в страшном жанре: когда-то он вместе со звёздным коллегой Тимо Тьяджанто снимал вопиюще кровавые ленты под псевдонимом «Братья Мо» (The Mo Brothers). А затем выдал охапку сольных фильмов ужасов по мотивам фольклора родных мест.
Теперь же, специально для Netflix, он поставил заряженный зомби-хоррор — сверхскоростной и местами абсолютно безумный. Но, к сожалению, заражённый множеством неприятных болезней.
Хотя начнём с достоинств.
Как и следовало ожидать, «Эликсир» — это очередной проект, который попытался оседлать волну интереса к азиатскому зомби-хоррору, порождённую южнокорейским фильмом «Поезд в Пусан» (Train to Busan или Busanhaeng). Неудивительно, что основную ставку здесь тоже сделали на семейную драму, а ожившие мертвецы демонстрируют выдающиеся спринтерские способности.
Вдобавок Кимо Стамбол придумал необычную завязку для истории — причиной эпидемии становится пузырёк с травяной настойкой, а не очередной вирус или эксперимент.
И ещё фильм ужасов может похвастаться крутыми практическими эффектами и гримом. Зомби в нём выглядят по-настоящему озверевшими монстрами, потерявшими всякий человеческий облик. А отдельные зрелищные сцены, показанные в мельчайших деталях и подробностях, и вовсе могут вывернуть наизнанку желудки впечатлительных зрителей.
На этом достоинства заканчиваются — и начинаются недостатки.
Прекрасно понимаю, что подобные претензии прозвучат странно — сложно ожидать от ужастиков про оживших мертвецов глубины и сложных сюжетных перипетий. Но «Эликсир молодости» оказался одним из самых нелепых зомби-хорроров последних лет — благодаря совершенно чудовищному сценарию.
И дело вовсе не в семейной драме, которой Кимо Стамбол настойчиво тычет в глаза зрителям на протяжении почти двух часов. Нет, ключевая проблема ленты — невыносимо тупые главные герои, которые делают всё от себя зависящее, чтобы побыстрее сдохнуть. А выживают исключительно благодаря добродушному настрою аж троих сценаристов.
Если вас тоже раздражают персонажи фильмов ужасов, которые не смотрели в своей жизни ни одного хоррора и постоянно совершают одни и те же ошибки — добро пожаловать на сеанс. Несмотря на очевидную угрозу со стороны заражённых, все «нормальные люди» в «Эликсире» только и делают, что стоят на месте и смотрят на приближающихся зомби — ровно до тех пор, пока не станет слишком поздно.
Ну а когда судьба вдруг подбрасывает шанс сбежать, выживший упорно игнорирует возможность — и либо становится кормом для зомби, либо превращается в очередного ходячего (точнее — бегающего) мертвеца.
Ладно, такое могло бы прокатить один раз за весь фильм. Ну, парочку — окей. Но не каждый же раз мы должны наблюдать за проделками недоумков, которым жизнь не мила?
Прибавьте к этому также привычку персонажей упускать любую возможность разжиться оружием, а также их любовь попадать в автомобильные аварии. И получите чудовищно раздражающее кино, которое невозможно спокойно смотреть.
Не исключено, конечно, что Кимо Стамбол пытался приблизить происходящее на экране к тому, что — чисто гипотетически — могло бы происходить в реальности. Но фильмы ужасов смотрят не для того, чтобы любоваться нелепыми смертями великовозрастных придурков — наоборот, для того, чтобы стать свидетелями победы человеческого духа над невыносимыми обстоятельствами.
Страшно обидно, что «Эликсир молодости» имел все шансы стать очередным образцовым зомби-хоррором — атмосферным, динамичным и зрелищным, — но споткнулся о никудышный сюжет и крайне паршивый сценарий. Насколько круто выглядит фильм ужасов Кимо Стамбола — настолько же он беспомощно глуп. Он и сам похож на ожившего мертвеца: бегает быстро, кусается больно, но в голове разлагающаяся жижа.
Зомби здесь быстрые, но...
«Эликсир молодости» умудряется быть одновременно дико зрелищным и раздражающим зомби-хоррором.
★★☆☆☆



Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена