Обзор фильма «Рыжая Соня»: Спустя почти 20 лет разработки чудовищное фэнтези вышло

Бывают такие фильмы, что про них даже рассказать-то нечего. Обычно они плохи настолько, что недостатки в них сливаются в сплошное серое полотно. И фэнтезийный боевик «Рыжая Соня» (Red Sonja) — очередное подтверждение простой мысли: не всякий долгострой стоит заканчивать.

Но сначала оцените сюжетный синопсис.

Охотница по имени Рыжая Соня, разыскивающая своих соплеменников, бросает вызов жестокому тирану. И юной воительнице предстоит возглавить отряд могучих воинов, чтобы дать отпор Дрейгану Великолепному и его невесте — Тёмной Аннисии.

Название: «Рыжая Соня»
Страна: США
Хронометраж: 110 минут
Режиссёр: М. Дж. Бассетт
В главных ролях: Матильда Лутц, Роберт Шиэн, Рона Митра, Вероника Феррес и Уоллис Дэй

Матильда Лутц на кадре из фэнтези «Рыжая Соня» (Red Sonja, 2025)

Не дайте себя обмануть мошенникам, выдающим себя за профессиональных кинематографистов!

Да, начинается «Рыжая Соня» вроде бы неплохо. После короткого введения в суть происходящего и флэшбека нам показывают природные красоты и посредственную компьютерную графику. Но, учитывая общую малобюджетность проекта, ожидать сияющего великолепия и не стоило.

А потом — кошмарный эпизод с браконьерами. Настолько жуткий, что кино начинает напоминать полновесный хоррор, а не эпическое фэнтези.

Рыжая Соня, разумеется, отправляется мстить...

И фильм резко катится под откос и превращается в очередное творение Уве Болла. И пускай старина Уве на самом деле не имеет к ленте постановщицы М. Дж. Бассетт никакого отношения, рука мастера загадочным образом ощущается едва ли не в каждом кадре.

Пленники жестокого тирана Дрейгана на кадре из фэнтези «Рыжая Соня» (Red Sonja, 2025)

Можно было бы расписать детально и подробно все недостатки фэнтезийной поделки по мотивам рассказа Роберта Ирвина Говарда и серии комиксов про бесстрашную рыжую воительницу (а также одноимённого фильма 1985 года). Но к чему тратить буквы?

Достаточно отметить бездарную и практически случайную актёрскую игру. Такое впечатление, что большинство лицедеев попросту не понимали, в чём снимаются. Поэтому некоторые из них ведут себя крайне странно — будто готовят почву для комедии. Другие — корчат мрачные рожи, с намёком на трагедию.

Ситуацию вроде бы пыталась спасти исполнительница главной роли — Матильда Лутц. Но как-то так вышло, что ей совершенно нечего играть — характер главной героини не прописан вообще. И несчастной воительнице только и оставалось, что раз за разом выдавать банальности и хмурить брови.

Всё перечисленное сдобрено настолько скучными и клишированными диалогами, что можете их смело перематывать — ничего важного всё равно не упустите.

Но стойте-ка, у нас же тут фэнтезийный боевик! Правда ведь?

И снова Матильда Лутц на кадре из фэнтези «Рыжая Соня» (Red Sonja, 2025)

И да, и нет. На протяжении почти двух мучительных часов герои и злодеи периодически сходятся в зарубах... Но смотреть на их сражения физически неприятно. Морально приготовьтесь к тому, что схватки здесь делятся на два типа: криво смонтированные хаотичные потасовки и неловкие массовые свалки с размахиванием пластмассовым оружием.

Для эстетов создатели эпика заготовили драку с циклопом. Правда, выглядит она рядовым (и довольно нелепым) QTE из видеоигры.

С визуалом у «Рыжей Сони» даже больше проблем, чем со смысловым содержанием, диалогами и актёрской игрой. Пускай в статике графика и притворяется относительно качественной, вся иллюзия рассыпается в динамичных сценах. И по итогу имеем картинку уровня лучших проектов... одиозных кабельных каналов The CW и SYFY. Никаким кино — тем более голливудского уровня — здесь и не пахнет.

Понятно, что М. Дж. Бассетт приходилось экономить на всём: бюджет фильма держат в строжайшем секрете, но известно, что полностью отснятый материал почти год пролежал на полке, пока искали деньги на постпродакшен. Но любые финансовые проблемы авторов — слабое утешение для зрителей, рискнувших потратиться на билет в кинотеатр или аренду цифровой копии.

Матильда Лутц и Уоллис Дэй на кадре из фэнтези «Рыжая Соня» (Red Sonja, 2025)

Но хуже всего то, что М. Дж. Бассетт даже не старалась придать ленте хоть какой-то индивидуальности. Все предыдущие проекты режиссёра — как откровенно никудышные «Соломон Кейн» (Solomon Kane) и «Сайлент Хилл 2» (Silent Hill: Revelation), так и совершенно чудовищная «Львица» (Rogue) — имели собственное лицо. Да, не шибко симпатичное, зачастую уродливое. Но в них чувствовался стиль. Просматривалась какая-то идея.

Новая «Рыжая Соня» — стерильная жвачка, примерно во всём проигрывающая безнадёжно глупому, но честному и обаятельному оригиналу с Бриджит Нильсен.

И никакие намёки на иронию не могут спасти кино, в котором главная героиня побеждает толпу врагов исключительно благодаря неожиданно включенному God Mode, а опереточный злодей умирает просто потому, что так надо для пущего драматизма.

Прибавьте к этому безумный срок ожидания: новую «Рыжую Соню» начали разрабатывать ещё в конце нулевых. А также учтите: М. Дж. Бассетт хвасталась тем, что лично переписала сценарий, чтобы сделать историю более приземлённой, взрослой и «женской». И вспоминайте эти важные детали каждый раз, когда будете встречать в фильме до безобразия стыдные шутки.

Фильм не просто плохой — он скучный

«Рыжая Соня» — шедевр уровня лучших (или худших?) работ Уве Болла. Смотреть можно, но только в компании и ради смеха.

★☆☆☆☆

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые