
Бывают такие фильмы, что про них даже рассказать-то нечего. Обычно они плохи настолько, что недостатки в них сливаются в сплошное серое полотно. И фэнтезийный боевик «Рыжая Соня» (Red Sonja) — очередное подтверждение простой мысли: не всякий долгострой стоит заканчивать.
Но сначала оцените сюжетный синопсис.
Охотница по имени Рыжая Соня, разыскивающая своих соплеменников, бросает вызов жестокому тирану. И юной воительнице предстоит возглавить отряд могучих воинов, чтобы дать отпор Дрейгану Великолепному и его невесте — Тёмной Аннисии.
Название: «Рыжая Соня»
Страна: США
Хронометраж: 110 минут
Режиссёр: М. Дж. Бассетт
В главных ролях: Матильда Лутц, Роберт Шиэн, Рона Митра, Вероника Феррес и Уоллис Дэй
Страна: США
Хронометраж: 110 минут
Режиссёр: М. Дж. Бассетт
В главных ролях: Матильда Лутц, Роберт Шиэн, Рона Митра, Вероника Феррес и Уоллис Дэй
Не дайте себя обмануть мошенникам, выдающим себя за профессиональных кинематографистов!
Да, начинается «Рыжая Соня» вроде бы неплохо. После короткого введения в суть происходящего и флэшбека нам показывают природные красоты и посредственную компьютерную графику. Но, учитывая общую малобюджетность проекта, ожидать сияющего великолепия и не стоило.
А потом — кошмарный эпизод с браконьерами. Настолько жуткий, что кино начинает напоминать полновесный хоррор, а не эпическое фэнтези.
Рыжая Соня, разумеется, отправляется мстить...
И фильм резко катится под откос и превращается в очередное творение Уве Болла. И пускай старина Уве на самом деле не имеет к ленте постановщицы М. Дж. Бассетт никакого отношения, рука мастера загадочным образом ощущается едва ли не в каждом кадре.
Можно было бы расписать детально и подробно все недостатки фэнтезийной поделки по мотивам рассказа Роберта Ирвина Говарда и серии комиксов про бесстрашную рыжую воительницу (а также одноимённого фильма 1985 года). Но к чему тратить буквы?
Достаточно отметить бездарную и практически случайную актёрскую игру. Такое впечатление, что большинство лицедеев попросту не понимали, в чём снимаются. Поэтому некоторые из них ведут себя крайне странно — будто готовят почву для комедии. Другие — корчат мрачные рожи, с намёком на трагедию.
Ситуацию вроде бы пыталась спасти исполнительница главной роли — Матильда Лутц. Но как-то так вышло, что ей совершенно нечего играть — характер главной героини не прописан вообще. И несчастной воительнице только и оставалось, что раз за разом выдавать банальности и хмурить брови.
Всё перечисленное сдобрено настолько скучными и клишированными диалогами, что можете их смело перематывать — ничего важного всё равно не упустите.
Но стойте-ка, у нас же тут фэнтезийный боевик! Правда ведь?
И да, и нет. На протяжении почти двух мучительных часов герои и злодеи периодически сходятся в зарубах... Но смотреть на их сражения физически неприятно. Морально приготовьтесь к тому, что схватки здесь делятся на два типа: криво смонтированные хаотичные потасовки и неловкие массовые свалки с размахиванием пластмассовым оружием.
Для эстетов создатели эпика заготовили драку с циклопом. Правда, выглядит она рядовым (и довольно нелепым) QTE из видеоигры.
С визуалом у «Рыжей Сони» даже больше проблем, чем со смысловым содержанием, диалогами и актёрской игрой. Пускай в статике графика и притворяется относительно качественной, вся иллюзия рассыпается в динамичных сценах. И по итогу имеем картинку уровня лучших проектов... одиозных кабельных каналов The CW и SYFY. Никаким кино — тем более голливудского уровня — здесь и не пахнет.
Понятно, что М. Дж. Бассетт приходилось экономить на всём: бюджет фильма держат в строжайшем секрете, но известно, что полностью отснятый материал почти год пролежал на полке, пока искали деньги на постпродакшен. Но любые финансовые проблемы авторов — слабое утешение для зрителей, рискнувших потратиться на билет в кинотеатр или аренду цифровой копии.
Но хуже всего то, что М. Дж. Бассетт даже не старалась придать ленте хоть какой-то индивидуальности. Все предыдущие проекты режиссёра — как откровенно никудышные «Соломон Кейн» (Solomon Kane) и «Сайлент Хилл 2» (Silent Hill: Revelation), так и совершенно чудовищная «Львица» (Rogue) — имели собственное лицо. Да, не шибко симпатичное, зачастую уродливое. Но в них чувствовался стиль. Просматривалась какая-то идея.
Новая «Рыжая Соня» — стерильная жвачка, примерно во всём проигрывающая безнадёжно глупому, но честному и обаятельному оригиналу с Бриджит Нильсен.
И никакие намёки на иронию не могут спасти кино, в котором главная героиня побеждает толпу врагов исключительно благодаря неожиданно включенному God Mode, а опереточный злодей умирает просто потому, что так надо для пущего драматизма.
Прибавьте к этому безумный срок ожидания: новую «Рыжую Соню» начали разрабатывать ещё в конце нулевых. А также учтите: М. Дж. Бассетт хвасталась тем, что лично переписала сценарий, чтобы сделать историю более приземлённой, взрослой и «женской». И вспоминайте эти важные детали каждый раз, когда будете встречать в фильме до безобразия стыдные шутки.
Фильм не просто плохой — он скучный
«Рыжая Соня» — шедевр уровня лучших (или худших?) работ Уве Болла. Смотреть можно, но только в компании и ради смеха.
★☆☆☆☆
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена