
Свершилось! На домашнем видео наконец-то вышел фантастический (и очень даже комедийный) хоррор «Ик» (он же «ИнтерКлеточное», в оригинале — Ick). И новое творение известного в узких кругах режиссёра Джозефа Кана вызывает так много вопросов, что на него придётся взглянуть под микроскопом.
Начинается фильм с ностальгического флэшбека — и загадки. На протяжении десятилетий жители маленького городка Истбрук не обращали внимания на странную поросль, постепенно проникающую во все уголки. Точнее, старались не обращать. Но неожиданно школьный учитель Хэнк и язвительная старшеклассница Грэйс понимают, что грядёт настоящий монструозный хаос, и ситуация вот-вот выйдет из-под контроля...
Название: «Ик» («ИнтерКлеточное»)
Страна: США, ОАЭ
Хронометраж: 93 минуты
Режиссёр: Джозеф Кан
В главных ролях: Брэндон Рут, Малина Вайсман, Мена Сувари, Марианн Гавело и Харрисон Коун
Страна: США, ОАЭ
Хронометраж: 93 минуты
Режиссёр: Джозеф Кан
В главных ролях: Брэндон Рут, Малина Вайсман, Мена Сувари, Марианн Гавело и Харрисон Коун
Поскольку фильм у нас на повестке дня максимально несерьёзный, можно начать обсуждение с захода в духе стендапов нулевых. А у вас бывало такое, что очевидно плохое кино (по всем формальным признакам и рассказам профессиональных критиков) неожиданно вызывало настоящий восторг во время просмотра? И оседало в памяти на удивление милым зрелищем, которое рука не поднимается ругать?
«Ик» — как раз такой случай.
Если рассматривать «Ик» с позиции «взрослого» кинематографа, то найти хоть что-нибудь хорошее в нём будет сложно. Режиссёр и сценарист Джозеф Кан — который сто лет назад отметился фантастическим слэшером «Наказание» (Detention) — снял хаотичное и дико перегруженное кино, действие в котором несётся настолько стремительно, что легко можно потерять нить уже в самом начале.
Да и начало вышло настолько динамичным, что завязку истории буквально вколачивают в зрителей в первые десять минут. А дальше уже начинаются одновременно весёлые и пугающие приключения главных героев, демонстрирующих в ключевых моментах потрясающую тупость...
Но все эти претензии применимы только в том случае, если вы ждёте от кино чего-то умного, доброго и вечного.
И здесь мы сталкиваемся с целой чередой парадоксов. А также подходим к очевидному выводу: каким-то чудом Джозеф Кан сумел превратить все недостатки в достоинства. И в итоге «Ик» из бессмысленного нагромождения шуток, спецэффектов и ностальгического саундтрека превратился в отличную бесшабашную страшилку, не столько пугающую, сколько развлекающую. И черпающую вдохновение одновременно из массовой культуры 90-х и 2000-х, а также монстр-муви 50-х.
Взять хотя бы основную историю. Да, известный клипмейкер Джозеф Кан (снявший под сотню музыкальных видео главным звёздам разных эпох) не разменивается по мелочам и на протяжении примерно полутора часов только и делает, что нагнетает темп. И сдабривает всё это дело очень резким монтажом с неожиданными переходами.
С одной стороны, это порой мешает ориентироваться в происходящем и создаёт лишнюю суету. С другой, позволяет зрителям на ходу вникать во множество деталей разом и заметно экономит экранное время.
Или ещё пример. Постановщик часто перегибает палку с обилием спецэффектов. Порой компьютерной графики в кадре так много, что натурально разбегаются глаза. А все визуальные фишки — слоумо, полёты камеры, чудовищные трансформации — кажутся не слишком убедительными даже по меркам малобюджетного фильма ужасов, пускай и комедийного.
Но всё это нагромождение художественных приёмов формирует особый стиль — и очень здорово отсылает к тем временам, когда все эти фокусы были в новинку и реально продавали кино.
И всё «ИнтерКлеточное» состоит из таких контрастов.
Саундтрек почти целиком состоит из поп-панка 2000-х? Ну так по мере развития событий хиты All-American Rejects, Good Charlotte, Blink-182, Creed и Hoobastank становятся чуть ли не действующими лицами истории! И делают ностальгическую атмосферу ещё более густой.
В кадре агрессивная форма жизни постоянно разрывает людей и животных на части? Ну так зато никакой крови тут нет — биологический паразит поглощает клетки живых существ гораздо быстрее, чем происходит по-настоящему жестокое.
Персонажам не хватает глубины? Зато актёры выкладываются на полную, чтобы максимально точно соответствовать своим комичным образам. Отдельно стоит отметить Брэндона Рута и Малину Вайсман, актёрский дуэт которых спасает даже относительно «спокойные» сцены.
А между делом Джозеф Кан ещё и превращает «Ик» в злую социальную сатиру — и высмеивает всё, до чего успевает дотянуться. Режиссёру очевидно не нравится то направление, в котором катится современный мир. А потому под раздачу попали и культура отмены, и нарочитая политкорректность, и социальная апатия, и конспирология.
Неслучайно причиной катастрофы в фильме становится нежелание жителей маленького городка обращать внимание на проблему, донимающую их на протяжении многих лет. Именно всеобщее пренебрежение здравым смыслом толкает человечество к катастрофе, на которой в процессе зарабатывают «лидеры мнений» и откровенные сумасшедшие.
И всё перечисленное каким-то волшебным образом не только не разваливается на несвязанные сцены и странные эпизоды, а складывается в общую картину. И превращается в какой-то сюрреалистичный мультфильм, в котором немногочисленные выжившие люди спасаются от разбушевавшейся ползучей заразы.
Конечно, «Ик» очень легко ругать — вне контекста он выглядит настоящей ходячей катастрофой. Джозеф Кан снял слишком динамичный, слишком громкий и слишком сумбурный фильм ужасов. Короче, всё сделал «слишком». Но хоррор всё равно получился чертовски обаятельным и весёлым. И не исключено, что когда-нибудь весь этот цирк с монстрами, социальной сатирой и поп-панком станет культовым кино.
Неожиданно круто!
«Ик» — это плохое кино, которое благодаря смелости режиссёра превратилось в очаровательное ностальгическое зрелище.
★★★★☆
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена