Рецензия на фильм «Астронавт» — фантастический триллер с Кейт Марой

Признаюсь честно, фантастический триллер «Астронавт» (The Astronaut) я ждал с момента анонса. Слишком уж сильно сюжетная завязка напоминала «Спутник», который мне действительно понравился. Но затем у фильма начались проблемы, а недавний трейлер только подкрепил многочисленные сомнения. И после просмотра финальной версии пришло осознание: полнометражный дебют режиссёра Джессики Варлей хвалить невозможно.

По традиции, начнём с сюжетного синопсиса.

Астронавт Саманта Уокер возвращается на Землю, но посадка идёт не по плану и капсула терпит крушение. Во время эвакуации выясняется, что её скафандр повреждён — и генерал Уильям Харрис объявляет строгий карантин под контролем NASA. Саманту отправляют на специальный объект для тестирования и реабилитации. Но вскоре становится понятно, что вместе с астронавтом на Землю попало нечто загадочное. И теперь оно преследует Уокер.

Название: «Астронавт»
Страна: США
Хронометраж: 90 минут
Режиссёр: Джессика Варлей
В главных ролях: Кейт Мара, Лоренс Фишбёрн, Гэбриел Луна, Ивана Миличевич и Мейси Грэй

Вот вам минутка любопытного. «Астронавт» собирались снимать ещё в 2023 году и тогда в главной роли должна была появиться Эмма Робертс. Но затем съёмки отложили, а актрису сменила Кейт Мара. Ну а известный жанровый продюсер Брэд Фуллер — друг Майкла Бэя и один из создателей цикла «Тихое место» (A Quiet Place) — почему-то отказался от планов выпустить НФ-триллер под вывеской родной студии Platinum Dunes.

На этом странности не заканчиваются. Поскольку «Астронавта» не сумели пристроить крупной кинокомпании, права перехватила Vertical и организовала ограниченный прокат.

И теперь вы уже наверняка догадались, что «Астронавт» — это очередное проблемное и проходное кино, которое не смогло привлечь внимание даже прокатчиков.

Впрочем, начинается кино неплохо. В начале присутствует какая-то интрига: команда спасателей вылавливает космический посадочный модуль где-то в Атлантическом океане и эвакуирует исследовательницу космоса Саманту Уокер в разбитом скафандре. А дальше — по нарастающей: странности с физическим состоянием женщины сменяются аномалиями, аномалии — играми в кошки-мышки с неизвестными, то и дело проникающими на территорию секретного комплекса, в котором Сэм проходит реабилитацию и отсиживает положенный карантин.

Кейт Мара, опять же, старается — и в городом одиночестве тянет на себе большую часть высокохудожественной картины.

Кейт Мара на постере фантастического триллера «Астронавт» (The Astronaut, 2025)

Но примерно в середине фильм неожиданно начинает разваливаться на части. Если поначалу ещё можно было проникнуться атмосферой скучноватой, но запутанной истории, то потом всё покатилось под откос.

Саманта начинает вести себя слишком странно — и обыкновенным стрессом её поведение объяснить сложно. К концу второго акта и началу третьего кино и вовсе превращается в череду бессмысленных метаний в потёмках. Ну а в ключевой момент всякая логика напрочь испаряется из фильма.

Но хуже всего то, что ближе к финалу режиссёр и сценарист Джессика Варлей зачем-то решила подробно объяснить происходящее. И спешно вывалила на головы зрителей настолько нелепый сюжетный поворот, что он начисто рушит всё то немногое хорошее, что было до него.


Хорошо, допустим, постановщица в какой-то момент решила превратить триллер с намёком на фантастический хоррор (с элементами «боди») в семейную драму. Но зачем делать это настолько топорно? И неужели сверхопытный продюсер Брэд Фуллер не мог объяснить Варлей, что так делать попросту нельзя?

Наверное, ответ стоит искать в фильмографии Джессики Варлей. Дело в том, что раньше она не работала с крупной формой. Самая заметная работа постановщицы — один из сегментов добротной хоррор-антологии «Фобии» (Phobias). И вроде бы участие в жанровой тусовке легендарного трио Radio Silence — определённое достижение. Но не настолько внушительное, чтобы давать «зелёный свет» абсолютно любой идее постановщицы.

В общем, если вы ждали от «Астронавта» дешёвой, но качественной кальки с других фантастических хорроров — например, «Спутник» или «Живое» (Life) — то капитально просчитались. Джессика Варлей совершила практически невозможное — сняла настолько блёклое и бессодержательное кино, что про него и рассказать-то толком нечего.

Ну а если вы всегда мечтали отыскать триллер с одной из самых нелепых концовок в истории, то поздравляю — нашли.

Улетели — туда им и дорога

Если соскучились по дурацкому кино с серьёзным лицом, то «Астронавт» — ваш выбор.

★★☆☆☆

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые