
На домашнем видео вышел отчасти антиутопический, отчасти постапокалиптический фильм ужасов «Одни из нас» (Please Don't Feed the Children) - режиссёрский дебют Дестри Эллин Спилберг, дочери Стивена Спилберга. И с порога так и подмывает пошутить, что природа в очередной раз отдохнула.
После того, как неизвестным науке загадочным вирусом заражается почти всё взрослое население планеты, группа детей-сирот отправляется на поиски лучшей жизни на юг страны. Однако, они и не подозревают, что совсем скоро попадут в ловушку сумасшедшей женщины, охраняющей чудовищный секрет...
Видишь логотип Tubi - беги без оглядки. Ну серьёзно: за прошедшие годы даже самые невнимательные зрители должны были запомнить, что стриминговый сервис скупает оптом глупые и копеечные триллеры и хорроры, а потом показывает их «совершенно бесплатно», зарабатывая на рекламе.
А тут ещё российский прокатчик «Русский Репортаж» неожиданно «талантливо» переименовал хоррор из «Пожалуйста, не кормите детей» в безликое «Одни из нас», чтобы прицепиться к популярной многосерийной экранизации видеоигровой дилогии The Last of Us.
Короче, как нынче говорят - сплошные «красные флаги».
Но скромная надежда всё же была. Во-первых, режиссёром выступила Дестри Эллин Спилберг - дочь того самого Стивена Спилберга, которая решила на собственные деньги и без всякой поддержки снять абсолютно независимое кино. И казалось, что начинающая постановщица сделает всё возможное, чтобы не ударить в грязь лицом. А во-вторых, одну из главных ролей исполнила Мишель Докери - актриса не просто известная, но опытная и способная вытащить на себе весь проект.
Впрочем, всё покатилось известно куда - и на бешеной скорости.
Вообще множество вопросов появляется сразу же, как только хоть немного начинаешь вникать в контекст. Вот жила себе Дестри и не тужила - снимала короткометражки, получала какие-то награды на локальных кинофестивалях. А потом вдруг случилось страшное: она решила дебютировать в полном метре! Но не так, чтобы поползли разговоры о богатом папеньке, подарившем дочурке полный комплект начинающего создателя блокбастеров - нет, постановщица сделала выбор в пользу микробюджетного независимого кино (заодно и спрос с создателей подобного контента куда меньше).
Сказано - сделано. Дестри Эллин Спилберг закатала рукава повыше и начала творить мрачное жанровое кино по мотивам сказки «Гензель и Гретель» Братьев Гримм.
А потом вдруг началось странное. Сначала по планам нанесла удар пандемия, но она же послужила источником вдохновения. Затем началась забастовка Гильдии актёров Голливуда, но режиссёр сумела заключить соглашение с профсоюзом SAG-AFTRA и получила разрешение на продолжение съёмок.
В многочисленных интервью Дестри Эллин Спилберг подчёркивала, что снимала скромное независимое кино в рамках жёстких финансовых ограничений, а потому не могла позволить себе многочисленные дубли и была вынуждена завершить весь процесс за 18 дней. А потом в СМИ вдруг появились удивительные новости о том, что проект был не таким уж скромным: только в городе Санта-Фе, штате Нью-Мексико (в основной локации) потратили около 4.4 миллиона долларов. А ведь нужно учитывать ещё и препродакшен, и постпродакшен, на которые тоже нужны деньги.
Так что ориентировочный бюджет хоррора «Пожалуйста, не кормите детей» никак не может быть меньше 5 миллионов долларов. А это по меркам «независимого» кино очень и очень солидная сумма.
Но эта информация никогда не всплыла бы, если бы один из помощников Дестри Эллин Спилберг не рассказал в интервью Variety, что она задолжала около 200 тысяч долларов поставщикам (и лишилась налогового вычета от штата в размере 750 тысяч долларов). А потом новости о долгах и просрочках, связанных с фильмом ужасов начинающей постановщицы, посыпались как из рога изобилия.
И вся эта внутренняя кухня прекрасно соотносится с итоговым результатом. Почти с самого начала фильм ужасов «Одни из нас» удивляет слабой режиссурой и на редкость хаотичным повествованием. Но если в первом акте ещё можно хоть как-то уследить за логикой происходящего, то во втором постановщица даёт полную свободу своим амбициям - и превращает ленту в нагромождение неряшливо сшитых штампов и клише. Сшитых белыми нитками, разумеется.
Можно было бы смириться с тем, что вселенная «Пожалуйста, не кормите детей» почти никак не прописана - возможно, это было сделано ради того, чтобы сильнее удивить зрителей сюжетным твистом в конце. Как можно было бы смириться и с вопиющей дешевизной всего и вся, если не знать о том, что у фильма ужасов всё же был приличный по жанровым меркам бюджет.
Можно было бы попытаться смириться и с тем, что главные герои только и делают, что раздражают: здесь прекрасно всё - и характеры толком не прописаны, и молодые актёры играют абы как.
Но нельзя смириться с тем, что Дестри Эллин Спилберг считает зрителей идиотами. Ну, или попросту не умеет снимать и не понимает, как работать с материалом. Но суть в том, что с самого начала и до конца «Одни из нас» поражает полным отсутствием логики - не только бытовой-житейской, но и сценарной.
Лучше всего проблемы с сюжетной логикой характеризует такой пример.
В третьем акте главная героиня находит способ усыпить главную злодейку. Но
вместо того, чтобы связать обездвиженную бестию, легко и непринуждённо
пытающую и убивающую людей, и освободить друзей по несчастью, юная особа
начинает метаться по округе и буквально наводит суету на ровном месте. А
потом происходит самый ожидаемый сюжетный поворот, который не сможет
удивить вообще никого: злодейка приходит в себя, собирается с силами и
даёт по шее своей обидчице. В итоге экранное время потрачено напрасно, а
история глобально никак не развивается. Ну, если не считать нелепого
«вот-это-поворота!», на который постановщица топорно намекала ещё в самом
начале, и относительно эффектной сцены, скопированной из других жанровых
проектов.
И таких дурацких эпизодов в хорроре «Одни из нас» навалом - настолько много, что это даже неприлично. А потому всякая магия пускай и глупого, но эффектного жанрового кино неизменно рушится. Как можно переживать за откровенно тупых главных героев, которые делают всё, чтобы их не менее тупые планы пошли прахом? Создатели кино пытаются нас убедить в том, что эти же самые подростки - крепкие ребята: многое повидали и сумели выжить в максимально неприветливых условиях почти постапокалиптической Америки. Но если верить собственным глазам, а не сценарию, то они давно уже должны были оказаться в лапах преследователей.
И чем дольше смотришь фильм ужасов, тем всё более смешным и нелепым он начинает казаться. Вплоть до финала, который впору показывать отдельно и номинировать на всевозможные антипремии. Когда даже самый наивный и доверчивый зритель понимает что к чему, в кадре начинается натуральная свалка, а центральные персонажи пачками выбывают из повествования - просто потому, что так надо. И если до того «Одни из нас» ещё можно было сдержанно похвалить за редкие напряжённые моменты, то после только и остаётся, что просить всех неравнодушных к жанру людей держаться как можно дальше.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена