Рецензия на фильм «Сущность. Семейный кошмар»

В конце мая на домашнем видео практически незаметно вышел мистический фильм ужасов «Сущность. Семейный кошмар» (Rosario) - дебютная полнометражная работа режиссёра Фелипе Варгаса, успевшего прославиться благодаря эффектным и атмосферным короткометражкам. Но как обычно и бывает, первый масштабный блин вышел комом.

Росарио, успешная брокер с Уолл-стрит, после загадочной смерти бабушки Гризельды остаётся в квартире наедине с её телом. Машина скорой помощи застревает на дороге во время сильной метели, и женщина оказывается в ловушке. Кроме того, Росарио знакомится со странным соседом бабушки - мрачным и нелюдимым Джо. А когда в Гризельду вселяется загадочная зловещая сила, ночь оборачивается бесконечным кошмаром. И совсем скоро Росарио столкнётся со старинным проклятием, преследующим её семью...

Когда фильм ужасов «Росарио», получивший в наших краях очередное нелепое название «Сущность. Семейный кошмар», ещё не был полностью готов, а кинокомпания Highland Film Group активно продавала права всем желающим, дебютный полный метр режиссёра Фелипе Варгаса описывали очень просто - «проект в духе хорроров Blumhouse».

И как вы могли догадаться - в духе прежней Blumhouse: постановщик вирусной короткометражки «Молочные зубы» (Milk Teeth) очевидным образом черпал вдохновение в разных частях популярного хоррор-цикла «Астрал» (Insidious).

И надо сказать, что рекламные слоганы не врали: «Сущность. Семейный кошмар» действительно местами очень сильно напоминает какой-нибудь поздний и ничем не выдающийся «Астрал». Но с добавлением национального колорита, так как нечистая сила в фильме ужасов буйствует весьма специфическая.

А ещё «Росарио» сюжетом и развитием событий подозрительно напоминает гоголевский «Вий». Хотя если обойтись без шуток, то в памяти неизбежно всплывает другой хоррор на схожую тему - «Диббук» («Бдение» или The Vigil).

Рецензия на фильм «Сущность. Семейный кошмар» - Постер

Ну а раз уж «Сущность. Семейный кошмар» напоминает много чего интересного и неоднократно просмотренного, то тут мы подходим к главной проблеме, которую попросту нельзя проигнорировать - как того слона в комнате.

Несмотря на пару-тройку любопытных сцен, отдельные удачные художественные решения и своеобразный юмор (а над жуткой ситуацией, в котором очутилась главная героиня, Фелипе Варгас иронизирует неоднократно), а также ожидаемый, но всё же резкий сюжетный поворот, «Сущность. Семейный кошмар» нисколько не удивляет. Да, это качественный (особенно с учётом наверняка весьма скромного бюджета) попсовый ужастик, который целиком и полностью вырос из классического студийного кино и нацелен на самую широкую аудиторию. Но перед нами тот самый случай, когда у фильма нет собственного лица.

С самого начала Варгас запрягает свою киноповозку и до самого финала едет по настолько широко и глубоко проторенной сюжетно-жанровой колее, что она куда больше напоминает четырёхполосное шоссе. И это чертовски странно, потому что у новичков обычно принято выкладываться на полную и экспериментировать с формой и подачей даже в самых тесных рамках.

Кроме того, примерно в середине истории бессмысленная беготня паникующей успешной женщины, столкнувшейся с адской тварью, начинает изрядно утомлять. А чуть позже «Сущность. Семейный кошмар» и вовсе скатывается в бесконечные самоповторы: создатели кино буквально несколько раз подряд показывают благодарной публике одни и те же фокусы.

Но при этом и ругать «Росарио» не стоит. В рамках концепции и доступных ресурсов Фелипе Варгас, пожалуй, сделал всё, что мог. И выдал-таки сносный коммерческий хоррор, который не пытается казаться умнее, чем есть, и может развлечь случайного зрителя. Но если вы пересмотрели все главные мистические фильмы ужасов последних десятилетий, то наверняка ничего интересного для себя в новинке не обнаружите. Зато экранная суета утомит гораздо раньше финальных титров.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые