
В начале июня на домашнем видео вышел вампирский хоррор «Грешники» (Sinners) - свежее творение режиссёра и сценариста Райана Куглера, которое неожиданно стало хитом проката и заработало в кинотеатрах аж 350 миллионов долларов. Казалось бы: зрители сделали свой выбор. Но насколько хорошей и цельной на самом деле получилась музыкальная история о противостоянии братьев-преступников и лютых кровососов?
Братья-близнецы бросают свою прошлую безрадостную жизнь и возвращаются в родной городок, чтобы начать новую. Но они и не подозревают, что в нём поселилось ещё большее зло, чем то, от которого они бегут...
Спойлер: кино мне не понравилось. Так что можете не тратить время понапрасну - неожиданной концовки не будет. Как и в самом кино.
Во время работы над фильмом Райан Куглер наверняка воображал, что творит настоящий шедевр: отсюда и странный визуал со смешением самых разных эпох, и эклектичный саундтрек, мутирующий по ходу дела, и удивительно неровная история со всеми этими скачками в хронологии. И всё перечисленное, как ни банально, может помешать зрителю как следует погрузиться в атмосферу и вникнуть в основной конфликт
Хотя до развития того самого основного конфликта, слегка очерченного в самом начале «хоррора» и в многочисленных трейлерах, часть аудитории может и не добраться. Дело в том, что «Грешники» начинаются совершенно замечательно: в первом акте режиссёр и сценарист аккуратно расставляет на доске фигуры - знакомит зрителей с главными героями, сталкивает их с другими центральными персонажами. И всё это - с большим количеством хлёстких диалогов и юмора.
Но дальше начинается странное. Кажется, Райану Куглеру, выбившему из студии солидный бюджет в размере примерно 100 миллионов долларов, начисто отказало чувство меры. Беспомощная середина изрядно провисает - несмотря на появление долгожданных вампиров и все попытки нарастить динамику событий. Постепенно закрадывается подозрение, что изначально задуманная криминальная драма всё никак не может подружиться с классическим студийным хоррором. Ну а к финалу условный фильм ужасов и вовсе разваливается на части: после череды максимально нелепых сюжетных поворотов и откровенно идиотских поступков главных героев, кино стремительно превращается в бледную копию фееричного «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn).
Но автору и этого показалось мало. Поэтому заранее привыкайте к тому, что пропорции экрана на протяжении фильма будут меняться произвольным образом. Причём постоянно - для придания большей «художественности» сценам. Ну а эпилог и вовсе выглядит каким-то странным упражнением на тему и попыткой объяснить сразу всё и ничего.
На фоне перечисленного «Грешников» даже как-то странно и неловко ругать. Сначала нам пообещали хоррор про вампиров, в котором кровожадным тварям дадут отпор крутые гангстеры. И всё это в антураже американского захолустья 30-х годов прошлого века. А на выходе мы получили странное театральное представление, в котором основная идея проговаривается практически в самом начале: «белые воруют музыку у чёрных». И Куглеру для иллюстрации подобной нехитрой мысли понадобилось на съёмки даже больше денег, чем изначально заявленные 90 миллионов долларов.
Возможно, творение Райана Куглера мог бы спасти третий акт (после отличного первого и никудышного второго). Но проблема в том, что дорогой голливудский фильм ужасов начисто лишён всего того, чего от него ждёшь по умолчанию: в «Грешниках» вы не найдёте ни эффектных пугающих сцен (даже скримеров), ни эпичных сражений или зрелищных побоищ. И даже вампиры вышли у режиссёра максимально невыразительными. Зато пафоса навалили столько, что не разгрести лопатой.
Да, «Грешники» - это занятный эксперимент в рамках привычного студийного кино. Но после определённого момента следить за происходящими в нём событиями мучительно скучно.
И самое смешное заключается в том, что все темы, так или иначе затронутые в ленте, гораздо лучше и полнее раскрыли в игре South of Midnight. Вот и думайте.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена