
В конце апреля на домашнем видео вышел психологический триллер «Западня» (Locked), который завлекал громкими именами на афише. Может ли оказаться безнадёжно плохим фильм, главные роли в котором исполнили Билл Скарсгард и Энтони Хопкинс? Да ещё который вдобавок спродюсировал мастер ужасов Сэм Рэйми! Как выяснилось - может. И если даже не безнадёжно плохим, то проходным и скучным.
Когда Эдди в поисках лёгких денег решит забраться в роскошный автомобиль, то окажется в хитроумной ловушке, которую создал Уильям, самопровозглашённый мститель и борец с преступностью. И вскоре Эдди поймёт, что выбраться из машины будет непросто, а Уильям не собирается отпускать свой улов...
Несмотря на то, что различные киношные полоумные уже запирали своих жертв во всех мыслимых и немыслимых местах и локациях, а потом заставляли их бороться за выживание, интерес к заезженной теме не ослабевает. И даже такие опытнейшие продюсеры как Сэм Рэйми продолжают эксплуатировать проверенную формулу.
Правда, в конкретном случае мы имеем дело не с классической вариацией на тему народного творчества. Нет, сурвайвл-триллер «Западня» - это официальный ремейк аргентино-испанского фильма 4x4, в наших краях более известного как «Мышеловка».
Хотя нельзя не отметить, что сценарист Майкл Росс заметно переработал сюжет. Так что примерно со второй половины история делает резкий крен в сторону классического Голливуда и начинает старательно демонстрировать зрителям «отсебятину». И зрители, знакомые с лентой режиссёра Мариано Кона, наверняка откроют для себя много нового и ранее невиданного.
Ну а теперь, когда мы твёрдо и чётко покончили со вступлением, давайте уже переходить к основной части обзора.
И сюрприз-сюрприз: основная часть будет не то чтобы особенно объёмной. А всё потому, что наблюдать за мытарствами и страданиями персонажа Билла Скарсгарда интересно и тревожно всё до той же самой середины. Как и выслушивать пространные монологи и удивительные претензии Энтони Хопкинса.
Уже во втором акте создатели ремейка отбрасывают в сторону всякую неоднозначность ситуации, чётко оформляют роли героя и злодея - и начинают наращивать динамику событий. Вместо того, чтобы сделать ставку на психологизм и углубить конфликт не столько людей, сколько разных миров, режиссёр Дэвид Яровески решил добавить экшена и кровищи. И в результате фильм, который с самого начала задумывался непростой игрой со многими переменными, стремительно мутирует в стандартный глянцевый «триллерок на вечерок», лишённый всяких смысла и логики.
Короче, не ищите в «Западне» второго дна и не вникайте во взаимоотношения персонажей - не утруждайте себя понапрасну. Для самых ленивых зрителей в финале всё обязательно объяснят: злодей предстанет ультимативным мерзавцем и негодяем, а герой - плюшевым зайчиком, совершившим в жизни множество ошибок, но сохранившим в глубине души самое светлое и, разумеется, всё-всё осознавшим.
Ну а монструозный и довольно уродливый роскошный автомобиль, превращённый безумным творцом в тюрьму и пыточную для самых глупых преступников, в финале и вовсе «выстрелит» на манер чеховского ружья.
Возможно, в более умелых руках триллер «Западня» получился бы более живым, напряжённым и атмосферным. Всё же нельзя обвинить исполнителей главных ролей в том, что они плохо старались: Билл Скарсгард буквально вытащил на себе большую часть фильма, а Энтони Хопкинс одним только голосом отыграл образцового социопата, твёрдо уверенного в своих невероятных интеллектуальных способностях.
Но вот Дэвид Яровески недюжинным мастерством похвастаться не может. Да, когда-то он снял приятный микробюджетный фантастический фильм ужасов «Рой» (The Hive), а затем отметился крепким хоррор-комиксом «Гори, гори ясно» (Brightburn). Но вот наполнить «Западню» смыслом не сумел, подменив любое идейное наполнение занятными, но стандартными визуальными эффектами.
И в итоге оригинальный 4x4, он же «Мышеловка» наверняка произведёт на аудиторию более сильное впечатление, чем зрелищный пересказ с известными актёрами в главных ролях.
Хорошо, конечно, что «Западня» идёт всего полтора часа и за это время не успевает надоесть - большое (без шуток) достижение для современного жанрового фильма. Но если отважитесь на просмотр, то заранее учитывайте, что триллер по итогу не вызовет вообще никаких эмоций. Качественное, но абсолютно стерильное кино.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена