Рецензия на фильм «Всё будет по-другому» - нелепый триллер монтажёра Бенсона и Мурхеда

В октябре на домашнем видео вышел фантастический триллер «Всё будет по-другому» (Things Will Be Different). И от режиссёрского дебюта Майкла Фелкера можно было ожидать чего угодно - всё же он много лет работал с безумными жанровыми визионерами Джастином Бенсоном и Аароном Мурхедом. Но перед нами очередной пример того, что не все идеи стоит воплощать в жизнь.

После ограбления брат с сестрой сбегают в захолустье и решают спрятаться в заброшенном доме. Особенном доме. Джозеф и Сидни легко могут решить свои проблемы с законом - достаточно перевести часы и пройти через дверь в подвал, чтобы переместиться во времени. Но выясняется, что старое здание буквально «затеряно» в складке между прошлым и будущим, а они - не единственные обитатели безвременья...

На стадии анонса казалось, что «Всё будет по-другому» окажется очередным отличным концептуальным фантастическим триллером - малобюджетным, но атмосферным и интригующим. Благо у руля проекта оказался режиссёр-дебютант Майкл Фелкер - давний соратник визионеров Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда и постоянный монтажёр их картин. Всё же трудно поверить в то, что во время работы над хоррорами «Весна» (Spring), «Паранормальное» (The Endless), «Грань времени» (Synchronic) и «Сверхъестественное. Знаки» (Something in the Dirt) он совсем не вникал в суть творческого процесса и ничему не научился.

Кроме того, Бенсон и Мурхед выступили продюсерами фантастического фильма. И сложно было ожидать, что они не станут помогать своему товарищу с оформлением идеи.

Однако, во время просмотра практически сразу же понимаешь, что понапрасну тратишь время. Мало того, что история про очередной хронопарадокс (если быть точным - про временную петлю, и это не такой уж страшный спойлер) практически целиком состоит из сюжетных дыр. Режиссёр и сценарист Майкл Фелкер, похоже, вообще не задумывался о логике происходящего. Поэтому все сюжетные твисты, которые он пытается скармливать публике, существуют в полнейшем вакууме и практически никак не соотносятся с основной историей.

Ну а некоторые сюжетные повороты и вовсе повисают в воздухе и не ведут вообще ни к чему.

Обзор фильма «Всё будет по-другому» - нелепого триллера монтажёра Бенсона и Мурхеда

Наверняка основная эмоция, которая будет преследовать зрителей во время и после просмотра «Всё будет по-другому» - недоумение. И в этом нет ничего удивительного или странного: авторы фантастического триллера не тратят времени на объяснение чего-либо, предпочитая выдавать ленивую недосказанность за глубокую интригу. Но даже если вы попытаетесь разобраться во всех неочевидных деталях и полунамёках, то неожиданно обнаружите полную несостоятельность истории.

Поскольку у Фелкера не было в распоряжении сколько-нибудь заметного бюджета, чтобы пустить аудитории пыль в глаза посредством масштабных спецэффектов и отвлечь от сути, бесчисленные недостатки только и делают, что настойчиво лезут в глаза. Сначала вы ломаете голову над причинами происходящего на экране. Потом ищете логику в уже описанных и показанных событиях. Начинаете понимать, что одно, другое и третье попросту никак не складываются в цельную картину.

А в финале вдруг выясняется, что больше полутора часов вас водили за нос и никаких объяснений ключевой концепции не будет. Точнее, не будет внятного и логичного объяснения. И пускай разобраться в произошедшем не составит труда, огромное количество неудобных вопросов к режиссёру и сценаристу в одном лице никуда не денется. Ну а тупость главных героев и вовсе покажется восхитительной, потому что решение всех их проблем заключается в банальном... «ничегонеделаньи».

И даже если представить, что путешествия во времени в триллере «Всё будет по-другому» функционируют по совсем уж невообразимым и неописуемым правилам, проблем со сценарной логикой меньше не станет. Главные действующие лица буквально придумывают себе проблемы на ровном месте, хотя ответ на все вопросы лежит на поверхности. А публику продолжают кормить пафосной недосказанностью.

Вот и получается, что постоянный монтажёр Бенсона и Мурхеда снял совсем уж бессмысленный и бестолковый проходняк, на который не стоит тратить время. Да, замахнулся Майкл Фелкер на концептуальный фантастический триллер, призванный вынести зрителям мозг. А по итогу «Всё будет по-другому» споткнулся о собственную непроходимую тупость.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые