До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался редкий зверь - хоррор-блокбастер «Улыбка 2» (Smile 2). До премьеры мало кто понимал, чем на самом деле окажется «сиквел» фильма ужасов, который никогда не нуждался в продолжении. Но режиссёр и сценарист Паркер Финн неожиданно сумел удивить даже привычную к ночным кошмарам публику.
Звезда поп-музыки Скай Райли готовится к большому мировому турне в поддержку нового альбома. Но вскоре Скай оказывается в эпицентре пугающих и необъяснимых событий. И пускай поначалу певица думает, что всё дело в стрессе из-за внезапно обрушившейся популярности, вскоре ей придётся лицом к лицу встретиться со своим мрачным прошлым, а также найти способ спастись от зловещей потусторонней сущности...
Паркер Финн, похоже, снова всех переиграл. Если оригинальная «Улыбка» (Smile) ещё пыталась мимикрировать под классический слоубёрнер, хотя предлагала зрителям куда больше динамики и натуралистичной жути, то условное продолжение резко сменило курс. «Улыбка 2» даже начинается нетипично по меркам хоррора - с продолжительной экшен-сцены, снятой вдобавок в один проход, без видимых монтажных склеек.
Дальше - больше. Спустя всего четверть часа режиссёр, сценарист и продюсер в одном лице погружает аудиторию в такой мрачный и беспросветный, но визуально выверенный до мелочей кошмар, которого точно не ждёшь от привычного студийного фильма ужасов.
Вообще «Улыбку 2» так и тянет назвать авторским кино, потому что во время просмотра становится очевидно: кинокомпания Paramount Pictures, заказавшая и оплатившая весь этот фееричный и чудовищный «банкет», точно никак не мешала постановщику воплощать своё художественное видение.
Давно ли вы видели высокобюджетный хоррор (28 миллионов долларов - это уже не шутки) продолжительностью больше двух часов (пускай и вместе с титрами)? С обилием жестоких и невероятно кровавых сцен? Да ещё и с сюжетом, не подразумевающим даже намёка на хэппи-энд?
Складывается впечатление, что Паркер Финн вообще не пытался ни следовать трендам, ни максимально упрощать кино, ни сглаживать острые углы. Безумная операторская работа и стилистические находки работ Романа Полански и Альфреда Хичкока неожиданно гармонично уживаются в хорроре и с голливудским блеском, и утопающей в грязи нищетой, и поразительным ультранасилием.
Вместе с тем «Смайл 2» - это и личная драма одной конкретной певицы, добившейся славы, но не знающей, что теперь с ней делать. Легко и непринуждённо автор разбивает вдребезги сияющий стереотип о лёгкой, весёлой и беззаботной жизни богатых и знаменитых: экранная поп-звезда Скай Райли, мастерски сыгранная актрисой (а также певицей) Наоми Скотт, живёт в настоящем рукотворном аду - без надежды вырваться из золотой клетки и обрести хоть каплю свободы.
Ну а если вы вдруг фанатеете от мюзиклов, то с удивлением обнаружите в фильме ужасов несколько насмешливых намёков на их насквозь фальшивую природу.
Но гораздо интереснее другое. Как бы ни кидало Паркера Финна из стороны в сторону и что бы он ни показывал здесь и сейчас, но «Улыбка 2» от начала и до конца остаётся удивительно цельным и до мелочей продуманным кино. Практически все странности автор зрителям старательно объясняет, полунамёки - расшифровывает. А все аккуратно развешанные сюжетные ружья так или иначе стреляют точно в цель.
И даже к темпу повествования не придраться. Да, начинается фильм ужасов с нетипичного экшена, а потом резко давит на тормоза. Но общее впечатление такой поворот нисколько не смазывает: впоследствии Паркер Финн только и делает, что старательно нагнетает атмосферу надвигающейся катастрофы и наращивает темп повествования. А потому чем дальше по сюжету плывёт зритель, тем сложнее оторваться от фильма ужасов.
Ах да, отдельно стоит отметить, что «Улыбка 2» оказалась тем редким современным хоррором, который по-настоящему пугает. Причём делает это самым непредсказуемым образом: наверняка часть зрителей будет как по часам подпрыгивать от скримеров, другие - невероятно впечатлятся настойчивостью экранного зла. Ну а третьи будут закрывать лицо руками во время детальных шокирующих сцен.
После увиденного сложно представить, в какие художественные и повествовательные дебри в следующий раз занесёт Паркера Финна. Если первая «Улыбка» отчасти напоминала пробу пера, то продолжение - амбициозная попытка громко заявить о себе как о новом жанровом визионере. И даже если продолжение никогда не выйдет, «Улыбку 2» обязательно нужно посмотреть. Хотя бы потому, что настолько же наглый и буйный хоррор выйдет не скоро.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена