В конце сентября на домашнем видео вышел загадочный хоррор «Тихое место: Азраэль» («Азраэль» или Azrael). И неожиданно фильм ужасов с Самарой Уивинг оказался настолько странным и безумным, что проходить мимо точно не стоит. Причём вообще никому.
В мире, в котором больше никто не разговаривает, культ начинает охотиться на девушку, сбежавшую из заключения. Безжалостная правительница поселения собирается принести Азраэль в жертву могущественной злой сущности, обитающей в лесу. Но Азраэль не остановится ни перед чем на пути к спасению и долгожданной свободе...
Наверное, до самого выхода фильма мало кто понимал, чем окажется «Азраэль». Ну да, было какое-то довольно общее описание сюжетной завязки. Проскакивала также информация о том, что в хорроре ну совсем нет диалогов (и это действительно правда - именно разговоров там нет вовсе). А ещё прокатчики и дистрибьюторы прикрывались именем сценариста - и Саймон Баррет действительно давно уже всем доказал, что смыслит в жанре: когда-то он сочинил сюжеты ужастиков «Тебе конец!» (You're Next), «Гость» (The Guest) и «Ведьма из Блэр: Новая глава» (Blair Witch)... и многих других тоже.
Но оставалось приличное количество «но». Во-первых, скупой на подробности трейлер вообще никак не проливал свет на происходящее и только плодил вопросы у потенциальных зрителей. Во-вторых, режиссёр И. Л. Кац не мог похвастаться обилием заметных работ - ранее он работал преимущественно над сериалами «Призраки усадьбы Блай» (The Haunting of Bly Manor), «Болотная тварь» (Swamp Thing) и «Нулевой канал» (Channel Zero). И в-третьих, даже официальные пресс-релизы ничего толком не могли объяснить, отделываясь формулировками в духе «напряжённый экшен-хоррор».
А в итоге оказалось, что «Азраэль» никогда и не нуждалась ни в каких пространных описаниях. Потому что И. Л. Кац и Саймон Баррет на пару сочинили и сняли очень камерное, но при этом захватывающее и сверхдинамичное кино. И пускай создатели ленты постоянно жонглируют метафорами и аллюзиями, намекая на наличие у истории как минимум второго (а то и третьего) дна, для понимая основного конфликта, а также причин происходящего не требуется прикладывать вообще никаких усилий.
Нет, в первую очередь «Азраэль» - это безумная история о борьбе за жизнь, попытках спасти любимых, а также о вынужденном противостоянии пугающему неведомому. Но если после тяжёлого рабочего дня вам лень копаться в смыслах и разбираться с деталями, то вы можете просто откинуться на диване и удивляться той беспредельной жестокости, что присутствует в кино.
Да и Самара Уивинг чудо как хороша в очередной своей кровавой роли. Если вы хоть немного дружите с поисковиками, то заранее догадаетесь о роли, которую авторы ленты отвели немой главной героине. Но если вы вообще ничего не знаете о фильме ужасов, то только с большим интересом будете наблюдать за трансформацией, через которую на протяжении примерно полутора часов проходит девушка, которую неведомые культисты решили принести в жертву.
Впрочем, внимательные зрители будут дополнительно вознаграждены за мысленные усилия. Если задаться целью и внимательно изучить намёки и улики, которые подбрасывают И. Л. Кац и Саймон Баррет, то в общих чертах можно понять, что на самом деле происходит в вымышленной экранной реальности. Кроме того, так гораздо проще будет смириться с неоднозначным финалом.
Но, опять же, «Тихое место: Азраэль» рассчитано на самую широкую аудиторию - как ни смешно такое говорить про кино, в котором уродливые монстры буквально в кадре рвут людей на части. Всякий зритель действительно получит от хоррора именно то, чего ждёт: поклонники зрелищной резни точно не останутся в обиде, любители покопаться в смыслах тоже найдут себе занятие по вкусу. Ну а всем остальным останется только удивляться тому, насколько одновременно качественным и сумасшедшим может быть скромное независимое кино.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена