В сентябре на домашнем видео вышел мистический фильм ужасов «Колодец» (The Well). И новый хоррор режиссёра и сценариста Федерико Дзампальоне неожиданно оказался настолько сумасшедшим и самобытным, что сложно с каменным лицом пройти мимо.
Начинающая реставратор произведений искусства отправляется в маленькую итальянскую деревушку, чтобы вдохнуть новую жизнь в средневековую картину и представить её миру. Но молодая женщина оказывается в смертельной опасности, когда узнаёт о старинном проклятии, наложенном на картину, а также о монстре, порождённом преданиями и легендами...
Можно с чистой совестью сказать, что фильм ужасов «Колодец» никто не ждал. Режиссёр и сценарист Федерико Дзампальоне когда-то робко попытался заявить о себе - в 2009 году вышел его хоррор «Тень» (Shadow). Но с тех пор постановщик в некотором смысле пропал с радаров, и гораздо охотнее занимался музыкой и созданием короткометражек.
Но вот Дзампальоне решительно вернулся на сцену страшного жанра - и выдал поистине дикую мешанину.
Что называется - не дайте себя обмануть. Поначалу «Колодец» разом мимикрирует и под классическое джалло, в котором неведомые маньяки зачем-то похищают случайных туристов, и под готический хоррор, в котором в старинном поместье происходит необъяснимая чертовщина.
А потом Федерико Дзампальоне добавил в указанную формулу щепотку сплаттерпанка - и всё заверте...
На самом деле «Колодец» ярко выделяется на фоне типичных фильмов ужасов для домашнего видео не только тем, что представляет собой яркую жанровую солянку, в которой нашлось место пугалкам на любой вкус. На самом деле Дзампальоне, кажется, прекрасно понимал, что именно снимает и в какую аудиторию метит, а потому добавил в свой новый хоррор и охапку специфических шуток.
И именно благодаря определённой доле самоиронии и приличному количеству юмора перегруженная жанровая формула «Колодца» идеально работает. И если поначалу может показаться, что режиссёр переборщил с сущностями (в одном фильме ужасов вполне себе уживаются и серийные убийцы, и уродливое чудовище, и ведьмы, и запутанная история семейного проклятия, и даже вполне себе детективная интрига), то в финале все показанные события складываются в цельную картину. А откровенно пародийный финал и вовсе добавляет истории совершенно неожиданной глубины.
Обычно жанровые фильмы с таким количеством сюжетных элементов начинают разваливаться на слабо связанные эпизоды ещё в первой половине. Но «Колодец», несмотря на всеобщее безумие, аккуратно придерживается общей канвы и выдерживает заданный темп. А на любые возможные неудобные вопросы со стороны зрителей отвечает жестокими сценами, которые могут шокировать даже самую насмотренную публику.
Вообще даже удивительно, что малоизвестный итальянский постановщик сумел превратить оголтелый трэш во вполне вменяемое кино, сохраняющее интригу до самого конца. И пускай не обошлось без обязательных и привычных клише и штампов, автор взял только самое необходимое... и вывернул наизнанку.
Хотя в достоинствах фильма ужасов можно при старании разглядеть и недостатки. Наверняка кому-то не понравится весь тот жанровый винегрет, который приготовил Дзампальоне. Иных смутит тяга постановщика к смакованию насилия. Другим повествование покажется чересчур лихорадочным. Но, с другой стороны, сложно ожидать чего-то ровного и неторопливого от американских горок.
И ещё важно учитывать такую штуку. «Колодец» - это по-настоящему яркий сверхэнергичный хоррор, которых и так слишком мало на свете. И проходить мимо настолько пёстрого и безумного кино точно не стоит.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена