Поклонники интерактивного кино должны бы радоваться... Но не выходит. Издательство Behaviour Interactive и студия Supermassive Games в начале сентября выпустили приключенческий хоррор The Casting of Frank Stone. Но спинофф Dead by Daylight получился настолько кошмарным, что играть в него не стоит вообще никому.
Лето, 1980 год. Четверо друзей отправляются на заброшенный завод, чтобы снять свой первый полнометражный хоррор. Но они и не догадываются, что их эксперименты с кинематографом пробудят нечто ужасное и невообразимое...
Студию Supermassive Games продолжает штормить, а самые талантливые сотрудники (судя по стабильному снижению качества каждого следующего проекта) бегут из неё со сверхсветовой скоростью.
После знаковой Until Dawn компания отправилась на вольные хлеба и отметилась довольно посредственной хоррор-антологией The Dark Pictures Anthology. Первые две части - Man of Medan и Little Hope - оказались совсем скучными, пускай и были в целом сносными. А вот потом произошло настоящее чудо - и Supermassive выпустила сразу два стоящих интерактивных фильма ужасов: The Quarry (как выяснилось позже, игра изначально планировалась сиквелом Until Dawn) и House of Ashes (третья часть антологии TDP оказалась попросту лучшей).
Но праздник продолжался недолго. The Devil in Me стала по-настоящему катастрофическим финалом первого сезона The Dark Pictures Anthology. А уже следующий проект в знакомом жанре - The Casting of Frank Stone - и вовсе опустился на самое дно.
Причём если вы вдруг решите, что спинофф популярной мультиплеерной страшилки Dead by Daylight ругают незаслуженно и чересчур активно, то будете в корне неправы. Дело в том, что у нового проекта Supermassive Games вообще нет никаких достоинств - на цифровые прилавки игровых магазинов будто бы вывалили гору мусора из корзины.
Первое, что встречает игроков в The Casting of Frank Stone - отвратительная оптимизация. На лицо все признаки использования современного игрового движка Unreal Engine 5: статтеры на ровном месте, прогружающиеся на глазах текстуры, баги освещения и солидные фризы, сопровождающие переходы между локациями. Причём до первого внятного патча игре было абсолютно безразлично, на какой конфигурации вы её запускаете - тормозило везде и у всех, а спасительные апскейлеры и генерация кадров работали с переменным успехом.
Потом, конечно, кто-то где-то проснулся и выкатил заплатку. Стало полегче, но не то чтобы идеально.
Второе огромное разочарование, которое догонит вас чуть позже - отвратительные анимации. Возможно, на захвате мимики и движений в этот раз сэкономили. Не исключено, что у разработчиков просто что-то не получилось так, как планировалось. Но факт остаётся фактом: на протяжении минимум пяти (но, скорее, всех семи) часов вам придётся наблюдать за неловкими, кособокими и скованными движениями главных героев, а также наблюдать их пугающие гримасы, выражающие всю гамму чувств разом.
Думали, что всё? Как бы не так! Люди, которые занимались локализацией (как текстовой, так и озвучкой) заслуживают своего уютного местечка в аду. Паршивая озвучка с какими-то странными и зачастую неуместными голосами, отвратительное сведение, отсутствие синхронизации речи, непереведённые и недоозвученные фразы... Недостатки можно перечислять чуть ли не до бесконечности. Но вишенка на торте - просто кошмарный перевод. А вишенка на вишенке - ещё более ужасные субтитры: нейросетевой текст зачастую не только расходится с озвучкой или прямо ей противоречит, но и пестрит совершенно безумными конструкциями и орфографическими ошибками.
Ну, и актёры (если игру всё же озвучивали живые люди), судя по интонациями и случайно расставленным акцентам, явно не понимали, над чем вообще работают.
Казалось бы, что может быть ещё хуже всего вышеперечисленного? Ну, хотя бы то, что The Casting of Frank Stone не работает на всех уровнях - ни как игра, ни как интерактивное кино.
Если судить о свежем творении Supermassive Games по качеству игрового процесса, то придётся признать, что в The Casting of Frank Stone геймплея практически нет. Да, иногда нам дают побродить по локациям и поискать коллекционные предметы или улики, проливающие чуть больше света на уже произошедшие или только происходящие здесь и сейчас события. Ещё изредка разрешают понажимать кнопки во время редких, очень редких QTE. А также авторы позволяют сделать нам судьбоносный выбор... который, как правило, ни на что не влияет, а лишь слегка, прямо очень незначительно меняет следующую сцену.
Причём между геймплейными секциями бывают настолько продолжительные катсцены, что иногда вообще забываешь о необходимости хоть как-то участвовать в происходящем... И потому частенько проваливаешь самые ленивые QTE.
Если же рассматривать The Casting of Frank Stone чисто как сюжетное произведение, в котором игровой процесс - всего лишь приятное дополнение, опция, - то всё в любом случае плохо. Пускай конкретное интерактивное кино вообще не пугает, хоть и называется "хоррором" - с этим можно смириться. Но ведь Supermassive Games теперь не может даже рассказать интересную историю!
После умеренно интригующей завязки, настраивающей на действительно серьёзный лад, в игре начинается полный расколбас. В Supermassive не придумали ничего лучше, чем спонтанно перемещать игроков по хронологии. И в итоге игра довольно быстро превращается в сборник слабо связанных событий, которые вроде как должны собраться в цельную картину ближе к финалу, но не особо собираются.
Понятно, что резкие переключения между персонажами и эпохами должны нагнетать напряжение и возбуждать интерес. Но на деле наблюдать за приключениями абсолютно всех главных героев очень и очень скучно. Во многом потому, что в первые три-четыре часа на экране буквально ничего не происходит.
Supermassive Games делает всё, чтобы максимально растянуть историю. Потому привычного напряжённого экшена тут самый минимум - вместо него предлагают наслаждаться бессмысленными и вялотекущими разговорами.
Ну а когда в The Casting of Frank Stone начинают происходить хоть какие-то события, то внезапно выясняется, что за минувшие с Until Dawn годы разработчики так и не смогли придумать ничего нового. И остаётся лишь довольствоваться финальной неуклюжей погоней и абсолютно плюшевым и нелепым монстром. А также ленивой концовкой, которая не только обесценивает все труды игрока и главных героев, но и крайне глупо и неловко намекает на возможное продолжение.
И как-то так получается, что The Casting of Frank Stone - это игра, которая не нужна вообще никому. Едва ли поклонников кооперативно-мультиплеерного оригинала проект сможет по-настоящему увлечь - бесчисленными отсылками к Dead by Daylight долго сыт не будешь. А поклонников интерактивного кино и приключенческих игр оттолкнут посредственная история и практически нулевая интерактивность. Ну а фанатам хорроров здесь и вовсе делать нечего.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена