На домашнем видео вышел мрачный кинокомикс «Ворон» (The Crow) с Биллом Скарсгардом в главной роли - тот самый, который успели раскритиковать и разгромить задолго до начала провального проката. Но насколько ужасной получилась новая экранизация культового комикса Джеймса О'Барра? И стоило ли новую ленту режиссёра Руперта Сандерса заранее и так люто ненавидеть?
Родственные души Эрик Дрэйвен и Шелли Уэбстер жестоко убиты - демоны из прошлого всё-таки добрались до пары. Но Эрик получает второй шанс: он возрождается и отправляется мстить убийцам, чтобы исправить прежние ошибки. Но как долго он сможет балансировать на грани двух миров - живых и мёртвых?
Несмотря на то, что большинство профессиональных критиков заклеймили нового «Ворона» позором и объявили крайне посредственным переосмыслением культового оригинала (вот только до конца не понятно, что подразумевают под «оригиналом» - всё же первоисточник в виде графического романа Джеймса О'Барра или экранизации Алекса Пройаса), режиссёр Руперт Сандерс сделал всё, что обещал.
Судите сами. Постановщик то ли ремейка, то ли новой адаптации графического романа собирался сделать куда больший акцент на взаимоотношения главных героев. И сделал! Современный «Ворон» - образцовая лавстори. Но не та сиропно-сахарная, с тематических кабельных каналов, а суровая и временами даже ультимативно жестокая.
Короче, такая, в которой ради спасения возлюбленной одинокий герой идёт на самые крайние меры, не задумываясь о последствиях и жертвующий абсолютно всем.
Обещал Руперт Сандерс снять максимально авторскую и неформатную ленту в поджанре кинокомикса? Обещал. И, опять же, снял именно то, что задумывал. «Ворон» образца 2024 года вышел настолько суровым, мрачным и отстранённым, насколько это вообще возможно для кино в принципе. И пускай в театральном прокате картина провалилась, в стриминговых сервисах её распробовали - отсюда и охапка свежих положительных отзывов именно от зрителей.
И пускай экшена по меркам фэнтезийного (или всё же мистического?) боевика в новом «Вороне» не так много, как хотелось бы, он вышел очень зрелищным и запоминающимся. И довольно жестоким. Когда дело доходит до разборок с прислужниками главного злодея, Эрик проявляет настоящие чудеса изобретательности, шинкуя и расстреливая всех, кто пытается встать у него на пути. А Руперт Сандерс в очередной раз доказывает, что прекрасно чувствует ритм схватки и понимает, как представить насилие одновременно зрелищным и абсолютно отвратительным.
И не верьте тем громким голосам из интернета, которые утверждают, что в «Вороне» большую часть времени ничего не происходит. Наоборот, происходит - и очень многое. В отличие от оригинального фильма 1994 года, в новинке гораздо больше внимания уделяют становлению Эрика. А также просто и доступно объясняют, как формировался его характер - и в красках показывают ужасные события, повлиявшие на его неокрепшую психику в прошлом.
Любовной линии, разумеется, тоже уделили внимание. Но авторы прекрасно понимали, что снимают не мелодраму, а брутальный комикс - и потому не стали затягивать повествование, в отличие от большинства коллег. Но вместе с тем нельзя сказать, что вопросу уделили недостаточно времени.
Хотя очевидно, что основной акцент в истории сделали на то, как тяжело Эрик переживает трагедию. И как не собирается мириться со случившимся.
Разумеется, подобное внимание к деталям не могло не сказаться на темпе. И в первой своей половине «Ворон 2024» действительно может показаться медитативным кино. Но благодаря чудесной стилизованной картинке, отличному саундтреку и актёрскому таланту Билла Скарсгарда никаких вопросов такой авторский подход не вызывает.
Зато ближе к финалу Эрик учинит такую резню, что довольны будут даже самые нетерпеливые зрители, заглянувшие на онлайн-сеанс в поисках приключений и шумных разборок.
Так что Дэнни Хьюстон, исполнивший роль главного злодея, не врал, когда рассказывал в интервью, что «Ворон 2024» на самом деле не ремейк. Перед нами действительно полностью самостоятельное кино, основанное на знакомой истории любви и мести, но интерпретирующее её совершенно иначе.
И иногда даже кажется, что если бы за культовым статусом фильма Алекса Пройаса не стояла бы реальная трагедия, творение Руперта Сандерса приняли бы если и не теплее, то хотя бы гораздо спокойнее.
Разумеется, нельзя сказать, что новый «Ворон» - это кино абсолютно для всех и каждого. Наоборот, отдельным зрителям не понравится сильный крен в сторону романтики, а другие будут в шоке от жестокости, с которой главный герой расправляется с врагами. Но если вы позволите мрачной и тоскливой атмосфере окутать себя, то, возможно, влюбитесь в него без памяти. И легко примете открытую концовку, намекающую на продолжение, которого точно не будет после громкого кассового провала.
Ну а пока привыкайте к мысли, что фильм Руперта Сандерса попросту один из лучших в этом году.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена