Свершилось! На домашнем видео вышел мистический фильм ужасов «Безель» (Beezel) - попытка известного в узких кругах режиссёра Аарона Фрадкина громко заявить о себе. И пускай не всё вышло идеально, хоррор точно не стоит пропускать поклонникам всего камерного и короткометражного.
Трое незваных гостей оказываются в заброшенном доме, в котором шестьдесят лет назад произошла трагедия. И совсем скоро они поймут, что в жутких байках местных жителей есть доля правды - особенно когда столкнутся с жуткой и бессмертной слепой ведьмой, обитающей в подвале и пожирающей плоть и души своих жертв...
Если подойти к просмотру «Безель» без должной подготовки, то можно всерьёз разочароваться - решив, что режиссёр, сценарист, продюсер и человек-оркестр Аарон Фрадкин выдал копеечный и совершенно неизобретательный хоррор. И отчасти это чистая правда: перед нами малобюджетный (если не «микро») фильм ужасов, который крепко держится за привычные клише и штампы.
Но если хоть немного вникнуть в происходящее и дать новинке шанс, то «Безель» способна удивить и порадовать даже насмотренного поклонника страшного жанра.
Главное, что нужно знать: Аарон Фрадкин - заслуженный запугиватель зрителей, который на протяжении многих лет снимает короткометражные хорроры, неизменно привлекающие внимание жанрового сообщества. Некоторые камерные страшилки - например, как «Балерина» (The Ballerina) - и вовсе становятся вирусными хитами.
Поэтому важно понимать, что постановщик, давно работающий в рамках собственной кинокомпании Social House Films, чётко понимает, как привлечь внимание аудитории и добиться желаемого эффекта минимальными средствами.
Наверняка Аарон Фрадкин понимал и то, что лишь редкие постановщики короткометражек успешно справляются с более продолжительными и цельными историями. А потому он пошёл от обратного и сделал то, что умеет лучше всего: снял охапку (три сегмента и эпилог) камерных страшилок, объединённых одной темой и освещающих её с разных сторон - и смонтировал из них полнометражный хоррор.
И нужно сказать, что результат превзошёл все ожидания. Да, очевидно, что Фрадкин не мог позволить себе сложного грима и дорогих практических эффектов в огромных количествах, а потому он сделал акцент на психологии центральных персонажей. Так или иначе, но все эпизоды получившейся хоррор-антологии рассказывают истории отдельных людей, столкнувшихся с необъяснимым сверхъестественным кошмаром. И пускай финалы встреч с древней и кровожадной ведьмой вышли закономерными, сюжеты в рамках общей картины получились всё же довольно разнообразными.
Кроме того, есть у фильма ужасов «Безель» и совершенно неожиданное достоинство. При желании вы можете проглотить депрессивную страшилку про древнее зло за один присест. Но если у вас вдруг нет лишнего свободного времени, хоррор можно смотреть и «эпизодами» - как очень короткий сериал. И едва ли вы упустите что-то важное.
Правда, как ни крути, но работа Аарона Фрадкина страдает примерно от тех же недостатков, что и сольные полнометражные выступления других мастеров короткой формы. Пускай и в гораздо меньшей степени. Например, отдельные сегменты антологии получились гораздо более интересными, чем другие. А временами темп повествования проседает на ровном месте, причём без видимой причины.
Но при этом, конечно, язык не повернётся сказать, что полнометражный блин у режиссёра вышел комом. «Безель» даже со всеми финансовыми и техническими ограничениями умудряется пугать, а атмосфера надвигающегося безумия в фильме ужасов вышла даже слишком густой. Другое дело, что в следующий раз выехать на привычном не получится и Аарону Фрадкину всё же придётся отойти от выбранного формата, чтобы по-настоящему удивить зрителей.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена