Стриминговый сервис Shudder недавно выпустил очередной эксклюзив - фильм ужасов «Адская дыра» (Hell Hole). И на новый проект Семейки Адамс поклонники жанра возлагали определённые надежды. Но в процессе создания хоррора опять что-то пошло не по плану и получился он настолько неровным, что остаётся только пожимать плечами (или крутить пальцем у виска).
Когда американские бурильщики отправляется в Сербию, они довольно быстро сталкиваются с противодействием государственных инспекторов из агентства по охране окружающей среды. Но когда рабочие всё же получают разрешение на бурение, они случайно высвобождают из мёрзлой породы неизвестное паразитическое существо. И чудовище не остановится, пока не найдёт для себя идеального носителя...
Если вы никогда не слышали о Семейке Адамс, то внимайте. Давние друзья Джон Адамс и Тоби Поузер много лет страдали всякой ерундой: писали музыку, снимали клипы, сочиняли безумные истории. А потом вдруг решили начать снимать полнометражное кино - и, разумеется, ужасы. К делу подключились Зельда Адамс и Лулу Адамс, дочери Джона, и так на свет появились хорроры «Хэллбендер» (Hellbender) и «Там, где обитает дьявол» (Where the Devil Roams).
Но если первый стал фестивальным хитом и примером для подражания для всех независимых кинематографистов, творящих на голом энтузиазме и в полном безденежье, то второй подобной славы (пускай и в узких круга) не снискал. Возможно, потому, что авторы принесли многие привычные элементы кино в жертву странной и неоднозначной концепции.
Время шло, а нашим кинематографистам не сиделось на месте. В результате они отправились в путешествие по Канаде, побывали на нефтяных скважинах, очень сильно впечатлились процессом добычи... И отправились в Сербию снимать жанровое кино по мотивам.
Ну а чтобы дух инди вдруг окончательно не выветрился из будущего проекта, на этот раз ориентированного на куда более широкую публику, Адамсы и Поузер большинство ролей в новом фильме ужасов раздали местным жителям, не имеющим ни актёрского образования, ни опыта.
И примерно так на свет появилась «Адская дыра».
На самом деле долго, нудно и в деталях рассказывать о новом фильме ужасов Семейки Адамс - это только его портить. Потому что всем, кто посмотрел трейлер или хотя бы парочку кадров, с самого начала будет понятно, что авторы заготовили очередной трэш. Да, довольно дорогой и зрелищный - по меркам трэш-кинематографа, - но по-прежнему лихой, панковский и беспредельный. И в первые же минуты хоррор чётко даёт понять зрителям, чего ждать дальнейшем.
Так что во время просмотра только и остаётся удивляться тому, насколько хорошо «Адская дыра» на самом деле выглядит. Очевидно, что режиссёры и сценаристы Джон Адамс, Тоби Поузер и Лулу Адамс не просто не пытались снимать внятное и адекватное кино - наоборот, они сделали всё от них зависящее, чтобы кино получилось максимально неадекватным и беспредельным.
Поэтому не удивляйтесь, когда основные действующие лица неожиданно начнут взрываться прямо в кадре (со всеми вытекающими и вываливающимися), а сюжет начнёт выделывать невероятные кульбиты. Ага, именно так. Лучше ничему не удивляйтесь, а получайте удовольствие от происходящего - пускай и специфическое. Ну, от интересных практических эффектов, например. Или своебразного юмора создателей ленты.
Другое дело, что идеальной «Адскую дыру» назвать всё равно невозможно. Как и все занятные концепции для короткометражек, растянутые до полного метра, примерно в середине истории кино начинает спотыкаться на ровном месте.
Например, в какой-то момент банально устаёшь следить за мытарствами огромного количества персонажей, характеры которых практически никак не прописаны. Очевидно, что их пустят в расход. Но перед этим авторы зачем-то с лопаты наваливают убогой и нелепой «драмы» - и заставляют зрителей вникать в бесчисленные проблемы болванчиков.
Дальше - больше. Природу экранного монстра зачем-то начинают долго и подробно объяснять. Но зачем? Неужели кто-то из зрителей, решивших развлечь себя оголтелым трэшем от мастеров этого дела, действительно нуждается в научном обосновании неведомой твари, проникающей в людей?
И вот таких странных перегибов в «комедийном фильме ужасов» хватает. А потому «Адская дыра» из весёлой неадекватной поделки постепенно мутирует в поделку по-прежнему неадекватную, но беспросветно нудную.
Наверняка интерес ко всей происходящей на экране дичи мог бы подстегнуть финал. Но концовка у нового творения Семейки Адамс вышла максимально предсказуемой. И очень и очень пресной. Такой финт ушами можно было бы простить относительно дорогому студийному хоррору, не склонному к риску. Но здесь-то у нас трэш без всяких обязательств перед инвесторами! А значит, можно было позволить себе всё, что душе угодно. Но Адамсы и Поузер предпочли ограничиться в своей истории привычной запятой, позволяющей в дальнейшем наклепать пару-тройку сиквелов или приквелов.
И в результате имеем то, что имеем. Первая половина хоррора «Адская дыра» - это неугомонный трэш, с равным успехом высмеивающий как культовую классику, так и современные жанровые проекты. Но вторая - апофеоз тоски и уныния, а также нераскрытого потенциала. Если всё же рискнёте приобщиться, то будьте готовы к тому, что интерес к фильму начнёт угасать примерно с середины - ровно с того момента, когда у авторов закончатся новые трюки и фокусы, а фильм ужасов начнёт вязнуть в самоповторах.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена