Стриминговый сервис Netflix недавно порадовал подписчиков свежим высокобюджетным эксклюзивом - фантастическим боевиком «Атлас» (Atlas). И пускай кинокритики в пух и прах разнесли новинку и пришли к выводу, что режиссёр Брэд Пейтон не смог продемонстрировать миру выдающееся актёрское мастерство Дженнифер Лопес, аудитория приняла ленту гораздо теплее - и та сходу забралась на вершину топа онлайн-кинотеатра.
Дата-аналитик Атлас Шепард вместе с разведывательной группой отправляется на поиски сбежавшего робота, управляемого сверхсовременным искусственным интеллектом. Но в процессе выясняется, что боевой андроид решил, что единственный способ остановить продолжающуюся катастрофу на Земле - это полностью уничтожить человечество. И Атлас придётся не только спасти мир от угрозы истребления, но и заручиться поддержкой другого ИИ, которому не доверяет...
«Атлас» - это не кино в привычном понимании. Нет, режиссёр Брэд Пейтон, и без того ранее не замеченный в создании мало-мальски продуманного и внятного «контента», выкатил на суд зрителей нечто настолько малоосмысленное, что даже описывать происходящее на экране не хочется. Такое впечатление, что созданием картонного псевдоэпика с Джей Ло в главной роли занималась нейросеть, которой скормили десяток противоречащих друг другу промтов.
В свежем эксклюзиве Netflix смешались все - люди, кони, иные планеты и гигантские боевые роботы-мехи. Поначалу «Атлас» делает вид, что задаётся вопросами спасения жизни на Земле и борьбы с экологическими катастрофами. И всё это на фоне цветущего и пахнущего киберпанка - с обязательным разгулом осознавшего себя искусственного интеллекта, но при этом же - с повальной компьютеризацией всего на свете.
Дальше - больше. Совсем скоро выясняется, что Брэд Пейтон вдобавок снимал ещё и апокалиптическую фантастику. Но вообще-то про космос - как минимум про путешествие на совершенно другую и неизведанную планету. Ну а замешали этот гремучий коктейль на основе нелепой комедии про будни гениального дата-аналитика, показанного бешеной истеричкой и чуть ли не луддиткой.
Ах да, если вы ждали, что создатели продолжат следовать курсом пёстрого и нескладного фантастического боевика, помноженного на комедию положений, то обождите. Ведь в очередном шедевре от Netflix не обошлось и без стандартной драмы - насколько скучной, настолько же и предсказуемой.
Стоит ли говорить о том, что за почти два часа хронометража, обильно смазанного мыльной компьютерной графикой и совершенно невыдающимся экшеном, «Атлас» наотрез отказывается выстраиваться в цельное кино? Думаю, нет, не стоит.
В нескольких интервью создатели фильма старались отрекламировать своё детище как могли. Брэд Пейтон честно признался, что во время съёмок активно вдохновлялся видеоиграми - вероятно, чтобы фанаты серий Titanfall и Lost Planet не перевозбудились и не кинулись обвинять его в бездумном плагиате. А исполнительница главной роли и продюсер, актриса и певица Дженнифер Лопес кинулась рассказывать журналистам самых разных изданий, что во время чтения сценария «Атласа» не смогла сдержать слёз - настолько трогательной и душевной оказалась история дружбы между то ли гениальной, то ли чокнутой учёной и ИИ.
Хотя про слёзы могло быть правдой. Во время просмотра действительно можно разрыдаться: в первой половине «истории» - от смеха (настолько нелепо выглядит всё происходящее), во второй - от ощущения абсолютной беспомощности кино (нарочитой драмой в буквальном смысле пытаются задушить).
Недавно легендарный Джордж Лукас признался, что продал безразмерную вселенную «Звёздные войны» (Star Wars) кинокомпании Disney только по одной причине - он прекрасно понимал, что прежняя индустрия умирает, а будущее кинематографа выглядит чересчур уж мрачно. А потом добавил, что развитие стриминговых платформ заставило его изменить мнение - в Netflix и его конкурентах режиссёр увидел спасение и луч надежды.
Короче, если «Атлас» - это то самое прекрасное будущее кинематографа, наступившее здесь и сейчас, то лучше заберите его обратно. Да побыстрее.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена