Рецензия на фильм «Записи из Гленорма» - мокьюментари, которое не смогло

В апреле на видео вышел фильм ужасов «Записи из Гленорма» (The Glenarma Tapes) - очередная фантазия на тему растерявших былую популярность «найденных плёнок» и мокьюментари. И по трейлеру казалось, что режиссёр Тони Дэвлин сумел сделать главное: вернул жанры к корням - и снял бодрое и атмосферное кино о пугающих приключениях студентов в ночном лесу. Но оказалось, что хоррору кроме умеренно интригующего ролика и предложить-то нечего.

Весной 2020 года пятеро студентов факультета искусств университета Ульстера бесследно исчезли в северной части лесов Ирландии. Но спустя два года, во время рейда на окраине Белфаста, в одном из заброшенных домов полицейские обнаруживают видеозаписи последних дней жизни студентов. И теперь все смогут узнать о том, какой кошмар произошёл в густых Гленорме...

«Записи из Гленорма» - парадоксальный фильм, честное слово. Режиссёр-дебютант Тони Дэвлин снял хоррор в полумёртвых поджанрах (здесь у нас одновременно и «найденные плёнки», и мокьюментари с претензией на серьёзность) - и преуспел: лента о приключениях студентов и студенток колледжа в ночном лесу вышла напряжённой и атмосферной. Но по восприятию сильно бьёт финал, который выглядит не просто надуманным - наспех и абы как пришитым белыми нитками.

И это действительно печально. Несмотря на скромный хронометраж (фильм идёт меньше 80 минут), подготовительная часть в «Записях из Гленорма» занимает добрую половину... И всё это знакомство с главными героями не кажется лишним или безбожно затянутым - наоборот, в кадре постоянно происходит какая-то движуха, конфликт следует за конфликтом, характеры постепенно раскрываются.

Рецензия на фильм «Записи из Гленорма» - Официальный постер

Присутствуют даже попытки выстроить собственную мифологию - Тони Дэвлин старается придать стандартным марафонским забегам в потёмках и играм в кошки-мышки с поехавшими культистами минимальную глубину.

Но когда «Записи из Гленорма» переключаются с бытовых зарисовок, наполненных интересными деталями, на основную программу с воплями и резнёй, фильм ужасов стремительно деградирует. Интригующая завязка начинает казаться совершенно отдельным кино, а «хоррорная» часть выглядит бессвязной нарезкой условно-пугающих сцен.

Кроме того, незадолго до титров ситуация достигает настоящего апогея: создатели фильма ужасов не просто отделываются от зрителей открытым финалом - они даже не пытаются объяснить, что на самом деле происходило в лесу Гленорма, с чем столкнулись студенты и почему вообще всё получилось так, как получилось.

Основная сюжетная канва обрывается буквально на полуслове, а чересчур затянутый и меланхоличный эпилог вызывает ещё больше вопросов, чем даёт ответов. И тут уж любой зритель догадается, что режиссёр и сценарист Тони Дэвлин сумел придумать основную концепцию, но не смог или не захотел сочинить концовку истории.

Разумеется, от малобюджетного псевдодокументального ужастика и не следует ждать слишком многого - очевидно, что такие проекты всегда целиком состоят из компромиссов. Но проблема хоррора «Записи из Гленорма» точно не в отсутствии бюджета на воплощение смелых фантазий авторов: он бодро запрягает и быстро едет, но привозит не в густой мрачный лес, а на голый безжизненный пустырь.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые