Рецензия на фильм «Омен. Непорочная» - очередной проходной хоррор с Сидни Суини

На домашнем видео недавно вышел мистический фильм ужасов «Омен. Непорочная» (в какой-то момент - «Дитя дьявола», в оригинале - Immaculate). И пускай хоррор с Сидни Суини в главной роли продавали публике чуть ли не как скандальный и провокационный, Майкл Мохан сумел слепить из бесчисленных клише, шаблонов и отработанных идей только блёклую зарисовку на тему.

Сесилия - верующая женщина, которая получает приглашение в знаменитый итальянский монастырь. Но вскоре главная героиня понимает, что идеальное на вид место хранит мрачную тайну, а его обитатели не такие уж гостеприимные, какими хотят показаться...

Рецензия на фильм «Омен. Непорочная» - 01

Основная эмоция, которая посетила меня после знакомства с хоррором «Непорочная» - это недоумение. Несмотря на то, что режиссёр Майкл Мохан снял максимально стерильное, предсказуемое и практически безжизненное кино, а аномально популярная актриса Сидни Суини в очередной раз не потрудилась изобразить даже минимальное участие в процессе (пожалуй, за исключением всего пары эмоциональных сцен), фильму ужасов сопутствовал успех. Профессиональные критики поспешили расхвалить новинку и провозгласить её чуть ли не предвестницей важного жанрового разворота (зачем и куда - судить, разумеется, вам), а зрители побежали в кинотеатры - не просто же так лента стала самой прибыльной для студии Neon.

Правда, остаётся лишь разводить руками, пожимать плечами и долго и нудно рассуждать на тему того, что ничего примечательного в фильме ужасов «Омен. Непорочная» на самом деле нет, а значение ленты для жанра сильно преувеличено.

Неслучайно Майкл Мохан в многочисленных интервью признавался, что искренне обожает классические хорроры «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist) и «Ребёнок Розмари» (Rosemary's Baby). «Непорочная» - это незамысловатая калька с перечисленных картин. И если не целиком и полностью в смысловом плане, то в визуально-художественном - точно.

Рецензия на фильм «Омен. Непорочная» - 02

На протяжении примерно полутора часов авторы «Непорочной» пытаются погрузить зрителей в тревожную атмосферу надвигающейся катастрофы, а между делом напирают на ретро-эстетику (наверняка для того, чтобы отмести самые неудобные вопросы к сценарию). Но чем в более глубокие дебри пытаются забраться авторы, тем менее внятным становится кино. И в какой-то момент даже самый наивный поклонник ужасов начнёт безрезультатно ловить за хвост ускользающую интригу - в попытках отыскать в происходящем смысл.

Но нет, анализировать историю в основе бессмысленно. Дело в том, что Майкл Мохан и впрямь не умеет ни нагнетать саспенс, ни распутывать клубки сюжета. И в результате выясняется, что создателям хоррора «Омен. Непорочная» и напугать зрителей нечем, и увлечь тоже. В общих чертах обрисованный таинственный заговор так и остаётся лишь наброском какой-то идеи, напрочь лишённой прочной основы. Характеры персонажей - равно как и мотивы злодеев - тоже почти не раскрыты. А «шокирующая» концовка вызывает куда больше вопросов, чем даёт ответов - и выглядит очевидной эксплуатацией.

Вообще фильм ужасов «Омен. Непорочная» очень тяжело воспринимать серьёзно. Если Майкл Мохан думал, что снимает тонкую пародию на давно всем надоевший поджанр хоррора, то ничего путного не вышло - кино оказалось слишком уж вязким, нудным и бестолковым, причём на всех уровнях. Ну а если режиссёр и правда пытался напугать зрителей своим опусом, то впору ставить диагноз «Полная профнепригодность».

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые