Стриминговый сервис Netflix выпустил фантастический боевик «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» (Rebel Moon - Part Two: The Scargiver) - продолжение понятно какого эпика режиссёра, сценариста и продюсера Зака Снайдера. Но если вы вдруг надеялись, что финал исправит многочисленные проблемы начала истории, то лучше просто проходите мимо.
Эпическое приключение Коры и её союзников продолжается. Отряд смельчаков готовится к решающей финальной битве, поэтому каждому участнику придётся взглянуть в глаза своему прошлому и понять, что заставляет его сражаться. И накануне битвы отважным воинам придётся принять правду, чтобы впоследствии об их подвигах слагали легенды...
Если говорить совсем уж честно и напрямую, «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» не заслуживает ни долгого обсуждения, ни пристального изучения. Перед нами фильм (точнее - вторая половина фильма), про который просто нечего сказать. Да, при солидном двухчасовом хронометраже в нём нет ни единой яркой или запоминающейся сцены, а картонные герои никак не раскрыты. И пускай Зак Снайдер уже во второй раз большую часть времени тратит на экспозицию, более внятным или осмысленным происходящее на экране не становится.
Да и финальная битва, заявленная главным развлечением совершенно эпического масштаба, в лучшем случае тянет на проходное и не особо примечательное местечковое побоище. Разве что режиссёр по старой памяти активно смазывает картинку дорогой компьютерной графикой, да настойчиво тычет зрителям в глаза бессовестным слоумо.
Проще всего «Мятежную Луну 2» описать таким образом. Если вам до беспамятства понравилась первая часть, то и вторая, безусловно, вызовет бешеный восторг. Потому что вторая часть космооперы выглядит и ощущается абсолютно так же, как и первая. Но если завязка истории вас разочаровала, а кино показалось совсем уж стерильным и безжизненным, то на резкое исправление ситуации в условном «сиквеле» рассчитывать не стоит.
Гораздо интереснее «Мятежную Луну» рассматривать как отдельный феномем.
Годами режиссёр, сценарист и продюсер Зак Снайдер в бесчисленных интервью рассказывал о том, как студии настойчиво вмешивались в творческий процесс и заставляли несчастного крошить фильмы мелкой соломкой, чтобы они стали покороче и попонятнее для широкой аудитории. Подразумевалось, что именно агрессивные голливудские студии мешали визионеру снять нечто по-настоящему великое и потрясающее.
Затем в дело включился стриминговый сервис Netflix, который предоставил Снайдеру полную свободу действий и солидный бюджет почти в сотню миллионов долларов для разминки. В итоге мы получили нелепый и довольно дурацкий зомби-хоррор «Армия мертвецов» (Army of the Dead) - и очередные обещания превратить полнометражный фильм в полновесную киновселенную, состоящую не только из основного цикла, но также спиноффов и мультсериалов.
Но когда постановщику надоело барахтаться в одном бассейне с зомби, а руководство Netflix осознало, что новый франчайз не пришёлся зрителям по душе, визионера переключили на создание эпохальной космооперы, способной противостоять конвейеру Star Wars.
Но и тут не срослось. И в итоге мы получили фантастический псевдоблокбастер «Мятежная Луна» - располовиненное, но всё равно ужасно затянутое и нудное кино, в котором центральные персонажи с каменными лицами обмениваются ничего не значащими фразами, всё самое интересное происходит за кадром, добрую половину событий описывают закадровым голосом, а экшен и прочие шумные приключения скармливают очень скромными порциями.
Правда, в тех же бесконечных интервью, подкастах и разговорах по душам Зак Снайдер продолжает утверждать, что «студийная» версия, вышедшая на Netflix - это некая альтернативная история для самой широкой аудитории. А вот хардкорная и насквозь режиссёрская панковская космоопера «Мятежная Луна» выйдет в августе - и поразит зрителей своей жестокостью и бескомпромиссностью. И вообще - окажется совершенно другим кино.
Но как бы ни хотелось верить знаменитому режиссёру, факт остаётся фактом: обе части «Мятежной Луны» - это до безобразия затянутый музыкальный клип, который смело можно использовать как универсальное снотворное. В нём даже зацепиться не за что - он настолько плоский и никакущий, что даже ругать нет сил. И какой бы чудесной и лютой не оказалась бы в итоге режиссёрская версия, первое знакомство с очередной гипотетической киновселенной обернулось настоящей катастрофой. И крайне сомнительно, что Netflix в будущем продолжит финансировать приключения Коры и её братьев по оружию.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена