После непродолжительного и не особо успешного театрального проката в конце февраля на домашнем видео вышел комедийный фильм ужасов «Лиза Франкенштейн» (Lisa Frankenstein). Планировалось, что создатели представят на суд зрителей смелое переосмысление классического романа Мэри Шелли. Но в процессе явно что-то пошло не так, а многочисленные дерзкие обещания остались преимущественно в интервью.
1989 год. Непопулярная старшеклассница обнаруживает могилу прекрасного незнакомца, жившего в викторианскую эпоху. И во время грозы мертвец внутри неожиданно воскресает. Но что делать с ожившим покойником? После непростых раздумий парочке придётся отправиться на поиски недостающих частей тел для «монстра».
Когда комедийный хоррор «Лиза Франкенштейн» только анонсировали, все почему-то воспылали невиданным энтузиазмом. Во-первых, очередной постмодернистский пересказ культового романа Мэри Шелли позиционировали как смелое кино, бросающее вызов классическим романтическим мелодрамам и однотипным байкам о непростом взрослении. Во-вторых, сценаристом и главной движущей силой объявили Диабло Коди - известную в узких кругах (и в прошлом) скандалистку, критиковавшую корпоративный Голливуд, но блеснувшую только посредственной страшилкой «Тело Дженнифер» (Jennifer’s Body). И в-третьих, режиссёром стала Зельда Уильямс - дочь Робина Уильямса.
Проблемы начались, когда стало ясно, что очередной переворот зрительского сознания откладывается. Сначала хоррор получил довольно безобидный возрастной рейтинг PG-13, предполагающий оптимизацию ленты под подростковые нужды. А потом и кинокомпания Focus Features начала позиционировать ленту как предсказуемую и местами страшноватую сказку.
Но в итоге выяснилось, что «Лизе Франкенштейн» в современном мире места вроде бы и нет. Фильм ужасов мало того, что оказался довольно пресным и неровным - он и в театральном прокате провалился. За неполный месяц удалось заработать меньше 10 миллионов долларов и кино благополучно осело в стриминговых сервисах.
Но в чём же проблема совместного творения Диабло Коди и Зельды Уильямс? И почему у него не получилось достучаться до зрительских сердец?
На самом деле всё довольно просто и понятно. Ключевая причина того, что пропитанный ностальгией пересказ «Франкенштейна» не взлетел, очевидна: создательницы сумели кое-как соорудить то самое пустое, безликое и бессмысленное кино, которое так старательно критиковали за кадром.
Если отбросить всё наносное и стилистическое, то «Лиза Франкенштейн» окажется довольно стандартной и не самой качественной подростковой мелодрамой о поисках места в неприветливом и недружелюбном мире. Да, банальную сюжетную линию попытались замаскировать под циничную и пропитанную самоиронией готику, а действие перенесли в конец 80-х годов прошлого века. Но делу такая маскировка особо не помогла - и от хоррора за километр веет сплошным коммерческим расчётом.
Кроме того, поскольку у создателей «Лизы Франкенштейн» не было собственных идей, в ход пошли заимствованные у коллег по цеху. Если отдельные сцены и эпизоды ещё можно попытаться оправдать цитатами и отсылками, то общей стилистикой фильм ужасов подозрительно напоминает ранние и самые известные работы большого голливудского сказочника - Тима Бёртона.
И монтаж, и анимационные вставки, и отсылки к кино золотой эпохи Голливуда, и музыка - всё упрямо и настойчиво твердит о том, что Зельда Уильямс сделала домашнюю работу и внимательно ознакомилась с фильмографией кумира.
Но и это не помогло. Как ни стараются «Лизу Франкенштейн» выдать за неофициальное бёртоновское творение, отсутствие таланта скрыть не получается.
Например, Диабло Коди не потрудилась не только сочинить интересные сюжетные твисты, но и в принципе не проработала основную историю. Не уделила она внимание и центральным персонажам: Кэтрин Ньютон и Коулу Спроусу попросту нечего играть на протяжении полутора часов, а потому наблюдать за ними довольно скоро надоедает. Никакой эволюцией характеров главных героев тут и не пахнет - они от начала и до финала пребывают в одном агрегатном состоянии.
Потенциально интересную побочную сюжетную линию Коди тоже никак не раскрыла и ограничилась лёгкими намёками. Так что в итоге зритель должен ещё как минимум пораскинуть мозгами и додумать, что именно пытались сказать авторы и пытались ли сказать вовсе. И об истинных причинах безумия Лизы остаётся только догадываться.
Но хуже всего то, что «Лиза Франкенштейн» всячески игнорирует такую непростую штуку, как мораль - в отличие от любых других сказок для взрослых и не очень. Главная героиня без всяких сомнений творит разную дичь, но не испытывает угрызений совести. В конце за преступлением не следует наказание, условное добро не побеждает условное зло. Наоборот, авторы кино приходят к неутешительному выводу, что если очень хочется, то к намеченной цели можно идти и по головам, а с мнением окружающих считаться не нужно.
Но даже если отбросить любые попытки анализировать происходящее в «Лизе Франкенштейн», то придётся признать, что Зельда Уильямс и Диабло Коди успешно завалили основную программу - их комедийный хоррор и не смешит, и не пугает. И остаётся только радоваться, что продолжается весь этот цирк хотя бы меньше двух часов.
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена