Недавно кинокомпания Lionsgate выпустила на домашнем видео рождественский боевик «Немая ярость» (он же «Тихая ночь» или Silent Night) - новый фильм режиссёра Джона Ву, во многом заложившего основу современного экшена. Но насколько интересным и динамичным получился фильм, наполненный драмой, но лишённый диалогов?
Брайан, потерявший голос во время разборки с бандитами, не сумел смириться со смертью сына. И теперь он отправляется на поиски преступников, чтобы отомстить им самым жестоким образом.
Да, они сделали это снова. Кинокомпания Lionsgate перед премьерой фильма «Немая ярость» старательно надувала щёки и обещала зрителям чуть ли не безостановочный экшен от легендарного режиссёра Джона Ву - создателя культовых боевиков «Круто сваренные» (Lat sau san taam), «Без лица» (Face/Off) и «Миссия: невыполнима 2» (Mission: Impossible II). Да и в трейлере минимум внимания уделяли переживаниям главного героя Брайана, потерявшего в случайной бандитской разборке сына и голос - основной фокус сделали на зрелищные и эффектные сцены кровавых побоищ.
Но в итоге зрители получили не столько заряженный рождественский экшен, сколько натуральную драму, практически лишённую слов.
И ничего дурного в этом нет. Во-первых, Джон Ву за минувшие годы совсем не растерял запала - и режиссёру с равным успехом даются как спокойные и наполненные драматизмом будничные сцены, в которых главные герои пытаются смириться с потерей ребёнка и заново обрести смысл жизни, так и жестокие зарубы одних головорезов с другими, вперемешку с попытками Брайана жестоко отомстить обидчикам.
Во-вторых, несмотря на то, что собственно экшена в фильме оказалось не так уж много, как пытались представить до премьеры, а основной упор сделан именно на осознание произошедшего и продолжительную подготовку к мести, «Немая ярость» уверенно удерживает внимание зрителей и не даёт расслабиться. Каким-то чудесным образом неторопливый и даже размеренный темп идёт кино на пользу - и добавляет необходимого контраста третьему акту, в котором округу обильно поливают кровью и свинцом.
И в-третьих, не выходит отделаться от ощущения, что Джон Ву чётко понимал, что и как снимает. А потому даже самые стандартные сцены и эпизоды, а также обилие классических клише не воспринимаются недостатками, а, наоборот, помогают нагнетать атмосферу предрождественской безнадёги непривычно жаркой экранной зимы.
И пускай «Немая ярость» - это однозначно хорошее кино про мстителя, прущего напролом к своей цели, - далеко не факт, что современная аудитория примет новинку с распростёртыми объятиями. Несмотря на все технические ухищрения мастера боевиков и обилие визуальных деталей, кому-то боевик наверняка покажется безнадёжно устаревшим. А точнее - чересчур старомодным. Иных отпугнёт монструозное вступление - всё же непривычно видеть, как в боевике или экшен-триллере на протяжении доброго часа хронометража запрягают метафорические сани. Ну а других просто разозлит однозначный и довольно депрессивный финал, не оставляющий простора для интерпретаций или спекуляций.
Правда, вышеуказанные недостатки по большей части надуманные. Потому что как ни крути, а «Немая ярость» - это один из самых лаконичных, но при этом ярких фильмов года. А также, пожалуй, максимально нетипичное рождественское кино последних лет (если не десятилетий).
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена