До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров наконец-то добрался фильм ужасов «День благодарения» (Thanksgiving) - громкое возвращение в страшный жанр режиссёра Элая Рота. И пускай в своём новом хорроре постановщик выложился на полную, итоговый результат получился очень странным.
После того, как распродажное безумие во время Чёрной пятницы закончится трагедией, на город Плимут в штате Массачусетс обрушится новая напасть. Загадочный серийный убийца вдохновится традиционным праздником День благодарения и спустя год устроит жестокую резню...
На самом деле Элай Рот ловко обвёл всех вокруг пальца. Изначально известный режиссёр анонсировал возвращение к корням - и громко пообещал снять самоироничный слэшер, пропитанный ностальгией по прежним временам. Но в итоге он выкатил на суд зрителей настоящий сплаттерпанк - проще говоря, «экстремальный хоррор».
Каким бы легкомысленным и нарочитым ни пытался бы притворяться «День благодарения», Рот только и делает, что постоянно перегибает палку - и вываливает на аудиторию десятки безумных сцен, одну жёстче другой. И когда начинаешь думать, что эпизод ужаснее и отвратительнее придумать невозможно, режиссёр лишь усмехается - и показывает нечто, что едва укладывается во взрослый рейтинг R. А слетевший с катушек маньяк только и делает, что постоянно берёт новые высоты в деле истребления всех, кого считает виновными в прошлогодней праздничной резне.
Забудьте про «Пилу» (Saw) и прочие детские шалости: в «Дне благодарения» Элай Рот, похоже, задался целью превзойти в плане жестокости даже свою дилогию «Хостел» (Hostel). И нужно признать, что преуспел: если честно, сложно припомнить кино, настолько же безумное, изобретательное и бескомпромиссное в плане издевательств над собственными персонажами.
Но от большей части критики и упрёков фильм ужасов спасает юмор. Пускай и чёрный, как адская смола. К счастью, Элай Рот не пытается делать вид, что снимает серьёзное кино - он то и дело подмигивает зрителям, а также всеми способами даёт понять, что всё происходящее не стоит воспринимать всерьёз. И именно повсеместные постмодернистские шутки, бесчисленные отсылки и громкое улюлюканье спасают режиссёра от обвинений в смаковании ультранасилия и зашкаливающей жестокости.
Хотя сомнения в психическом здоровье автора хоррора то и дело посещают во время просмотра.
Другое дело, что никакими особыми свершениями «День благодарения» похвастаться не может. Да, Элай Рот сделал то, что умеет лучше всего - снял качественное и до мелочей выверенное кино, которое должно до глубины души поразить и шокировать зрителей. Всласть покуражился на съёмочной площадке и спустил миллионы долларов на практические эффекты и сотни литров фальшивой крови. И заодно дал волю фантазии - и выплеснул на экран все самые безумные штуки, которые сумел придумать за минувшие годы.
Но «День благодарения» даже не пытается казаться современным - он настойчиво игнорирует все тренды и не предлагает аудитории ничего мало-мальски свежего. Рот просто взял за основу исправно работающую формулу слэшера, добавил в неё абсолютный максимум клише и шаблонов - и довёл концепцию до абсурда. Но в процессе начисто утратил чувство меры - и соорудил из перечисленного сплаттерпанк. А заодно свалил в кучу все самые скучные и предсказуемые сюжетные повороты на свете.
Правда, нельзя исключать и того, что финальный твист - это очередная талантливая издёвка над канонами жанра, а также шпилька в адрес коллег по цеху, снимающих вот уже седьмую часть одного известного франчайза.
Но после просмотра всё равно остаются смешанные эмоции. Ругать «День благодарения» вроде бы не за что - это тот самый «хоррор на максималках», которых давным-давно не было в широком театральном прокате. И, пожалуй, один из самых ярких фильмов ужасов в режиссёрской карьере Элая Рота. Но и хвалить кино тоже не получается - в нём оказалось многовато «слишком» и «чересчур».
Отправить комментарий
Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена