Рецензия на фильм «Подходящая плоть» - экранизацию Лавкрафта от мастеров жанра

До стриминговых сервисов и онлайн-кинотеатров добрался фантастический хоррор «Подходящая плоть» (Suitable Flesh) - вольная экранизация рассказа «Тварь на пороге» (The Thing on the Doorstep) Говарда Филлипса Лавкрафта. И теперь с полной уверенностью можно говорить о том, что неоднозначный режиссёр Джо Линч снял свой лучший фильм (на сегодняшний день - точно).

После загадочной гибели молодого пациента некогда известному психиатру остаётся только наблюдать за тем, как её жизнь рушится и превращается в настоящий кошмар. А некое сверхъестественное зло пытается добраться до её родных и близких. И хотя психиатр может попытаться остановить древнее проклятие, возникает вопрос: какой ценой?

Иногда чудеса случаются. И «Подходящая плоть» - яркий пример такого чуда. И вот почему.

Однажды незаслуженно малоизвестный режиссёр Джо Линч загорелся идеей снять кино в духе одного из своих самых любимых кинематографистов - легендарного Стюарта Гордона, истинного поклонника творчества Говарда Филлипса Лавкрафта, поставшившего по мотивам работ классика несколько умеренно культовых хорроров.

В результате собралась настоящая звёздная команда. К созданию «Подходящей плоти» подключились друзья и боевые товарищи Гордона. Например, в проект вписались продюсер Брайан Юзна и сценарист Деннис Паоли, а одну из главных ролей в фильме исполнила великая Барбара Крэмптон. Все вместе они ранее работали над фильмами ужасов «Реаниматор» (Re-Animator) и «Извне» (From Beyond).

Кроме того, Джо Линч очевидным образом старался копировать манеру Гордона. И в итоге на свет появился, пожалуй, один из самых аутентичных хорроров в духе буйных 80-х, старательно и талантливо давящий на зрительскую ностальгию.

Рецензия на фильм «Подходящая плоть» - Постер

Если бы за создание хоррора «Подходящая плоть» взялись бы куда менее талантливые и знаменитые кинематографисты, то кино определённо можно было бы слегка поругать за предсказуемость и отсутствие самых скромных попыток выйти за границы жанра. Но, поскольку все участники съёмочного процесса чётко понимали, что именно и для какой аудитории снимают, мы получили один из самых диких, динамичных и необузданных хорроров года, пытающийся утопить зрителей буквально в океане самоиронии.

Да, авторы «Подходящей плоти» ухватились за возможность отдать дань уважения признанному жанровому мастеру с таким невообразимым рвением, что их энтузиазм заряжает энергией во время самого невнимательного просмотра. И пускай история никак не может похвастаться новизной, рассказана она так, что иногда дух захватывает. А в отдельные моменты создатели хоррора с головой ныряют в самый лютый трэш, чтобы не просто как следует развлечь, но и заставить задуматься. Например, поразмыслить о хрупкости человеческого рассудка и привычной жизни, которые могут рухнуть в один миг благодаря странному стечению неконтролируемых обстоятельств.

И пускай от оригинального сюжета Лавкрафта остались рожки да ножки, основную мысль Линч, Паоли и Юзна передать смогли. Наша цивилизация по-прежнему совершенно беспомощна перед лицом бездны и обитающих в ней могущественных существ. А безумие порой не самый худший выход из сложной ситуации.

Кроме того, Хизер Грэм и Барбара Крэмптон отыграли свои роли на все сто - будто боялись, что снимаются в подобном амбициозном кино в последний раз. Да и Джуда Льюис, стоит отметить, заметно прокачал свой уровень и совершенно незаметно превратился в настоящего актёра.

Отпугнуть «Подходящая плоть» может разве что поклонников современных студийных хорроров, пропитанных пафосом и снятых по чёткому стандарту. В этом случае безумный фильм ужасов на грани едва ли сможет надолго удержать перед экраном. Да и чувство юмора у его создателей всё же довольно специфическое. Но если история зацепит вас уже в первые минуты, то точно не отпустит до самого финала.

Post a Comment

Модерации нет, но весь трэш буду выжигать лазерами из глаз Супермена

Новые Старые